Цепь первичной обмотки тягового трансформатора. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Цепь первичной обмотки тягового трансформатора.

2017-10-09 1450
Цепь первичной обмотки тягового трансформатора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание схемы электровоза

ЭП1М

 

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 

Номинальное напряжение, В ………………………………………………………25000

Частота, Гц …………………………………………………………………………50

Формула ходовой части ………………………………………………………..20-20-20

Колея, мм ……………………………………………………………………1520 (1524)

Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т ………………………………..132

Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс) …………………………………………..216 (22)

Разность нагрузок по колесам колесной пары,

кН (тс), не более ………………………………………………………………5,0 (0,51)

Номинальная длинна электровоза по осям

автосцепок, мм ………………………………………………………………… 22500

Высота от уровня верха головок рельсов до оси

автосцепки при новых бандажах, мм ……………………………………. 1040-1080

Высота от уровня верха головок рельсов до рабочей

поверхности полоза токоприемника:

в опущенном положении, мм, не более …………………………………….. 5100

в рабочем положении, мм ………………………………………………. 5500-7000

Номинальный диаметр колеса по кругу катания при

новых

бандажах, мм ………………………………………………………………….. 1250

Минимальный радиус проходимых кривых при

скорости 10 км/час ……………………………………………………………… 125

Мощность в часовом режиме на валах тяговых

электродвигателей, кВт, не менее …………………………………………….. 4700

Мощность в продолжительном режиме на валах

тяговых электродвигателях, кВт, не менее …………………………………… 4400

Сила тяги в часовом режиме, кН (тс), не менее ………………………………… 230 (23,4)

Сила тяги в продолжительном режиме

кН (тс), не менее..…………………………………………………………... 210 (21,4)

Скорость в часовом режиме, км/ч, не менее …………………………………. 70,0

Скорость в продолжительном режиме, км/ч, не менее………………………… 72,0

Конструкционная скорость, км/ч..……………………………………………... 140

КПД в продолжительном режиме в тяге, не менее ………………………….. 0,855

Коэффициент мощности в продолжительном режиме

в тяге, не менее ………………………………………………………………… 0,83

Подвеска тягового электродвигателя ……………………………….порно – рамная

Электрическое торможение ………………………………………… Рекуперативное

Тормозная сила развиваемая электровозом в режиме

рекуперативного торможения при скорости:

72 км/ч и ниже, кН (тс), не менее ……………………………..……. 216 (22,0)

свыше 72 км/ч, кН(тс), не менее …………………………………….. 100 (10,2)

Цепь первичной обмотки тягового трансформатора.

 

Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемниками ХА1, ХА2.

Тяговый трансформатор (Т1)- понижает напряжение контактной сети с 25000 В до напряжения необходимого для питания ТЭД, вспомогательных машин и устройств. Первичная обмотка тягового трансформатора подключена к токоприёмникам ХА1 и ХА2 через дроссели помехоподавления L1 и L2, высоковольтные разъединители QS1 и QS2 (РВН), главный выключатель QF1 (ГВ), фильтр Z1, главный ввод трансформатор тока Т2 (ТПОФ).

К рельсовой цепи вывод Х первичной обмотки подключен через трансформатор тока Т3 и токосъемные устройства букс ХА3-ХА6, которые установлены на 2,3,4,5 колесных парах в шахматном порядке.

Первичная обмотка соединена с корпусом через дроссель L3, для исключения появления высокого потенциала в электрических цепях токосъемных устройств при плохом контакте. Для защиты от атмосферных перенапряжений в КС предусмотрен ограничитель перенапряжений F1 (ОПН).

 

Назначение цепи первичной обмотки тягового трансформатора:

 

ХА1, ХА2 -- (токоприемники)- подключение электровоза к контактной сети

Т1 – (тяговый трансформатор) - понижает напряжение контактной сети с 25000 В до напряжения необходимого для питания ТЭД, вспомогательных машин и устройств.

L1, L2 (дроссели) и Z1 (фильтр)- - для снижения уровня радиопомех.

QS1 и QS2 (РВН)-- для отключения неисправного токоприемника.

QF1 -- (главный выключатель)-для оперативных и аварийных отключений тягового трансформатора (Т1). После отключения первичная обмотка трансформатора автоматически закорачивается на корпус разъединителем ГВ с целью обеспечения безопасности при входе в ВВК.

Т2 -- (трансформатор тока)- служит датчиком тока для реле К2, являющегося составной частью ГВ QF1. При коротких замыканиях или токовых перегрузках, ток в цепи катушки реле достигает величины и размыкает цепь катушки удерживающего электромагнита ГВ QF1

Т3 -- (трансформатор тока)- выполняет функцию датчика тока для счетчиков активной электроэнергии PJ1, PJ2. (PJ1 счетчик- потребляемой электроэнергии, а PJ2- рекуперируемой)

F1 -- (ограничитель перенапряжений)- для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений контактной сети.

