Игра «Найди нужную картинку» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Игра «Найди нужную картинку»

2017-10-10 128
Игра «Найди нужную картинку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое описание

Воспитатель показывает детям картинки и просит назвать их. Затем он ставит все картинки на доску и говорит: «Сейчас я буду называть предложения, в которых не хватает слов, обозначаю­щих предметы, изображенные на этих картинках. Тот, кого я вы­зову, должен подумать, какого слова не хватает, и добавить его. Например: Евгений нашел гриб под... Вы должны сказать пред­ложение полностью: Евгений нашел гриб под елью.

Одно и то же предложение могут повторить несколько детей.

Можно дать детям следующее задание: самим составить пред­ложения по этим картинкам.

Методические указания. Произнося фразы, воспи­татель не выделяет никаких звуков в словах, следит за правиль­ным произношением детей.

Стихи, потешки для закрепления произношения звука j в сочетании со звуком э

Земляника

У пней, погляди-ка,

Растет земляника.

За каждой корягой

По тысяче ягод:

Которые — спелы,

Которые — белы,

Которые — сладки,

Которые — кислы.

 

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

 

Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела.

 

Пекли блины румяные,

Румяные, горячие.

Пекли блины румяные,

Румяные, горячие.

 

Поезд едет, едет, едет,

Мимо елей и берез,

Далеко уехал поезд —

Еле слышен стук колес.

Звук j в начале слога перед гласным о

III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения звука j в сочетании с глас­ным о в словах.

Цель. Упражнять детей вчетком, правильном произноше­нии слов со звукосочетанием jо.

Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения сочетания звука j с гласными а, у, э.

Подготовительная работа. Подобрать картинки, в названии которых имеется сочетание звуков jo: ёлка, ёжик, бе­льё, клеёнка, ружьё и др.

Игра «Телефон»

Краткое описание

Дети садятся на стулья, которые ставят в один ряд. Воспита­тель говорит шепотом первому ребенку слово, а тот передает его дальше. Слова должны передаваться шепотом, но без искаже­ния. Первый, исказивший слово, садится в конце ряда. Когда де­ти передадут последнее слово, можно попросить их составить ма­ленькие предложения по картинкам, которые подобрал воспи­татель.

Методические указания. Следить, чтобы при про­ведении игры дети передавали слова шепотом.

Стихи, потешки, загадки для закрепления произношения звука j в сочетании со звуком о

После стирки

Я развесила бельё

Куклино и мишкино,

Мама вешает моё

И ещё братишкино.

 

У ёлки иголки колки.

Елка, ёлка, ёлочка —

Колкая иголочка.

Елочка, ёлочка

В комнате стоит,

Огоньками яркими

Елочка горит.

 

Стираем

Я и мама, мы вдвоём

Управляемся с бельём.

 

Идёт ёжик, Спешит ёжик.

— Ежик, ёж, Куда идёшь?

Где ты, ёжичек, живёшь? Отвечает детям ёж:

— Меня под ёлочкой найдёшь.

Дождь

Приплыли тучи дождевые:

— Лей, дождь, Лей! —

Дождинки пляшут, как живые:

— Пей, рожь, Пей!

И рожь,

Склонясь к земле зелёной,

Пьёт, Пьёт, Пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт,

Льёт,

Льёт...

 

У водоёма растёт ёлка,

У ёлки колкая иголка,

Под ёлкой в норке живёт ёж,

Его руками не возьмёшь.

 

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьёт,

Песенки поёт. (Кошка.)

Звук ш

Описание правильной артикуляции звука см. на с. 53.

II этап работы (проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения имеющегося звука ш или вызывание его по подражанию. Развитие речевого дыхания.

Цель. Добиваться (по возможности) от каждого ребенка правильного длительного произношения изолированного звука ш. Учить определять положение губ, языка при произнесении зву­ка ш.

Предшествующая работа. Подъем языка вверх от­рабатывался на звуках т, д, н. Умение делать язык широким от­рабатывалось на звуках и, с, з. Воздушная струя, направленная посередине языка, отрабатывалась на звуках ф, в, с, з.

Подготовительная работа. Уточнить, как произ­носят звук ш дети, чтобы знать, кому и как помочь на занятии.

Игра «Лес шумит»

Краткое описание

Воспитатель вспоминает с детьми, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «шшш...» Воспитатель предлагает де­тям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как Деревья, когда на них дует ветерок: «шшш...»

Игра «Шар лопнул»

Краткое описание

Дети становятся в круг, берутся за руки и, расширяя круг, как бы надувают шар. По хлопку воспитателя шар лопается, де­ти приседают, опуская руки, произнося звук ш.

