Ознакомление с окружающим. «Весенние забавы» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ознакомление с окружающим. «Весенние забавы»

2017-10-10 488
Ознакомление с окружающим. «Весенние забавы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Закрепить впечатление детей о весне, признаках весен­него времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появля­ются первые цветочки — подснежники; люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда. Активизировать


и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней те­матики. При рассматривании картины использовать фольклор, поэ­зию для малышей о весне, солнышке, птицах, травке и первых цве­тах. Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной: что одевают, что делают, чему радуются (солнышку, прилету птиц, весенним голосам, первым цветам, зеленеющей травке и т.п.).

Содержание занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, куда они недавно ходили, что видели на участке детского сада, как иг­рали, пуская по воде лодочки. «Правильно, мы наблюдали, как у нас на участке тает снег и бегут ручьи», — подтверждает взрослый, оживляя воспоминания малышей. Спрашивает детей и помогает им с ответами: «Какое сейчас время года? Правильно, к нам пришла весна, весна — красна солнышком, цветами, зеленой травкою».

Солнышко ясное,

Нарядись,

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(А. Прокофьев «Солнышко»)'

«А сейчас я покажу вам картину, на которой нарисовано то, что мы видели с вами, когда гуляли», — с этими словами воспитатель ставит на мольберт картину. Желательно использовать картину «Весенние забавы» из наглядно-дидактического пособия Л.Н. Пав­ловой «Раннее детство. Развитие речи и мышления»2. Рассматри­вание картины ведется по следующему плану.

Сначала внимание детей акцентируется прежде на человеке (де­тях). Отмечаются действия детей, изображенных на картине: пус­кают лодочки по ручейку, готовят домики (скворечники) для птиц и т.п. Педагог связывает действия детей с определенным временем года, с приходом весны.

В связи с этим далее внимание малышей переключается на ве­сенние сюжеты: птицы купаются в лужицах, несут в клювах веточ­ки для гнезд, заглядывают в скворечники, вьют гнезда и т.п.

Взрослый читает отрывки из стихотворения Саши Черного «Во­робей», обогащая впечатления малышей, рассматривающих картину.


Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Прыгай, прыгай, я не трону — Видишь хлебца накрошил...1

Можно также использовать стихотворение М. Клоковой «Зима прошла»2.

Педагог еще раз подчеркивает, что на картине изображена вес­на и забавы детей. Обращает внимание на одежду детей. Они оде­ты в легкие курточки и шапочки, потому что пришла весна, ста­ло тепло.

Воспитатель может детям, изображенным на картине, дать име­на. При этом следует принять во внимание, что имена не должны повторять имена присутствующих детей. В противном случае в си­лу конкретности своего мышления дети будут оглядываться на сво­их товарищей и предполагать, что это именно дети группы.

После рассматривания людей на картине, описания их дей­ствий, внешнего вида необходимо обратить внимание на их на­строение. Воспитатель спрашивает, почему детки на картинке улы­баются, смеются, радуются. Раскрывает перед детьми простейшие причинно-следственные связи: они радуются, потому что пришла весна, потому что светит солнце, поют птицы и т.д. Затем внима­ние малышей переключается на весенний пейзаж.

Рассматривание картины можно закончить чтением стихотворе­ния с опорой на опыт детей: «Помните, как вы делали подснеж­ники из комочков, а как наклеивали подснежники „в лесу"?»

Тонкие зеленые былинки,

Цветики синеют.

Это ведь подснежники,

Галинка,

Нету их милее!..

(А. Прокофьев «Раннею весною», отрывок)3

Или:

Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок...

(А. Майков «Весна», отрывок)4


 


' Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1975. С. 48. 2 Павлова Л.Н. Раннее детство. Развитие речи и мышления: Нагляд-но-дидакт. пособ. — М.: Мозаика — Синтез, 2006.


1 Русская поэзия детям. — СПб: Академическ. проект, 1997. Т. 1. С. 636.

2 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1975. С. 130.

3 Там же.

4 Там же. С. 46.


Картина переносится в уголок природы или изобразительной деятельности. Во вторую половину дня педагог может еще раз при­влечь к ней внимание малышей.

Физкультура. № 55-56

Задачи. Учить прыгать с места как можно дальше. Закреплять умения бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы.

Материалы. Мячи (диаметром 10-12 см), 2 шнура (длина 2,5 м). Обручи по числу детей.

Место проведения. Зал.

Содержание занятия. В зале, на гимнастической скамейке раз­ложены обручи (деревянные, фанерные или пластмассовые — диа­метром 30-40 см).

Дети под наблюдением воспитателя обходят зал по периметру, останавливаются у скамейки. Воспитатель предлагает детям взять по обручу, держать его двумя руками перед собой: «Это у нас бу­дут рули. Сейчас мы поедем на автомобилях. Ехать можно только по сигналу. Руль держите крепко. Не наталкивайтесь друг на дру­га. Машины могут ехать медленно, быстро, делать остановки». Вос­питатель просит детей внимательно слушать сигналы, которые она подает. Говорит: «Поехали!» Дети двигаются по периметру зала. Воспитатель меняет сигналы, а дети должны менять скорость дви­жения, делать остановки.

Далее дети останавливаются, с помощью воспитателя размеща­ются в зале свободно, чтобы не мешать друг другу и выполняют общеразвивающие упражнения с обручами (вместе с воспитателем):

1. Стоя, обруч держать двумя руками
перед собой. Присесть, поднять руки, со­
гнутые в локтях, посмотреть в обруч («По­
смотрим в окошко»). Опустить руки. По­
вторить 4-5 раз.

2. Стоя, держа обруч перед собой. Под­
нять руки вверх, посмотреть в обруч над
головой. Опустить руки. Повторить 4—6 раз.

3. Стоя, держа обруч перед собой.
Присесть, поставить обруч ободом на


пол, не выпуская его из рук. Встать, выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

4. Положить обруч на пол перед собой. Прыжки на двух ногах в обруч и из обруча.

Ходьба с обручами друг за другом. Поло­жить обручи на скамейку.

«А теперь будем учиться прыгать через ручеек. Вон их сколько на улице», — говорит воспитатель. При этом она раскладывает по­середине зала две веревки на расстоянии 10— 12 см одна от другой: «Это ручеек». Предла­гает детям стать поближе, объясняет и пока­зывает: «Надо стать близко носками к первой веревочке, ноги слегка расставить, колени не­много согнуть и хорошо оттолкнуться, чтобы прыгнуть подальше и не намочить ноги». Воспитатель прыгает сама, а затем по ее команде — все дети одновременно. Воспитатель подбадривает детей, помогает за­трудняющимся. Если они хорошо справляются с заданием, можно сде­лать ручеек пошире (15-20 см). Повторить 3 раза.

Воспитатель: «Теперь возьмем мячи, станем на одном берегу ручейка и будем бросать мяч двумя руками из-за головы подаль­ше на другой берег ручья». Дети становятся у веревки по сигналу воспитателя поднимают мячи над головой и бросают их через «ру­чей». Затем перепрыгивают через «ручей» и догоняют свои мячи. Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Автомобили». У каждого ребенка обруч — руль. Детей делят на 3-4 группы, группы стоят в разных углах зала. Каждая группа выезжает из гаража отдельно по сигналу воспита­теля, объезжает зал и возвращается в гараж. Гаражи нужно отме­тить разными флажками или кубиками разного цвета. В заключе­ние все «машины» едут одна за другой по периметру зала. Дети кладут обручи на место, указанное воспитателем.

На прогулке, во второй половине дня. Катать кукол на колясках, играть с вертушками. Прыгать через нарисованный на земле ручей.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.