PV1, PV2 -- (вольтметры)- для измерения напряжения контактной сети. Установлены в кабинах 1и 2 и подключены к вторичной обмотке трансформатора Т10 через панель питания U21. подключены также вентиль защиты У1 и счетчики электроэнергии

 

А1 1 2 х1

 

 

I зона - работает I секция. U ТЭД = 0 – 315В

II зона - работает I+II секция. U ТЭД = 315В - 630В

III зона - работает III+I секция. U ТЭД = 630В - 945В

IV зона - работает III+I+II секции. U ТЭД = 945В - 1260В

 

Угол открытия тиристоров ВИП регулируется шкафом МСУД в зависимости от положения рукояток КМЭ.

Напряжение на ТЭД подается от вторичных тяговых обмоток трансформатора Т1 через выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) U1, U2. Напряжение на ТЭД подается от двух вторичных тяговых обмоток,тягового трансформатора (Т1), а1-х1 и а2-х2, первая обмотка а1-х1 - питает I, II, III ТЭД, а вторая а2-х2 - IV, V, VI ТЭД через выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) U1 и U2. Напряжение секций а1-1, 1-2, а2-3, 3-4 вторичных обмоток при холостом ходе трансформатора составляет 315В, а напряжение секций 2-х1, 4-х2 – 630В Д ля снижения уровня атмосферных и коммутационных перенапряжений в цепях тяговых обмоток предусмотрены ограничителиперенапряжений F3, F4. Для снижения потенциала относительно корпуса при атмосферных перенапряжениях и снижения уровня радиопомех тяговые обмотки соединены с корпусом электровоза соответственно через конденсаторы панелей С1, С2 и конденсаторы С11 — С14. Защита тяговых обмоток и ВИП от токов короткого замыкания осуществляется с помощью реле КА1 — КА6, при срабатывании которых от обмотки собственных нужд трансформатора подается напряжение на катушку отключающего электромагнита УЗ главного выключателя QF1. ВИП при повреждении отключаются разъединителями QS3— QS6 с ручным приводом. Защита от токов короткого замыкания осуществляется быстродействующими выключателями QF11- QF13, расположенными в блоках силовых аппаратов А11,А12. Переключателями обеспечивается изменение направления тока в обмотках возбуждения ТЭД для изменения направления движения электровоза. Переключатели QT1 предназначены для переключения электрической схемы электровоза из тяги в рекуперацию и наоборот. Для снижения пульсаций выпрямленного тока в цепи ТЭД включены сглаживающие реакторы L5, L6. Для уменьшения пульсаций тока возбуждения и следовательно, магнитного потока возбуждения обмотки возбуждения ТЭД шунтированы резисторами R11- R13 (выводы РО, РЗ). Регулирование напряжения ТЭД осуществляется путем изменения угла открытия тиристоров ВИП. Схемой предусмотрено четырехзонное плавное регулирование выпрямленного напряжения. После полного открытия тиристоров плеч 1, 2, 7, 8 (конец 4 зоны) дальнейшее увеличение скорости электровоза достигается ослаблением возбуждения ТЭД путем шунтирования обмоток возбуждения резисторами R11- R13(выводы Р1 — РЗ) исоединенными с ними последовательно индуктивными шунтами L11-L16. Предусмотрено З ступени ослабления возбуждения: - 1-я ступень — 74% (включены контакторы К11 К13); - 2-я ступень — 57% (включены контакторы К11 К13, К21 К23); - 3-я ступень — 48% (включены контакторы К11— К13, К21 —К23, К33 -КЗ3). Это значит, что 74%, 57% и 48% тока якоря проходит по обмотке возбуждения. Индуктивные шунты L11 - L16 предназначены для снижения бросков тока и облегчения условий коммутации ТЭД, при колебаниях напряжения в контактной сети или его восстановлении после кратковременного снятия. При необходимости любой из ТЭД может быть отключен соответствующим QS11- QS13, при этом отключаются соответствующие БВ. Питание ТЭД от источника низкого напряжения (сеть депо) осуществляется через розетки Х4, Х20 иразъединитель QS21. Напряжение ТЭД измеряется вольтметром РV4, установленным на блоке А12. От коммутационных перенапряжений вольтметр защищен конденсатором С20. Ток ТЭД измеряется амперметрами РАI, РА2, подключенными к измерительным шунтам RS1. RS2. Амперметры РА1, РА2 предназначены для измерения тока первого ТЭД па ходу движения электровоза и обеспечения возможности контроля работы каждого ВИП. Прибор РАI установлен в кабине 1, РА2 — вкабине 2. В цепи якорей ТЭД включены датчики тока Т21 — Т23, обеспечивающие совместно со шкафом МСУДА55 контроль тока ТЭД и обратную связь по току с системой управления ВИП. Контроль замыкания на корпус цепей питания ТЭД осуществляет реле заземления KV1. Реле имеет включающую и удерживающую катушки. К контролирующим цепям включающая катушка реле подключена через резисторы R15, R1б и разъединитель QS15. Напряжение 50 В на.удерживающую катушку подается от контроллера машиниста проводом Н104 через резистор R 45. На включающую катушку напряжение подается (при замыканиях на корпус) от обмотки собственных нужд тяговоготрансформатора Т1 через понижающий трансформатор Т9. Разъединитель QS15 -предназначен дляобеспечения возможности отключения реле от замкнутой на корпус цепи. (например, сглаживающего реактора L5 или ВИП) с целью сохранения работоспособности электровоза. В этом случае обязательно должен быть отключен соответствующий из разъединителей QS3 - QS6. При замыканиях на корпус реле KV1 включается, размыкает цепь питания катушки удерживающего электромагнита ГВ и включает индикаторы ГВ на пульте машиниста