После двух-трехкратного повторения игры дети садятся. Воспи­татель спрашивает: «Дети, как шумят верхушки деревьев, когда их качает ветерок?.. А как шипел воздух, когда выходил из лоп­нувшего шара?.. Правильно, ветер шумел: «шш», воздух выходил из лопнувшего шара и шипел: «шшш». Произнесем все вместе звук ш... Что делали наши губы, когда мы произносили звук ш? («Губы выдвигались вперед».) Они были похожи на бублик или на трубочку? («Они были круглые, как бублик».) Что делал язык, когда мы произносили звук ш? («Язык поднимался к нёбу, за верхние зубы».)

Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим шшш. (Дети выполняют упражнение подгруппами, воспитатель проверяет качество выполнения — широкий язык дол­жен быть поднят вверх к бугоркам за верхними зубами.)

А какой воздух — теплый или холодный — выходит изо рта, когда мы произносим шшш? Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшш. («Воздух теплый».) Правильно, когда мы говорим ш, губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык подни­мается к бугоркам за верхние зубы, струя воздуха выходит теплая.

А что делает голос, когда мы произносим ш: спит или песни поет? Приложим все руку (тыльной стороной) к шее, скажем шшш... В домике было тихо или голос пел песни и стенки домика дрожали?» («В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали».)

Методические указания. Чтобы дети правильно про­износили звук ш, необходимо следить за положением губ, язы­ка, наличием воздушной струи, идущей посередине.

Если дети не могут определить положение органов артикуля­ционного аппарата, надо еще раз вместе с ними длительно про­изнести этот звук и обратить в это время внимание на положение губ или на положение языка. Можно вызвать ребенка, который хорошо артикулирует этот звук, и предложить всем посмотреть на его губы или попросить, чтобы он показал, куда поднимается широкий язык при произнесении звука ш.

Ill этап работы

(проводится как целое занятие)

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения зву­ка ш в словах. Воспитание фонематического слуха.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении зву­ка ш в словах. (Дети должны произносить звук ш более длитель­но, чем остальные звуки в слове.)

Предшествующая работа. Проведено занятие на уточнение произношения изолированного звука ш.

Подготовительная работа. Подобрать предметы, игрушки, в названии которых звук ш находится в разных частях слова, например: машина, мишка, петушок, матрешка, лошадь, шарик, кошка, шапка, карандаш и т. п. Часть предметов, игру­шек заранее разложить на видных местах в групповой комнате. Подготовить к занятию плюшевого медведя, одетого в штаны, рубашку с бантом из шелковой ленты, шапку.

Игра «Угадай, что в руке»

Краткое описание

Воспитатель расставляет на столе предметы. Дети рассмат­ривают и называют их. Убрав предметы, воспитатель по очереди вызывает детей к столу. Сзади в руку ребенку дают один из уб­ранных предметов, а он должен на ощупь определить и назвать предмет (шапка, мишка, карандаш, камешки, шнурок, шарик и др.).

После окончания игры педагог предлагает детям вниматель­но посмотреть вокруг себя и назвать предметы, в названии кото­рых есть звук ш.

После ответов детей воспитатель ставит на стол мишку и пред­лагает рассмотреть его внимательно. Задает вопросы: «Какой мишка? («Большой, плюшевый».) Что на мишке надето?» («Шта­нишки, рубашка, шапка».) Обращает внимание на ленту, завя­занную в бант: «Какая лента?» («Шелковая, широкая». Потом; предлагает детям подобрать и назвать слова со звуком ш.

Методические указания. Выделять звук ш в сло­вах, произнося его чуть длительнее других звуков.

 

IV этап работы

(проводится как часть занятия или вне занятий)

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения зву­ка ш в речи, работа над голосом.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука ш во фразовой речи, добиваться умения пользоваться тихим го­лосом.

Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения звука ш в словах.

Подготовительная работа. Продумать, кого вы­брать Машей или Мишей (детей, еще недостаточно хорошо про­износящих звук ш).

Игра «Тишина»

Краткое описание

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши (та­кое имя дается любому выбранному ребенку) и тихо говорят: «Ти­ше, тише, Маша пишет, наша Маша долго пишет, а кто Маше помешает, того Маша догоняет». После этих слов дети бегут в домик (отведенное воспитателем место.) Тот, кого осалят, дол­жен придумать и сказать слово со звуком ш. Потом выбирают но­вого водящего.

Методические указания. Следить за тем, чтобы дети правильно произносили звук ш, но не выделяли его. Во вре­мя игры дети должны говорить медленно, четко, вполголоса. Если ребенок затрудняется придумать слово со звуком ш, ему помо­гают дети или воспитатель, задав наводящий вопрос, например: «Что ты надеваешь на голову, когда идешь гулять?»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.