Технологическая карта занятия №4 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Технологическая карта занятия №4

2017-09-28 183
Технологическая карта занятия №4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Насыпная аппликация из остатков природного материала
Цели деятельности педагога Создать условия для выполнения насыпной аппликации из остатков природного материала
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Средства обучения Презентация мультимедийная, предметно-технологическая карта (ПТК)
Планируемые результаты Личностные: - Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. - Мотивировать свои действия. - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Познавательные: - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - Сравнивать различные объекты. - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений. - Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. - Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. - Выявлять известное и неизвестное. - Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания - Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать Коммуникативные: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. - описывать объект. - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. - корректировать деятельность. - осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперациональный контроль - оценивать результаты деятельности - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции
Литература 1) Таирова Т.В. Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах. http://festival.1september.ru/articles/413347/ 2) Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности аппликации// Начальная школа. – 2014. - №5. – с. 36-39 3) Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природного материала. – М.: Астрель, 2010. – 176с., ил. 4) Панкратова А.Н. Аппликация как вид художественной деятельности детей. http://festival.1september.ru/articles/622221/ 5) Богатеева З.А. Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2012. – 224с. 6) Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 2010. – 190с. 7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Этап урока с указанием продолжительности этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Планируемые предметные результаты
Оргмомент (0,5 мин) Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны быть: картон, природные материалы, ножницы, клей, гладилка, притирочная бумага, шаблоны. Работать мы с вами будем в парах. Контроль учащихся. Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: - самоорганизация  
Постановка учебной задачи (3 мин) Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Кто помнит, что такое силуэтная аппликация? А много остается лишнего природного материала при работе с силуэтной аппликацией? Не хочется выбрасывать столько природного материала, может быть, его можно как-то использовать? Слушает предположения детей. Сегодня мы попробуем с вами сделать насыпную аппликацию из остатков природного материала. Слушают учителя. Беседуют с учителем. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - закрепить материал предыдущего занятия
Практическая работа (25 мин) 1). Анализ изделия   2). Планирование трудового процесса 3). Работа по пунктам плана А) Разметка   Б) Раскрой   В) Сборка   4). Анализ детских работ     Какое у нас изделие? Плоскостное или объемное? Из скольких частей состоит изделие? Какая часть главная? Как соединены части изделия, подвижно или неподвижно? Соединение разъемное или неразъемное? С помощью чего соединены части изделия? Из какого материала изготовлено изделие? А какие инструменты нам потребуются? Теперь нам нужно составить план работы. Кто знает, как называются пункты плана?     Для начала мы должны вспомнить, что наша аппликация должна находиться в центральной композиции: сверху меньше расстояния, снизу - больше, по бокам - одинаковое. Далее мы берем в руки шаблон и прикладываем его к тому месту, где будет аппликация, помня о композиции. Нужно приложить шаблон к картону, держите шаблон крепко левой рукой, не сдвигайте при обводке карандашом. Обводить шаблон надо слева вверх направо по часовой стрелке, потом из-под руки – слева вниз направо против часовой стрелки. Положение левой руки не менять, чтобы не сместился шаблон. Следующий этап плана – раскрой. В этой аппликации этап раскроя очень прост: вы берете остатки листьев и мнете их в руках, чтобы получились очень маленькие кусочки. Теперь переходим к последнему этапу работы: сборке. Мы должны нанести клей по всему дереву, по каждой веточке, но стараться не выходить за пределы рисунка. Все надо делать очень быстро, чтобы клей не успел засохнуть. Далее мы берем остатки природного материала и посыпаем им дерево. Далее берем лист бумаги и аккуратно прикладываем его к аппликации, чтобы закрепить природный материал к картону. Только не держите долго бумагу, иначе она тоже приклеится. После этого переворачиваем аккуратно картон, чтобы убрать излишки. Наша насыпная аппликация готова. Давайте проанализируем наши работы. В каких работах правильная композиция? В каких работах ровно обведен шаблон? В каких работах хорошо приклеены остатки природного материала? Анализируют готовое изделие. Отвечают на вопросы учителя Плоскостное Из основы и самой аппликации Основа Неподвижно Неразъемное С помощью клея Из природного материала и картона Клей Разметка, раскрой, сборка   Размечают центральную композицию. Обводят шаблоны.     Подготавливают природный материал к работе.     Приклеивают природный материал к основе.   Анализируют свои работы, отвечают на вопросы учителя. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач     - усвоить вид насыпной аппликации из природного материала - закрепить знания по работе с природным материалом - закрепить умение выполнять работу последовательно - закрепить знания о работе с клеем - закрепить знания при работе с шаблоном - развивать воображение, глазомер, малую мускулатуру и наблюдательность - воспитывать аккуратность и интерес к предмету - воспитывать бережное отношение к природе
Подведение итогов занятия (1 мин) Ребята, давайте подведем итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? В чем были сложности? Дети отвечают на вопросы. Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач - закрепить знания по теме «Аппликация»
Оргконец (0,5 мин) Завершаем занятие. Завершают занятие. Убирают свои рабочие места. Прощаются с учителем. Личностные: - ориентированы на положительное завершение занятия. - самоорганизация    

 

Технологическая карта по проекту «Полуобъемная аппликация из природного материала как средство формирования личностных УУД во внеурочной деятельности в начальной школе»


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.