 

Блок резисторов R10 предназначен для обеспечения большей электрической устойчивости рекуперативного торможения, также для улучшения распределения тока между параллельно включенными якорями ТЭД. (Для улучшения работы тормоза на малых скоростях)

Блоки диодов U9—U14 предназначены для предотвращения появления контурных токов при переходе в режим рекуперации на высоких скоростях. Для защиты ББР R10 (блока балластных резисторов) от токовых перегрузок (перегрева) предусмотрена панель реле напряжения А6. При срабатывании реле контроля напряжения КVОI, КVО2 (напряжение 177В) панели А6 разбирается схема на катушку К1 т. есть тормоз разбирается. В блоках силовых аппаратов А11, А12 установлены панели защиты ТЭД от кругового огня по коллектору А16 (при срабатывании реле контроля напряжения KV01, отключается контактор К1, обесточивая обмотки возбуждения электродвигателей). Обмотки тягового трансформатора с выводами а4, б, х4 и выпрямительная установка возбуждения U3 образуют схему двухполупериодного выпрямления с нулевой точкой для питания обмоток возбуждения ТЭД. Напряжение холостого хода между выводами а4 —6. 6 —х4 составляет 135 В.

Тормозные переключатели QТI обмотки возбуждения ТЭД соединяются между собой последовательно. Резисторы R11 –R13 водами РО, РЗ остаются подключенными параллельно обмоткам возбуждения как и в режиме тяги, а выводамиР4 подключаются тиристорами панелей А20, предназначенными для выравнивания токов якорей за счет разной степени ослабления возбуждения электродвигателей. Сбор силовой схемы питания обмоток возбуждения завершается включением контактора К1. Ток возбуждения измеряется амперметром РА6 установленным на блоке А12. Обратная связь по току с системой регулирования обеспечивается с помощью датчика тока Т2О- при большом токе возбуждения МСУД уменьшает угол открытия тиристоров ВУВ. От токов перегрузки цепи возбуждения защищены с помощью реле КА 11, от токов короткого замыкания — с помощью реле КАI2. При срабатывании репе КА11 отключается контактор К1, при срабатывании реле КА12 отключается главный выключатель QF1. Контроль замыкания цепей возбуждения на корпус осуществляет реле контроля земли RVЗ, при включении которого загорается индикаторы ВУВ на пульте машиниста. Для снижения уровня радиопомех обмотка а4 - х4 тягового трансформатора соединена с корпусом электровоза через конденсатор С5, С6.

Схема вспомогательных цепей.

 

От токовых перегрузок вспомогательные машины защищены тепловыми реле КК11 – КК17, при срабатывании которых отключается соответствующий контактор. На низкой частоте применены тепловые реле КК7, КК8, в цепи маслонасоса М17.

Нагреватель Е8 предназначен для подогрева воды санузла. Включается промежуточным реле KV75. Питающее напряжение - 225 В подается от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. От тока короткого замыкания цепь нагревателя защищена предохранителем F15.

Нагреватель, встроенный в ГВ, предназначен для обогрева последнего с целью повышения надежности работы привода при низких температурах. Нагреватель включается выключателем S1. Питающее напряжение -225 В подается от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. От токов короткого замыкания цепь нагревателя защищена предохранителем F10.

Электрические печи Е11 (Е12), Е15 (Е16), Е13 (Е14), Е17 (Е18) предназначены для обогрева кабины. Печи включаются электромагнитными контакторами КМ 19 (КМ20) и КМ21 (КМ22). Питающее напряжение -50 В переменного тока, к печам Е11 (Е12), Е15 (Е16) подается от выводов а1 - х1 трансформатора Т25, к Е13 (Е14), Е17 (Е18) - от выводов а2 -х2. Для отключения трансформатора предусмотрен разъединитель QS35. От токов короткого замыкания цепи питания печей и трансформатора защищены предохранителями F21, F23 - F26.

Нагреватель клапанов продувки У21 - У23 - предназначен для обогрева последних. Включается выключателем SF3. Питающее напряжение - 50 В переменного тока, подается от выводов а1 - х1 трансформатора Т25. От тока короткого замыкания цепь нагревателя защищена выключателем SF3.

Электроплитка Е21 (Е22) предназначена для подогрева пищи. Включается переключателем SA7 (SA8). Электроплитка получает питание от вторичной обмотки трансформатора Т1 шкафа питания А25 по схеме двухступенчатого включения. Первая ступень включается контактами переключателя SA7 (SA8) с проводами С01 и С95 (С96), С91 и С97 (С98) на напряжение 75 В переменного тока,; а вторая ступень - контактами переключателя SA7 (SA8) с проводами С01 и С95 (С96), С92 иС97 (С98) на напряжение 100В переменного тока. От тока короткого замыкания цепи электроплитки защищены предохранителями F41 и F42.

