Технологическая карта занятия №1 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Технологическая карта занятия №1

2017-09-28 243
Технологическая карта занятия №1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Вводное занятие. Понятие аппликации. Виды аппликации. Аппликация из природных материалов
Цели деятельности педагога Познакомить детей с понятием аппликации, с различными видами аппликации и аппликациями из природных материалов
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Средства обучения Презентация мультимедийная
Планируемые результаты Личностные: - Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности. Познавательные: - Выявлять особенности разных объектов - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - Сравнивать различные объекты. - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений. - Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. - Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. - Выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. - описывать объект. - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. - корректировать деятельность.
Литература 1) Таирова Т.В. Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах. http://festival.1september.ru/articles/413347/ 2) Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности аппликации// Начальная школа. – 2014. - №5. – с. 36-39 3) Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природного материала. – М.: Астрель, 2010. – 176с., ил. 4) Панкратова А.Н. Аппликация как вид художественной деятельности детей. http://festival.1september.ru/articles/622221/ 5) Богатеева З.А. Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2012. – 224с. 6) Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 2010. – 190с. 7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

Этап урока с указанием продолжительности этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Планируемые предметные результаты
Оргмомент (0,5 мин) Приветствует учеников. Здравствуйте, меня зовут Евгения Игоревна, и сегодня я проведу у вас внеклассное занятие. Садитесь. Контроль учащихся. Приветствуют учителя.      
Постановка учебной задачи (7 мин) Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? Что особенного в этих изображениях? Правильно, поэтому они не долговечны. А вот посмотрите, как выглядит работа из засушенных цветов, которая будет украшать какое-либо помещение долгие годы. Как назвать эти изображения одним словом? Правильно, мне бы хотелось, чтобы в конце занятий вы смогли сделать такие же аппликации, но для этого нам составить план проекта. В моей работе изображен портрет женщины, где она украшена цветами и листьями. Но мы с вами должны создать коллективную работу, которая будет составлена из ваших индивидуальных аппликаций. Давайте выберем тему. Учитель подводит детей к тому, что для создания проекта нужно сделать упражнения, чтобы работа в данной технике получилась. А что нам нужно для того, чтобы проект получился? Получится ли у нас сразу создать полуобъемную аппликацию из природного материала? Для того, чтобы составить план наших занятий, надо разобраться, что же такое аппликация и какие виды аппликаций бывают. Подводит обучающихся к цели занятия: 1) Знакомство с понятием аппликации 2) Знакомство с видами аппликаций 3) Знакомство с аппликациями из природного материала Слушают учителя. Беседуют с учителем.     Дети высказывают предположения и совместно с учителем выбирают тему проекта. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику. - развивать внимание и наблюдательность - воспитывать интерес к предмету
Изучение нового материала (11 мин) Для начала давайте разберемся, что же такое аппликация? Кто может ответить? Слушает ответы детей. Аппликация – это один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Теперь давайте познакомимся немного с историей и рассмотрим виды аппликаций. Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины, разнообразные виды тканей. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. Аппликации классифицируют по разным признакам, например, по форме 1) Плоскостная аппликацияпредполагает, что изображения предметов крепятся на плоскость всего фона. Это традиционный, базовый вид аппликации. 2) Полуобъемная аппликация подразумевает под собой соединение плоскостной и объемной аппликации. 3) Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема. По тематике 1) Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов. 2) Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и форме. Важную роль здесь играет орнаментальная композиция. Орнамент характеризуется повторением одинаковых или чередованием разных элементов узора. Он бывает бесконечным и замкнутым. Еще одно направление декоративной аппликации - шрифтовая аппликация, т.е. оформление заголовков, текстов. 3) Сюжетно-тематическая аппликацияпредставляет собой наклеенные на фон изображения во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом (событие, ситуация, явление). 4) По материалу: 5) Из ткани 6) Из кожи 7) Из бисера 8) Из бумаги 9) Из природных материалов и др. Мы познакомились с различными видами аппликаций. Скажите, а какие виды вы уже делали? Слушает ответы детей. А теперь давайте подробнее остановимся на аппликациях из природного материала. Кто знает, в чем отличие аппликаций из природного материала от других аппликаций? Слушает ответы детей. Сейчас я вас познакомлю с видами аппликации из природного материала. 1) Накладная – эта техника позволяет получить многоцветное ярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать их друг на друга слоями. Только важно, чтобы каждый последующий листок был меньше по размеру и все листочки отличались по цвету. 2) Силуэтная – в этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилась задумка. Также для разнообразия можно использовать фигурный дырокол. 3) Модульная – смысл этой аппликации состоит в том, чтобы наклеить одинаковые или близкие по форме и размеру природные материалы. 4) Симметричная – используется для создания картин, имеющих симметричное строение. 5) Ленточная – используется при создании различных орнаментов.   Слушают учителя. Готовятся воспринимать материал, отвечают на вопросы учителя. Беседуют с учителем.   Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.   - усвоить понятие аппликации, виды аппликаций и аппликации из природного материала - познакомиться с историей аппликации - развивать внимание и наблюдательность -воспитывать интерес к предмету
Закрепление изученного материала (5 мин) Давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого нам надо решить кроссворд. Решают кроссворд совместно на интерактивной доске. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся   - закрепить знания по теме «Аппликация»
Составление плана проекта (5 мин) После того, как вы узнали, что же такое аппликация и какие виды существуют, нам нужно составить план проекта. Что же мы должны сделать за эти занятия, чтобы прийти к полуобъемной аппликации из природного материала? Учитель фиксирует детские ответы и совместно с детьми составляет план упражнений. Дети высказывают предположения по упражнениям. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать - составить план проекта
Подведение итогов занятия (1 мин) Ребята, давайте подведем итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? В чем были сложности? Дети отвечают на вопросы. Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач - закрепить знания по теме «Аппликация»
Оргконец (0,5 мин) Завершаем занятие. Завершают занятие. Прощаются с учителем.    

 


 

Технологическая карта по проекту «Полуобъемная аппликация из природного материала как средство формирования личностных УУД во внеурочной деятельности в начальной школе»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.