Звук j в начале слога перед гласным — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Звук j в начале слога перед гласным

2017-10-10 92
Звук j в начале слога перед гласным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения звука / в сочетании с глас­ным у.

Цель. Добиваться от детей умения быстро, слитно произ­носить звукосочетание jy.

Предшествующая работа. Звук у отрабатывался во второй младшей группе. Дети учились слитно произносить со­четание звуков ja.

Подготовительная работа. Подобрать картинку с изображением красивой птички.

Игра «Споем как птички»

Краткое описание

Дети сидят за столами. Воспитатель напоминает, как они летом были в лесу и слушали пение птичек. «Птички пели так:

«jy-jy-jy»

Методические указания. Звукосочетание jy надо произносить слитно, повторяя несколько раз, с каждым разом убыстряя темп.

III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения слов со звукосочетанием jy.

Цель. Упражнять детей в четком, правильном произноше­нии слов со звукосочетанием jy.

Предшествующая работа. Дети учились слитно, кратко произносить сочетание звуков jy.

Подготовительная работа. Воспитатель подбира­ет картинки, изображающие различные действия детей. (Нужно отбирать только те картинки, где слова, обозначающие действия, оканчиваются на jy, т. е. где j стоит или после гласной, или после разделительных ь а ъ знаков: Я пью, Я рисую и др.)

Игра «Что мы делаем?»

Краткое описание

Воспитатель раздает детям по одной картинке, на которой изображены те или иные действия детей (раздать их надо так, чтобы у мальчика на картинке был изображен мальчик, а у де­вочки — девочка) и говорит: «Представьте себе, что это вы изо­бражены на картинках, скажите о том, что вы делаете». Вызван­ный подходит к столу, показывает картинку всем детям и говорит, что он делает. Например: «Я рисую домик»; «Я стираю платья куклам»; «Я шью юбку»; «Я запускаю юлу» и т. д.

Методические указания. Следить, чтобы все звуки в словах дети произносили с одинаковой силой и длительностью.

Стихи и рассказ для закрепления произношения звука j в сочетании со звуком у

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

 

Юрий будет дельным

Юнгой корабельным.

Юрий любит бури и морской

простор.

 

Юлька, Юленька, Юла!

Юлька

Юркая была.

Усидеть

На месте Юлька

Ни минуты

Не могла!

Ну и Юлька!

Вот так гость

Пришел Юра к нам в гости. А поздороваться не хочет. Стали мы Юру ябло­ками угощать: «Возьми, Юрочка, пожалуйста!» Юра яблоко взял, а «спасибо» и не подумал сказать. Дали мы Юре конфетку. Взял он конфетку, а «спасибо» опять не сказал. Захотелось Юре книжку посмотреть: «Дай книгу!» Схватил Юра книжку — и снова молчок! Стал Юра домой собираться. «До свиданья, Юроч­ка!» А Юра ушел и не попрощался. Вот так Юра!

Звук j в начале слога в сочетании с гласным э

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения звука j в сочетании с глас­ным э.

Цель. Добиваться от детей умения слитно и быстро произ­носить звукосочетание jэ.

Предшествующая работа. Звук э отрабатывался во второй младшей группе. На предыдущих занятиях уточняли произношение сочетаний звуков ja, jy.

Подготовительная работа. Продумать, кто из де­тей будет изображать гуляющих, а кто — эхо.

Игра «Эхо»

Краткое описание

Воспитатель говорит детям: «Помните, как мы на даче ходи­ли в лес и кричали «ау», когда кто-нибудь отставал? Эхо тоже нам отвечало «ау». Вот мы сейчас и поиграем с вами в игру «Эхо».

Воспитатель ставит детей в 2 ряда друг против друга у противоположных стен. Одни дети, изображающие гуляющих в лесу, громко произносят звукосочетание ja, другие, изображающие эхо, тише повторяют звуки ja. Повторив игру 3-4 раза, дети мо­гут поменяться ролями.

Методические указания. Чтобы получился нужный звук, дети должны произносить звуки / и э слитно, в быстром темпе.

Ill этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения слов со звукосочетанием ja.

Цель. Упражнять детей в четком, правильном произноше­нии слов со звукосочетанием ja.

Предшествующая работа. Дети научились слитно, кратко произносить сочетание звуков ja.

Подготовительная работа. Воспитатель подбира­ет картинки, на которых нарисованы поезд, платье, боец, ежи, ель, ежевика и др. Он заранее составляет предложения по этим картинкам: Елена собирает... (ежевику). Ева едет на... (поезде). На посту стоит... (боец). Еве купили новое... (платье). Под елью жили... (ежи) и т. д.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.