Нагреватели Е23, Е24 предназначены для подогрева масла компрессоров. Включаются выключателями SF1,. SF2. Питающее напряжение - 225 В переменного тока, подается от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. От тока короткого замыкания цепи нагревателей защищены выключателями SF1; SF2.

Холодильник Е27 предназначен для хранения пищевых продуктов. Питающее напряжение - 12 В постоянного тока, подается от блока питания А15. Цепи блока питания и холодильника защищены от тока короткого замыкания предохранителями F1, F2 блока питания. При включении холодильника необходимо соблюдать полярность, указанную на розетке Х35 (Х36) и вилке Х37.

Кондиционер Е31 (Е32) предназначен для охлаждения кабины. Питающее напряжение - 220 В трехфазного тока, подается контактами электромагнитного контактора КМ27/КМ28 от блока питания А2 который включается выключателем SF5.

ПИТАНИЕ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АБ)

При отсутствии напряжения 380 В на обмотке трансформатора Т1 шкафа А25 цепи управления полу­чают питание от АБ GB2 и GB1 по цепи: «плюс» батареи GB1, провод Н01, предохранитель F1 (100 А), нож разъединителя SA3 «Бата­рея», размыкающий контакт (р.к.) контактора КМ, дроссель L2 (через тиристор V8 ток протекает в мо­мент включения контактора КМ и переключения питания от АБ на шкаф питания). Далее ток проте­кает по двум ветвям:

первая — правые ножи разъе­динителей SA1 и SA2 «Цепи управ­ления», провод Н09;

вторая — дроссель L1, левые ножи разъединителей SA1 и SA2, провод Н010.

От проводов Н09 и Н010 запитываются потребители цепей уп­равления. Далее ток протекает через корпус (Ж), шунт ампермет­ра RS, нож разъединителя SA3, предохранитель F2 (100 А), провод Н11, датчик тока Т40, провод Н02, «минус» батареи GB2, «плюс» ба­тареи GB2, провод НО3 на «минус» батареи GB1. От пяти банок акку­муляторной батареи GB1 через провод Н05 создается одна из цепей питания блока МСУД. От провода Н01 обеспечивается пи­тание аппаратуры радиосвязи.

ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ МСУД

 

Для включения микропроцессорной системы необходимо включить автоматические выключатели SF19 (SF20) «Тяга», SF85 «МСУД», SF86 «МСУД», SF87 «Блок индикации», SF88 «Цепи диагностики», SF91 «Контроллер 1 (МПК1)», SF92 «Кон­троллер 2 (МПК2)», SF93 «Диагностика» и кнопку «МСУД» пуль­та машиниста. Главная рукоятка контроллера машиниста SM1 (SM2) должна находиться в нулевом положении.

При этом создается цепь: «плюс» АБ, провод Н010, автома­тический выключатель SF19 (SF20), провод Н019 (Н020), кон­такты 15—16 главной рукоятки контроллера машиниста SM1 (SM2), провод Н81 (Н82), контакт SA3 (SA4), провод Н83, вен­тиль V2, провод Н85, катушки реле KV21 и KV22, Ж, «минус» АБ. После включения реле KV21 происходит следующее:

* замыкающий контакт (з.к.) KV21 замыкает блокировки между проводами Н315, Н316. При включении кнопки пульта машиниста «МСУД» создается цепь: «плюс» АБ, провод Н010, автоматический выключатель SF85, провод Н085, кнопка пуль­та машиниста «МСУД», провод Н315, з.к. KV21, провод Н316, ка­тушка контактора КМ43, Ж, «минус» АБ. Контактор КМ43, вклю­чившись, создает цепь питания МСУД, а также через свой бло­кировочный контакт встает на самоподпитку от провода Н315;

* з.к. Н211 — Н212 подготавливает цепь включения БВ и цепь самоподпитки реле KV41;

* р.к. KV21 Н57 — Н66 в цепях управления рекуперацией разрывает цепь клапана регенерации У3;

* р.к. KV21 Н45 — Н65 в цепях управления рекупераци­ей разрывает цепь питания клапана замещения У4 и зумме­ра НА1 (НА2).

Включившись, реле KV22 своими контактами (если тумблер S67 (S68) находится в положении «МПК1») создает цепь: «плюс» АБ, провод Н010, автоматический выключатель SF85, провод Н085, кнопка пульта машиниста «МСУД», провод Н315, контакты тумблера S67 (S68), замкнутые в положении «МПК1», провод НЗЗЗ (Н334), контакты переключателя SA3 (SA4), про­вод Н335, з.к. KV22, провод Н336, диод V7, провод Н350, катуш­ка реле KV63, Ж, «минус» АБ.

Реле KV63 включается и через свой з.к. встает на само­подпитку от провода Н335, шунтируя блокировки реле KV22. Другие з.к. и р.к. реле KV63 обеспечивают включение только одного МПК. Кроме того, реле KV22 своим з.к. Н40 — Н42 го­товит цепь включения реле КV15. Контакты данного реле пе­реключаются также в цепях электроники.

