Игра «Угадай, на какой трубе играем» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игра «Угадай, на какой трубе играем»

2017-10-10 114
Игра «Угадай, на какой трубе играем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое описание

Воспитатель говорит детям, что в военном оркестре играет много разных труб и все они звучат по-разному. Потом он после­довательно выставляет на доске картинки (по одной) с изобра­жением труб и воспроизводит их звучание: «ра-ра-ра»; «ри-ри-ри», «ря-ря-ря»; «рё-рё-рё»; «рю-рю-рю». Дети повторяют за ним, как играет каждая труба. Потом воспитатель произносит звуко­сочетания ра, ри, ря, рё, рю, а дети показывают соответствующие картинки.

Методические указания. Обратить внимание детей на то, что большая труба звучит сурово, а трубы поменьше играют нежно, мягко.

III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения звука р' в словах.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука р' в словах.

Предшествующая работа. Отработан звук р' в слогах.

Подготовительная работа. Для игры подбирают следующие предметы: фонарик, матрешку, пузырек, веревку, резинку, пряжку, гриб, варежку и др.

Игра «Соблюдай порядок»

Краткое описание

Дети сидят полукругом. В центре стоит стол воспитателя, на котором разложены в ряд 3—4 предмета, в названии которых име­ется звук р'. Вызванный ребенок показывает их детям, назы­вает и ставит на место. Потом он поворачивается спиной к столу и на память называет стоящие на нем предметы по по­рядку. Если он ошибся, нужно еще раз дать ему посмотреть на стол. Затем воспитатель вызывает других детей и меняет поря­док предметов (при повторении игры они по одному заменяются). Повторяя игру, можно давать для запоминания 5—6 предме­тов.

Методические указания. Слова надо называть громко, четко; звук р' выделять, произнося его четко, но не про­тяжно, не длительно.

IV этап работы

(проводится как целое занятие).

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения звука р' во фразовой речи.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука р' при пересказе рассказа «Наведем порядок».

Предшествующая работа. Проведено уточнение звука р' в словах.

Подготовительная работа. Продумать вопросы к рассказу «Наведем порядок».

«Наведем порядок»

У нас в квартире кончился ремонт. После ремонта надо наве­сти порядок. Мама занята, она варит варенье из рябины. Порядок решили наводить мы сами. Римма руководит ребятами: «Марина, возьми тряпку и протри стекла. Рита, вытри тряпкой зеркало в коридоре и дверь. А ты, Боря убери свои рисунки. Привыкайте все убирать на место. Да вспомни, куда ты дел фо­нарик».

Римма распределила всем задания и сама принялась за работу. Интересно работать всем вместе. Скоро в квартире будет пол­ный порядок.

Воспитатель читает рассказ. После чтения дети отвечают на вопросы по тексту. Далее организуется пересказ.

Методические указания. Следить, чтобы дети четко произносили все слова со звуком р'.

Стихи, потешки, загадки, скороговорки для закрепления произношения звуков р и р'

Трубач

Труба трубит, труба поет,

Идет по улице народ.

Трубач трубит в трубу не зря:

Сегодня праздник Октября!

Маляр

Красить комнаты пора —

Пригласили маляра,

Он приходит в новый дом

С яркой краской и ведром.

 

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей.

Скороговорка

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

 

На картонке три картинки:

На одной картинке — кот,

На другой картинке — кринка,

А на третьей на картинке —

Хитрый кот из красной кринки

Молоко лакает-пьет.

 

Ружье, заряженное пробкой,

Ерш подарил рыбешке робкой.

С тех пор драчливый черный рак

Не затевает с нею драк.

 

Деревянная река,

Деревянный катерок,

И над катером струится

Деревянный дымок. (Рубанок.)

Серый крот

Вот серый крот,

Вот серый крот,

Вот серый, серый, серый крот.

Он не красавец, не урод,

Он просто серый-серый крот.

Я в деревне на дворе

 

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу. (Петух.)

Тараторка

Барабанщик

Сильно занят.

Барабанщик

Барабанит:

Та-ра-ра,

Та-ра-ра,

На прогулку

Нам пора!

Вопросы и задания

1. Чем характеризуется речь детей в период от пяти до шести лет?

2. На что следует обратить внимание при обследовании речи детей пяти и шести лет?

3. На что направлена работа по усвоению правильного произношения в старшей группе?

4. Покажите преемственность в работе над следующими звуками: jja — jу —jо; ш — ж — ч — щ; л — л'; р — р'.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.