Характеристика используемых материалов для проведения занятий по полуобъемной аппликации из природного материала — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Характеристика используемых материалов для проведения занятий по полуобъемной аппликации из природного материала

2017-09-28 699
Характеристика используемых материалов для проведения занятий по полуобъемной аппликации из природного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для выполнения полуобъемной аппликации из природного материала нужен минимальный набор материалов и инструментов: основа, клей, ножницы и собственно сам природный материал.

1. Основа

В качестве основы используют разнообразные материалы, главное, чтобы природный материал хорошо приклеивался к данной основе. Поэтому использовать надо плоскую основу – лист ватмана, картон, бумага и т.д.

2. Природный материал

Природный материал зависит от того, какой вид аппликации вы хотите сделать и что изобразить. Для полуобъемной аппликации подойдут засушенные цветы, листья, ветки, отдельные лепестки и т.д.

3. Ножницы

Можно использовать любые ножницы, главное, чтобы они были достаточно острыми и не повредили хрупкий природный материал.

4. Клей

Лучше всего для полуобъемной аппликации из природного материала использовать клей-карандаш, т.к. он не будет растекаться и работа получится аккуратнее.

3.2. Методические рекомендации для учителей к проведениюзанятий с использованием полуобъемной аппликации

Рассмотрим виды аппликации по форме:

1) Плоскостная – предполагает прикрепление плоских изображений на фон [Прил.12].

2) Полуобъемная – соединение плоскостной и объемной аппликации, когда часть изображения имеет плоскую форму, а другая часть состоит из объемных деталей материала [Прил.13].

3) Объемная – предусматривает, что целостное изображение предмета или их деталей крепится на плоскость только частью, создавая видимость объема [Прил.14].

Мы выбрали темой нашей работы полуобъемную аппликацию, так как именно этот вид аппликации создает большой простор для фантазии и творческого мышления, позволяет создать изображение любой тематики и, поскольку полуобъемная аппликация соединяет в себе элементы плоскостной и объемной аппликации, дает больше результатов в обучении [Прил.15].

Полуобъемная аппликация имеет свои особенности не только в проведении работы, но и в подготовке к ней для начала нужно приготовить природные материалы. Для полуобъемной аппликации нужно заготавливать все материалы в объеме. Для этого существуют несколько способов:

1) Цветы подвешивают головкой вниз в тени в хорошо проветриваемом помещении.

2) Консервирование природных материалов – в воду поместить природные материалы, добавить глицерин (1 часть глицерина на 2 части воды) и держать их в этом растворе от 2-3 недель до 2 месяцев.

3) Высушивание в песке или в манной крупе – для этого можно использовать картонную коробку из-под конфет, которую наполовину наполнить манной крупой или чистым сухим песком, затем аккуратно разложить растения и засыпать их сверху используемым средством. После этого плотно закрыть крышкой, чтобы крупа или песок оставались сухими. И таким образом сушить растения или цветы при комнатной температуре 2-3 недели.

4) Высушивание в вате – для этого в картоне или в легкой фанере делают отверстия, в которые пропускают стебли, чтобы соцветия лежали на фанере. Под соцветия и между лепестками подкладывают вату, сохраняя их естественное расположение. После этого картон или фанеру подвешивают в сухом и теплом месте.

Во время работы нам могут понадобиться различные инструменты, такие, как пинцет для удерживания материала, ножницы для отрезания лишних частей, жидкий клей, например, ПВА.

При работе с полуобъемной аппликацией важно помнить, что сначала приклеиваются внутренние детали, а потом внешние, учитывая при этом время приклеивания.

Технология выполнения полуобъемной аппликации из природного материала младшими школьниками предусматривает такие этапы работы:

· подготовка материала, его выбор

· выбор рисунка для аппликации

· положение материала, создание эскиза

· выбор оборудования, инструментов, вспомогательных материалов

· техника выполнения изделия различными способами

Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации, поэтому так важно правильно его выбрать. Также можно сочетать разные виды природного материала. Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги. При выборе фона учитывается, какой природный материал мы используем.

Очень важно правильно организовать свое рабочее место, так как это способствует снижению утомляемости учащихся, исключает бесцельное расходование их сил. От размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений, обработанных деталей зависит создание удобных, высокопроизводительных и безопасных условий для работы учащихся.

Основные требования к организации рабочего места:

· Все необходимое для работы должно находиться под рукой.

· Инструменты, приспособления и материалы располагаются так, чтобы их можно было брать соответствующей рукой.

· Все используемые предметы рекомендуется располагать примерно на уровне пояса.

· Заготовки и готовые детали следует хранить так, чтобы они не загромождали проходы и не приходилось часто нагибаться или принимать неудобное положение, когда надо брать или укладывать их.

· Легкие предметы рекомендуется класть выше тяжелых.

· Правила работы с ножницами:

· пользоваться только острыми ножницами

· не держать ножницы лезвиями вверх, на столе укладывать лезвиями от себя

· не оставлять ножницы в открытом виде

· не использовать ножницы с ослабленным шарнирным креплением

· не резать ножницами на ходу

· передавать ножницы соседу закрытыми, кольцами к нему

· Правила работы с клеем:

· при работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется

· брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

· необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности

· следить, чтобы края детали были хорошо промазаны клеем

· постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза

· после работы клей плотно закрыть и убрать

Приемы и методы обучения полуобъемной аппликации очень разнообразны; например, рассматривание образцов, наблюдения в природе, показ технических приемов, упражнения на закрепление техники выполнения, объяснение плана последовательности выполнения работы, выбор материала, рассказ об изделии, самооценка и беседы и т.д. Основными художественными средствами в аппликации является цвет, его сочетания, композиции, выразительность силуэта.

Особенность полуобъемной аппликации из природного материала состоит в том, что делается эта работа из простых доступных материалов, последовательность выполнения аппликации легка для усвоения младшими школьниками, простыми средствами и за небольшой отрезок времени у детей могут получаться барельефные и горельефные формы, и при этом готовая работа дает очень эффектный результат.

Для того, чтобы проект по технике полуобъемной аппликации из природного материала получился, мы рекомендуем начинать первое занятие с показа готового продукта в данной технике. Дальше детям предлагается подготовить свой проект, они выбирают тему и с помощью учителя составляют план проекта, т.е. что нужно сначала сделать, чтобы научиться работать в технике полуобъемной аппликации из природного материала. Дальше мы составляем планирование наших занятий и четко следуем плану. К концу упражнений, которые следует перед работой на полуобъемную аппликацию, дети предполагают, как именно должен выглядеть их конечный продукт, продумывают детали. На последних занятиях дети делали индивидуальные работы, которые потом соединяли в коллективный проект, и оформляли из своих работ выставку для детей и родителей.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.