После включения МСУД создается цепь на катушку реле KV23: «плюс» АБ, провод Н010, автоматический выключатель SF19 (SF20), провод Н019 (Н020), контакт 15—16 главной ру­коятки контроллера машиниста SM1 (SM2), провод Н81 (Н82), контакт SA3 (SA4), провод Н83, диод V2, провод Н85, шкаф А55 (МСУД), провод Н86, тумблер S39 «Снятие запрета включения ГВ», провод Н87, катушка реле KV23, Ж, «минус» АБ.

Реле KV23, включившись, выполняет следующее:

+ з.к. Н214 — Н217 готовит цепь на включающий электро­магнит УА1 выключателя QF1;

+ з.к. Н152 — Н153 готовит цепи включения БВ (QFyд. блока А11) ТД1 — ТД3 и контактора КМ41;

+ з.к. Н162 — Н163 подготавливает цепи включения БВ (QFyд. блока А12), ТД4 — ТД6 и контактора КМ42.

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ГВ

Для включения главного выключателя QF1 необходимо выполнить следующие условия:

* установить в рабочее положение рукоятку устройства блокирования тормозов SQ1 (SQ2);

* поднять токоприемник(и);

* включить кнопку «МСУД», автоматический выключатель SF13 (SF14) «Главный выключатель»;

* установить главную рукоятку контроллера машиниста SM1 (SM2) в нулевое положение;

создать давление воздуха в резервуаре ГВ не менее 5,6... 5,8 кгс/см2;

♦ включить кнопки пульта машиниста «Главный выключа­тель» и «Возврат защиты».

При включении кнопки «Главный выклю­чатель» создается цепь на удерживающий электромагнит УА2 ГВ QF1: «плюс» АБ, провод Н09, автоматический выключа­тель SF13 (SF14), провод Н013 (Н014), контакты кнопки «Глав­ный выключатель» пульта машиниста S19 (S20), провод Н191 (Н192), контакты кнопки «Аварийное отключение ГВ» S9 (S10), провод Н193 (Н194), контакты SA3 (SA4), провод Н201, р.к. KV1 (РЗ), провод Н202, з.к. KV44, провод Н203, р.к. КА12 (РП обмотки возбуждения тягового трансформатора), провод Н204, р.к. КА7 (РП обмотки собственных нужд тягового трансформатора), провод Н205, р.к. КА8 (РП обмотки отопления поезда тягово­го трансформатора), провод Н207, з.к. KV39, провод Н206, р.к. К2 (РМТ), удерживающий электромагнит УА2, провод Н215, з.к. реле давления SP главного выключателя, Ж, «минус» АБ.

При включении кнопки «Возврат защиты» создается цепь на включающий электромагнит ГВ УА1 QF1: «плюс» АБ, провод Н09, автоматический выключатель SF13 (SF14), провод Н013 (Н014), контакт кнопки «Главный вы­ключатель» пульта S19 (S20), провод Н191 (Н192), контакт кнопки «Аварийное отключение ГВ» S9 (S10), провод Н193 (Н194), контакт SA3 (SA4), провод Н201, контакты кнопки пульта «Возврат защиты», провод Н211, р.к. KV41, провод Н213, з.к. KV39, провод Н218, з.к. KV44, провод Н214, з.к. KV23, провод Н217, р.к. К1 (блокировка ГВ), включающий электро­магнит ГВ УА1, провод Н215, контакты реле давления SP главного выключателя, Ж, «минус» АБ.

Главный выключатель QF1 включается и своими блокиро­вочными контактами выполняет следующие переключения:

♦ р.к. QF1 разрывает цепь между проводами Н400, Н410 в схеме сигнализации, отключая индикатор «ГВ»;

♦ з.к. QF1 Н153 — Н221 и Н163 — Н222 создают цепи на удерживающие катушки QF11yд. — QF13yд. БВ;

♦ р.к. К1 разрывает цепь на включающий электромагнит УА1 ГВ;

♦ з.к. К1 создает цепь на промежуточное реле KV41: кон­такты кнопки пульта «Возврат защиты», провод Н211, з.к. KV21, провод Н212, з.к. К1, провод Н225, катушка реле KV41, Ж, «ми­нус» шкафа А25.

Включившись, реле KV41 своим з.к. встает на самоподпит­ку от провода Н212, а р.к. KV41 Н211 — Н213 вторично раз­рывает цепь на включающий электромагнит УА1, исключая по­вторные включения ГВ в случае его выключения при удержи­ваемой кнопке пульта «Возврат защиты». После того как кноп­ка «Возврат защиты» будет выключена, реле KV41 отключает­ся и своим блокировочным контактом вновь подготавливает цепь на включающий электромагнит ГВ. Тем самым обеспе­чиваются последующие включения ГВ.

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ БВ

Данные цепи управления на электровозах ЭП1 и ЭПШ(П) аналогичны. Для включения БВ необходимо, чтобы предвари­тельно были выполнены следующие условия:

О тормозные переключатели QT1 находятся в положении «Тяга»;

О включены ножевые разъединители QS3 — QS6, QS11 — QS13 блоков А11 и А12;

О включен главный выключатель QF1.

