Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-10 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Краткое описание
Воспитатель вспоминает с детьми, как «сердито» гудел самолет, когда летел высоко за облаками, затем говорит: «А теперь
вы послушайте, как играют балалайки. Вот эта самая маленькая (ставит картинку на доску), и играет она нежно: «ли-ли-ли...» Как играет эта балалайка?..
Эта балалайка побольше (показывает картинку и ставит ее на доску), и звучит она тоже нежно: «ля-ля-ля». Как звучит эта балалайка?..
Поиграем на другой балалайке (показывает третью картинку и ставит ее). Она хоть и побольше, но песенка у нее тоже мягкая, нежная: «лё-лё-лё». Какая у нее песенка?..
А эта самая большая (ставит на доску последнюю картинку), но и она играет нежно, мягко: «лю-лю-лю». Как она играет?..
Сейчас я посмотрю, как вы запомнили звучание балалаек». Воспитатель показывает на балалайки, а дети воспроизводят соответствующие звуки. Затем педагог предлагает: «А теперь я проверю, какие вы внимательные. Я буду подражать звучанию этих балалаек, а вы должны угадать и показать, на какой балалайке я играла».
Методические указания. Воспитатель должен давать четкий образец звукосочетаний ли, ля, лё, лю; фиксировать внимание детей на том, что балалайки звучат мягко, нежно. Следить, чтобы у детей при произнесении звукосочетаний ли, ля, лё, лю кончик языка прижимался к бугоркам за верхними зубами.
Ill этап работы
(проводится как часть занятия)
Тема. Воспитание четкого, правильного произношения звука л' в словах.
Цель. Упражнять детей в произношении звука л' в словах. Предшествующая работа. Уточнено произношение звука л' в слогах.
Подготовительная работа. Воспитатель подбирает картинки, в названии которых имеется звук л'. Потом он разрезает их на две половины. Примерный перечень картинок для игры: пальто, лев, лиса, лейка, апельсин, цыплёнок, шляпа, телефон, теленок, лента, лебедь, лестница, лимон и др.
|
Игра «У кого другая половина?»
Краткое описание
Воспитатель говорит детям, что у него есть картинки, но они разрезаны пополам. «Я вам раздам половинки, а вы посмотрите внимательно и решите, половина какой картинки у вас». Вызванный ребенок показывает половину своей картинки и говорит, что у него изображено. Тот, у кого вторая половина картинки, встает рядом с ним, прикладывает свою половину и говорит, что изображено на картинке.
Методические указания. При назывании картинок дети должны произносить звук л' более четко, чем остальные звуки. Обратить внимание детей на то, что на предыдущих занятиях говорили «сердитый» звук л. А сегодня звук л произносится в словах мягко, ласково.
IV этап работы
(проводится как часть занятия)
Тема. Воспитание правильного, четкого произношения звука л' во фразовой речи.
Предшествующая работа. Уточнено произношение звука л' в словах.
Подготовительная работа. Воспитатель заготавливает для игры картинки, в названии которых имеется звук л': лев, лента, лейка, лестница, самолет, лимон, павлин, лиса, листья, будильник, туфли и т. д., и продумывает вопросы по этим картинкам.
Игра «Ответь на вопросы»
Краткое описание
Воспитатель раскладывает на столе картинки рисунком вверх. Потом он по очереди вызывает детей и задает им вопросы, например: «Из чего поливают цветы?» Ребенок должен дать полный ответ («Цветы поливают из лейки»), разыскать соответствующую картинку и показать ее всем детям.
Методические указания. Воспитателю надо следить, чтобы дети отвечали на вопросы полными ответами. По одной предметной картинке можно задать различные вопросы. Например, к картинке «Туфли»: «Что принесли чинить в обувную мастерскую? («В обувную мастерскую принесли чинить туфли».) Что купила мама в обувном магазине?» («Мама купила в обувном магазине туфли».) И т. д.
|
Стихи, потешки, загадки, скороговорки для закрепления произношения звуков л и л'
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
Все бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот веселые деньки!
Все на лыжи и коньки!
Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце напекло.
Одеяло утекло. (Снег.)
У елки иголки колки,
Елка, елка, елочка,
Колкая иголочка.
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила.
Миле в глаз попало мыло.
— Что ты плачешь, наша Мила?
— Я выплакиваю мыло!
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик.)
Мы ели-ели
Линьков у ели...
Их еле-еле
У ели доели!
Веник пол подметал,
Веник очень устал.
Он чихнул,
Он зевнул
И тихонько лег на стул.
Ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла,
Мила в лодочке плыла.
Ло-ло, ло-ло, ло-ло-ло,
Светит солнышко тепло.
Лу-лу, лу-лу, лу-лу-лу,
Рада Милочка теплу.
Лы-лы, лы-лы, лы-лы-лы,
Песни Милочки слышны.
Клава в лодочке сидела,
Вместе с Милой песни пела.
Мышка
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.
Звук р
Описание правильной артикуляции звука см. на с. 70. II этап работы
(проводится как часть занятия)
Тема. Уточнение произношения имеющегося звука р или вызывание его по подражанию.
Цель. Добиваться правильного произношения звука р, воспитывать умение определять правильное положение языка.
Предшествующая работа. Подъем языка за верхние зубы отрабатывался на звуках т, д, н, ш, ж, л; направленная воздушная струя, идущая посередине языка,— на звук-ках ф, в, с, з; умение делать язык широким — на звуках ц, с, з, ш, ж.
Подготовительная работа. Уточнить, как дети произносят звук р. Приготовить картинку с изображением тигра.
Игра «Лошадки»
Краткое описание
Дети делятся на 3 группы. Одна группа изображает наездников, две другие — лошадок. Дети, изображающие лошадок, берутся попарно за руки и с цоканьем ездят, управляемые наездником. По сигналу воспитателя наездник останавливает лошадок, сердито говоря: «тррр...» Потом дети меняются ролями.
Упражнение «Тигр рычит»
Краткое описание
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен тигр, и говорит, что тигр рычит громко, сердито. Дети длительно произносят звук р, подражая рычанию тигра. Воспитатель спрашивает: «Где был язык, когда мы произносили звук р? («Язык был у бугорков, за верхними зубами».) Что делает язык, когда мы произносим звук р? («Язык пляшет — дрожит».) А как рычит тигр? («Тигр рычит сердито».) Правильно, когда мы произносим звук р, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит».
|
Методические указания. Обратить внимание детей на то, что при произнесении звука р язык поднят за верхние зубы, но не прижат, а дрожит.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!