Игра «Угадай, на какой балалайке играем» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Игра «Угадай, на какой балалайке играем»

2017-10-10 136
Игра «Угадай, на какой балалайке играем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое описание

Воспитатель вспоминает с детьми, как «сердито» гудел само­лет, когда летел высоко за облаками, затем говорит: «А теперь

вы послушайте, как играют балалайки. Вот эта самая маленькая (ставит картинку на доску), и играет она нежно: «ли-ли-ли...» Как играет эта балалайка?..

Эта балалайка побольше (показывает картинку и ставит ее на доску), и звучит она тоже нежно: «ля-ля-ля». Как звучит эта балалайка?..

Поиграем на другой балалайке (показывает третью картинку и ставит ее). Она хоть и побольше, но песенка у нее тоже мягкая, нежная: «лё-лё-лё». Какая у нее песенка?..

А эта самая большая (ставит на доску последнюю картинку), но и она играет нежно, мягко: «лю-лю-лю». Как она играет?..

Сейчас я посмотрю, как вы запомнили звучание балалаек». Воспитатель показывает на балалайки, а дети воспроизводят соответствующие звуки. Затем педагог предлагает: «А теперь я проверю, какие вы внимательные. Я буду подражать зву­чанию этих балалаек, а вы должны угадать и показать, на какой балалайке я играла».

Методические указания. Воспитатель должен да­вать четкий образец звукосочетаний ли, ля, лё, лю; фиксировать внимание детей на том, что балалайки звучат мягко, нежно. Сле­дить, чтобы у детей при произнесении звукосочетаний ли, ля, лё, лю кончик языка прижимался к бугоркам за верхними зубами.

Ill этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание четкого, правильного произношения звука л' в словах.

Цель. Упражнять детей в произношении звука л' в словах. Предшествующая работа. Уточнено произношение звука л' в слогах.

Подготовительная работа. Воспитатель подбирает картинки, в названии которых имеется звук л'. Потом он разре­зает их на две половины. Примерный перечень картинок для игры: пальто, лев, лиса, лейка, апельсин, цыплёнок, шляпа, теле­фон, теленок, лента, лебедь, лестница, лимон и др.

Игра «У кого другая половина?»

Краткое описание

Воспитатель говорит детям, что у него есть картинки, но они разрезаны пополам. «Я вам раздам половинки, а вы посмотрите внимательно и решите, половина какой картинки у вас». Вы­званный ребенок показывает половину своей картинки и говорит, что у него изображено. Тот, у кого вторая половина картинки, встает рядом с ним, прикладывает свою половину и говорит, что изображено на картинке.

Методические указания. При назывании картинок дети должны произносить звук л' более четко, чем остальные звуки. Обратить внимание детей на то, что на предыдущих за­нятиях говорили «сердитый» звук л. А сегодня звук л произно­сится в словах мягко, ласково.

 

IV этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения звука л' во фразовой речи.

Предшествующая работа. Уточнено произношение звука л' в словах.

Подготовительная работа. Воспитатель заготав­ливает для игры картинки, в названии которых имеется звук л': лев, лента, лейка, лестница, самолет, лимон, павлин, лиса, листья, будильник, туфли и т. д., и продумывает вопросы по этим картинкам.

Игра «Ответь на вопросы»

Краткое описание

Воспитатель раскладывает на столе картинки рисунком вверх. Потом он по очереди вызывает детей и задает им вопросы, например: «Из чего поливают цветы?» Ребенок должен дать полный ответ («Цветы поливают из лейки»), разыскать соответ­ствующую картинку и показать ее всем детям.

Методические указания. Воспитателю надо сле­дить, чтобы дети отвечали на вопросы полными ответами. По одной предметной картинке можно задать различные вопросы. Например, к картинке «Туфли»: «Что принесли чинить в обувную мастерскую? («В обувную мастерскую принесли чинить туфли».) Что купила мама в обувном магазине?» («Мама купила в обув­ном магазине туфли».) И т. д.

 

Стихи, потешки, загадки, скороговорки для закрепления произношения звуков л и л'

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

 

Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки!

Все на лыжи и коньки!

 

Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце напекло.

Одеяло утекло. (Снег.)

 

У елки иголки колки,

Елка, елка, елочка,

Колкая иголочка.

 

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила.

Миле в глаз попало мыло.

— Что ты плачешь, наша Мила?

— Я выплакиваю мыло!

 

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик.)

 

Мы ели-ели

Линьков у ели...

Их еле-еле

У ели доели!

 

Веник пол подметал,

Веник очень устал.

Он чихнул,

Он зевнул

И тихонько лег на стул.

 

Ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла,

Мила в лодочке плыла.

Ло-ло, ло-ло, ло-ло-ло,

Светит солнышко тепло.

Лу-лу, лу-лу, лу-лу-лу,

Рада Милочка теплу.

Лы-лы, лы-лы, лы-лы-лы,

Песни Милочки слышны.

Клава в лодочке сидела,

Вместе с Милой песни пела.

Мышка

Мышка весело жила,

На пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало,

Но все мышке было мало.

Звук р

Описание правильной артикуляции звука см. на с. 70. II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения имеющегося звука р или вызывание его по подражанию.

Цель. Добиваться правильного произношения звука р, воспитывать умение определять правильное положение языка.

Предшествующая работа. Подъем языка за верх­ние зубы отрабатывался на звуках т, д, н, ш, ж, л; направ­ленная воздушная струя, идущая посередине языка,— на звук-ках ф, в, с, з; умение делать язык широким — на звуках ц, с, з, ш, ж.

Подготовительная работа. Уточнить, как дети про­износят звук р. Приготовить картинку с изображением тигра.

Игра «Лошадки»

Краткое описание

Дети делятся на 3 группы. Одна группа изображает наездни­ков, две другие — лошадок. Дети, изображающие лошадок, бе­рутся попарно за руки и с цоканьем ездят, управляемые наезд­ником. По сигналу воспитателя наездник останавливает лошадок, сердито говоря: «тррр...» Потом дети меняются ролями.

Упражнение «Тигр рычит»

Краткое описание

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изобра­жен тигр, и говорит, что тигр рычит громко, сердито. Дети дли­тельно произносят звук р, подражая рычанию тигра. Воспитатель спрашивает: «Где был язык, когда мы произносили звук р? («Язык был у бугорков, за верхними зубами».) Что делает язык, когда мы произносим звук р? («Язык пляшет — дрожит».) А как рычит тигр? («Тигр рычит сердито».) Правильно, когда мы про­износим звук р, широкий язык поднимается к бугоркам за верх­ние зубы и там дрожит».

Методические указания. Обратить внимание детей на то, что при произнесении звука р язык поднят за верхние зубы, но не прижат, а дрожит.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.