После включения QF1 его з.к. создают цепи питания удер­живающих катушек БВ QF11yд. — QF13yд. блоков силовых аппаратов А11 и А12.

Блок А11 (ТД1 — ТД3): «плюс» шкафа А25, провод Н09, предохранитель F37 (15 А), провод Н077, р.к. разъедини­теля QS3, провод Н151, р.к. разъединителя QS5, провод Н152, з.к. KV23, провод Н153, з.к. QF1, провод Н221. Далее по трем параллельным ветвям через р.к. отключателей двигателей QS11, QS12 и QS13 получают питание QF11yд. — QF13yд., Ж, «минус» шкафа А25.

Блок А12 (ТД4 — ТД6): «плюс» шкафа А25, провод Н09, предохранитель F37 (15 А), провод Н077, р.к. разъедини­теля QS4, провод Н161, р.к. разъединителя QS6, провод Н162, з.к. KV23, провод Н163, з.к. QF1, провод Н222. Далее по трем параллельным цепям через р.к. отключателей тяговых дви­гателей QS11, QS12 и QS13 блока А12 получают питание QF11уд. — QF13yд., Ж, «минус» шкафа А25.

При включенной кнопке «Возврат защиты» пульта машини­ста создаются цепи на включающие катушки (электропневма­тические вентили) БВ QF11 bкл — QF13 bклi. блоков силовых аппаратов А11, А12. Цепь включающих катушек БВ ТД1 — ТД6: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматический выключатель SF13 (SF14), провод Н013 (Н014), контакты кнопки «Главный выключатель» пульта машиниста S19 (S20), провод Н191 (Н192), контакт кнопки «Аварийное отключение ГВ» S9 (S10), провод Н193 (Н194), контакты SA3 (SA4), провод Н201, контакты кнопки пульта «Возврат защиты», провод Н211, з.к. KV21, провод Н212. От него шестью параллельными цепями через собственные р.к. QF11 — QF13 блоков А11 и А12 получают питание катуш­ки QF11вкл. — QF13 вкл. Далее ток протекает через корпус на «минус» шкафа А25.

После включения ГВ кнопку пульта машиниста «Возврат защиты» необходимо удерживать во включенном положении еще 2 — 3 с, чтобы все БВ перешли в состояние готовности к включению. После возврата кнопки в первоначальное поло­жение (она с самовозвратом) обесточиваются электропнев­матические вентили (QF11 вкл. —QF13вкл.), и БВ включаются, замыкая силовые контакты и переключая блокировочные.

Далее происходит следующее:

силовые контакты QF11 — QF13 создают силовые цепи ТД1 - ТД6;

р.к. QF11 — QF13 блоков А11 и А12 в цепи провода Н212 размыкают цепи на собственные включающие электропнев­матические вентили;

р.к. QF11 — QF13 блоков А11 и А12 в цепи провода Н400 размыкают цепи на индикаторы «ТД1» — «ТД6» на блоке сиг­нализации;

з.к. Н45 — Н46 блока А11 и Н48 — Н53 блока А12 гото­вят цепи управления рекуперативным тормозом.

ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

 

Для включения сигнализации на электровозе необходимо выпол­нить следующие условия:

* в кабине, из которой ведется управление электровозом, устано­вить в рабочее положение рукоят­ку устройства блокирования тормо­зов SQ1 (SQ2);

* включить автоматические вы­ключатели SF13 (SF14) «Главный выключатель» и SF35 (SF36) «Сиг­нализация», кнопку пульта машини­ста «Сигнализация».

При постановке рукоятки уст­ройства № 367 блокирования тор­мозов в рабочее положение созда­ется цепь: «плюс» АБ, провод Н09, автоматический выключатель SF13 (SF14) «Главный выключатель», про­вод Н013 (Н014), контакты SQ1 (SQ2), провод Н185(Н186), катушка вентиля SA3 (SA4), Ж, «минус» АБ. Одновременно с катушкой SA3 (SA4) от провода Н185 (Н186) полу­чает питание катушка дополнительного реле KV53 (KV54). Эти реле имеют такое же назначение в цепях управления элект­ровозом, что и SA3 (SA4).

После включения блокировочного переключателя SA3 (SA4) он своими блокировочными контактами подготавливает цепь включения сигнализации только в той кабине, из которой ве­дется управление. При включении кнопки пульта машиниста «Сигнализация» создается цепь: «плюс» АБ, провод Н010, автоматический выключатель SF35 (SF36) «Сигнализация», провод Н035 (Н036), замкнутые контакты SA3 (SA4), кнопка пульта «Сигнализация», провод Н400, индикаторы сигнально­го табло, Ж, «минус» АБ.

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВ1

(охлаждение ВИП U1, ТД1, ТД2 и сглаживающего реактора L5)

 

При включении кнопки пульта машиниста «Вентилятор создается цепь: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматичес­кий выключатель SF29 (SF30) «Вентиляторы», провод Н02: (Н030), контакты кнопки пульта «Вентилятор 1», провод H25I тумблер S11 «Вентилятор 1» на блоке № 3, провод Н251 реле К1 преобразователя частоты фаз, провод Н252, р.к. КМ7 провод Н611, контакты ТРТ КК11, провод Н612, катушка контактора КМ11, провод Н619, з.к. реле времени КТ6, Ж, «минус шкафа А25. От провода Н6Н предусмотрено питание катушки реле KV50 (см. цепи управления МК).

Включившись, контактор КМ11 силовыми контактами включает двигатель первого вентилятора к цепи 380 В, а блокировочными контактами выполняет следующие переключения:

р.к. Н617 — Н618 разрывает цепь на контактор КМ7 (включение вентилятора № 1 на низкой частоте вращения);

■ р.к. H437 — H441 размыкает цепь на индикатор сигна­лизации «В1», и он гаснет;

■ з.к. Н240 — Н241 создает цепь от провода Н240 на катушку контактора КМ1, который на все время работы МВ1 оставля­ет включенными в цепь 380 В конденсаторы С102 и часть кон­денсаторов С101;

★ з.к. Н155 — Н156 готовит цепь на катушку контактора КМ41, обеспечивающего включение ВИПU1.

 

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВ2

(охлаждение ВИП U2, ТД5, ТД6 и сглаживающего реактора L6)

Привключении кнопки пульта машиниста «Вентилятор 2» создается цепь: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматичес­кий выключатель SF29 (SF30) «Вентиляторы», провод Н029 (Н030), контакты кнопки пульта «Вентилятор 2», провод Н254, тумблер S12 «Вентилятор 2» на блоке № 3, провод Н255, р.к. реле К2 преобразователя U5, провод Н256, р.к. КМ8, провод Н613, контакты ТРТ КК12, провод Н614, катушка контактора КМ 12, провод Н619, з.к. КТ6, Ж, «минус» шкафа А25.

От провода Н613 предусмотрено питание реле KV50. Вклю­чившись, контактор КМ12 силовыми контактами подключает двигатель второго вентилятора к цепи 380 В, а блокировочны­ми контактами делает следующие переключения:

- р.к. Н621 — Н622 размыкает цепь на катушку контактора КМ8 (включение второго вентилятора на низкой частоте вращения);

- р.к. Н438 — Н442 размыкает цепь на индикатор сигна­лизации «В2», и он гаснет;

- з.к. Н240 — Н242 создает цепь от провода Н240 на катушку контактора КМ2, который на время работы МВ2 оставляет включенными в цепь 380 В конденсаторы С103;

- з.к. Н165 — Н166 готовит цепь на катушку контактора КМ42, обеспечивающего включение ВИПU2.

 

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВЗ

(охлаждение трансформатора, ВУВ, ТДЗ и ТД4)

 

При включении кнопки пульта машиниста «Вентилятор 3» создается цепь: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматичес­кий выключатель SF29 (SF30) «Вентиляторы», провод Н029 (Н030), контакты кнопки пульта «Вентилятор 3», провод Н259, тумблер S13 «Вентилятор 3» на блоке № 3, провод Н260, р.к. КЗ преобразователя U5, провод Н261, р.к. КМ9, провод Н615, контакты ТРТ КК13, провод Н616, катушка контактора КМ13, провод Н619, з.к. КТ6, Ж, «минус» шкафа А25.

От провода Н615 предусмотрено питание реле KV50. Вклю­чившись, контактор КМ 13 силовыми контактами подключает двигатель третьего вентилятора к цепи 380 В, а блокировоч­ными контактами делает следующие переключения:

★ р.к. Н625 — Н626 размыкает цепь контактора КМ9 (вклю­чение третьего вентилятора на низкой частоте вращения);

★ р.к. Н439 — Н443 размыкает цепь на индикатор сигна­лизации «В3», и он гаснет;

★ з.к. Н240 — Н243 создает цепь на контактор КМ3, кото­рый на все время работы МВЗ оставляет включенными в цепь 380 В конденсаторы С105;

★ з.к. Н240 — Н249 создает цепь на промежуточное реле KV43, и оно включается.

 

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВ4

(охлаждение балластных резисторов)

 

Для запуска вентилятора МВ4 должны быть соблюдены следующие условия:

включена кнопка «Вспомогательные машины» на пульте машиниста;

запущены вентиляторы МВ1 — МВ3 и масляный насос или включен тумблер S25 (S26) «Нагрев масла»;

главная рукоятка находится в секторе «П -Рекуперация» или получена команда от МСУД на сбор схемы рекуператив­ного торможения.

При переводе главной рукоятки в сектор «П-Рекуперация» тормозные переключатели QT1 переходят в режим «Тормо­жение», начинается процесс сбора схемы рекуперативного торможения, в том числе включается реле времени КТ10 (под­робно эта схема будет рассмотрена в разделе «Цепи управ­ления режимом рекуперативного торможения»). Блокировоч­ные контакты тормозного переключателя A12-QT1 (БСА № 2) создают цепь: «плюс» шкафа А25, кнопка пульта «Вспомога­тельные машины», провод Н240, контакты А12-QTА, провод Н262, диод U70, провод Н263, з.к. КТ10, провод Н264, з.к. КТ6, провод Н265, контакты ТРТ КК14, провод Н266, катушка кон­тактора КМ 14, Ж, «минус» шкафа А25.

Одновременно создается цепь от провода Н264 через р.к. КМ14, по проводу Н444 на индикатор сигнализации «В4», и он загорается. Включившись, контактор КМ14 сило­выми контактами подключает двигатель четвертого венти­лятора к цепи 380 В.

Блокировочными контактами КМ 14 делает следующие пе­реключения:

+ р.к. Н264 — Н444 прерывает цепь на индикатор сигна­лизации «В4», и он гаснет;

♦ з.к. Н52 — Н54 готовит цепь включения реле KV15 по схе­ме электрического торможения;

♦ з.к. Н404 — Н245 готовит цепь на индикатор «РН».

 

ЦЕПИ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ПЧФ

 

В случае недостаточного выходного напряжения на пре­образователе частоты и числа фаз U5 при следовании в ре­жиме низкой частоты вращения вспомогательных машин в блоке управления ПЧФ включается реле Кб. Своими з.к. оно создает цепь на катушку промежуточного реле KV45: «плюс» шкафа питания, провод Н09, автоматический выключатель SF94, провод Н094, контакты тумблера «ПЧФ» SF65 (SF66), провод Н603 (Н604), контакты переключателя SA3 (SA4), про­вод Н605, р.к. К4, з.к. Кб, провод Н609, катушка реле KV45, Ж, «минус» шкафа питания.

Реле KV45 включается и своими контактами производит переключения:

- з.к. Н400 — Н417 создает цепь на сигнальный индика­тор «НН-ПЧФ», и он загорается.

- з.к. Н609 — Н607 подает питание в блок управления пре­образователя U5. Преобразователь автоматически отключа­ет свои реле К1 — КЗ. При этом контакторы КМ11 — КМ13 включаются, КМ7 — КМ9 отключаются. Двигатели вентилято­ров переключаются от преобразователя частоты и числа фаз U5 к цепям напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При переходе вентиляторов на работу с высокой частотой вращения на та­кой же режим работы переходит и двигатель масляного на­соса из-за отключения реле KV76, контактора КМ 10 и вклю­чения контактора КМ 17.

ЦЕПИ В РЕЖИМЕ ТЯГИ

Для сбора схемы в режиме «Тяга» необходимо выполнить следующие условия:

-включить автоматические выключатели SF19 (SF20) в ка­бине машиниста, вентиляторы МВ1 — МВЗ и масляный на­сос трансформатора (или тумблер в кабине «Нагрев масла»);

♦ зарядить тормозную магистраль до давления не менее 4,5 кгс/см2, включить ЭПК;

* включить КЛУБ;

* перевести реверсивную рукоятку в положение «ПП впе­ред» или «Назад»;

» установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение «П-Тяга».

После перевода реверсивной рукоятки в положение «Впе­ред» происходит следующее. Включается реле KV13 по цепи: «плюс» шкафа питания, провод Н010, автоматический выключа­тель SF19 (SF20), провод Н019 (Н020), з.к. 5—6 контроллера SM1 (SM2), провод Н12, р.к. SQ3 (SQ4) «Кран машиниста № 395», провод Н19 (Н20), р.к. SQ7 (SQ8) «Кнопка экстренного тормо­жения» на пульте помощника, провод Н21 (Н22), з.к. KV53 (KV54), провод Н25, катушка реле KV13, Ж, «минус» шкафа питания.

Реле KV13 включается и происходит следующее:

• р.к. Н26 — Н27 разрывает цепь на клапан скоростного регулирования У5;

•р.к. Н317 — Н318 разрывает цепь на клапан тифона У17 (У18) по схеме экстренного торможения;

• р.к. Н326 — Н327 разрывает цепь на клапан песочниц У11 (У12) по схеме экстренного торможения;

* з.к. Н34 — Н35 создают цепь на катушки «Тяга» тормоз­ных переключателей QT1 и готовят цепь на реле KV15.

Цепь на катушки реле KV11, KV12 подготавливается от про­вода Н12 через тумблер S3 (S4) «ЭПК», провод Н13 (Н14), пневматические контакты У25 (У26), которые будут разомкну­ты, если ЭПК заряжен воздухом, провод Н15 (Н16), контакты SA3 (SA4), провод Н17, катушки реле KV11 и KV12. Однако реле KV11 и KV12 включатся только при срыве ЭПК. Вклю­чается реле KV14 от блока МСУД (провод А272) и своими з.к. Н35 — Н36 готовит цепь на катушки «Тяга» тормозных пере­ключателей QT1 (блоков А11 и А12) и реле KV15;

При постановке главной рукоятки контроллера машинис­та в положение «П-Тяга» замыкаются контакты 9—10, созда­вая следующие цепи:

тормозные переключатели QT1 переключаются или фиксируются в режиме «Тяга» по цепи: «плюс» шкафа пи­тания, провод Н010, контакты SF19 (SF20), провод НОЮ (Н020), з.к. 9—10 контроллера SM1 (SM2), провод Н29 (Н30), з.к. ключа ЭПК У25 (У26), провод Н31, з.к. SP4 (давление в тормозной магистрали более 4,7 кгс/см2), провод Н32, з.к. KV84 (контроль ТСКБМ), п


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.