Технологическая карта занятия №2 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Технологическая карта занятия №2

2017-09-28 249
Технологическая карта занятия №2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Плоскостная аппликация из природного материала
Цели деятельности педагога Создать условия для выполнения плоскостной аппликации из природного материала
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Средства обучения Презентация мультимедийная, предметно-технологическая карта (ПТК)
Планируемые результаты Личностные: - Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. - Мотивировать свои действия. - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - Сравнивать различные объекты. - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений. - Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. - Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. - Выявлять известное и неизвестное. - Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания - Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать Коммуникативные: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. - описывать объект. - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. - корректировать деятельность. - осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперациональный контроль - оценивать результаты деятельности - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции
Литература 1) Таирова Т.В. Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах. http://festival.1september.ru/articles/413347/ 2) Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности аппликации// Начальная школа. – 2014. - №5. – с. 36-39 3) Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природного материала. – М.: Астрель, 2010. – 176с., ил. 4) Панкратова А.Н. Аппликация как вид художественной деятельности детей. http://festival.1september.ru/articles/622221/ 5) Богатеева З.А. Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2012. – 224с. 6) Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 2010. – 190с. 7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Этап урока с указанием продолжительности этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Планируемые предметные результаты
Оргмомент (0,5 мин) Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны быть: картон, природные материалы, ножницы, клей, гладилка, притирочная бумага. Работать мы с вами будем в парах. Контроль учащихся. Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: - самоорганизация  
Постановка учебной задачи (3 мин) Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Кто помнит, что же такое аппликация? Мы с вами рассматривали много видов аппликаций, но давайте вспомним виды аппликаций из природного материала. Какие вы помните? Посмотрите на слайд, чтобы вспомнить как выглядят такие аппликации. А вообще по форме какие бывают аппликации? (плоскостная. Объемная, полуобъемная) А какую проще всего сделать? Сегодня мы попробуем с вами сделать плоскостную аппликацию из природного материала. Слушают учителя. Беседуют с учителем. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - закрепить материал предыдущего занятия
Практическая работа (25 мин) 1). Анализ изделия     2). Планирование трудового процесса   3). Работа по пунктам плана А) Разметка   Б) Раскрой   В) Сборка     4). Анализ детских работ     Какое у нас изделие? Плоскостное или объемное? Из скольких частей состоит изделие? Какая часть главная? Как соединены части изделия, подвижно или неподвижно? Соединение разъемное или неразъемное? С помощью чего соединены части изделия? А сколько всего деталей? Из какого материала изготовлено изделие? А какие инструменты нам потребуются? Теперь нам нужно составить план работы. Кто знает, как называются пункты плана? Для начала мы должны понять, что мы хотим сделать: такую же бабочку, как у меня либо что-то другое. Для этого нам надо внимательно посмотреть на природный материал и подумать, что можно из этого сделать. Ведь существуют листья, которыеуже сами по себе напоминают нам какой-то предмет или животное. Для этого надо просто включить воображение. После того, как мы придумали, что же мы хотим сделать, мы должны вспомнить, что наша аппликация должна находиться в центральной композиции: сверху меньше расстояния, снизу - больше, по бокам - одинаковое. Следующий этап плана – раскрой. Для начала давайте вспомним, как надо работать с засушенным природным материалом? Почему? Правильно. И помните, если у вас остались лишние листики или остатки от них, выбрасывать их не надо, надо аккуратно сложить в коробочку. Они нам понадобятся на следующем занятии. Итак, на этапе раскроя мы на картоне должны разложить наши листики, чтобы получилась задумка. Пока мы ничего не приклеиваем. А теперь подумаем над тем, как можно украсить наше изображение. Если у вас бабочка, то можно из остатков вырезать глаза и усики или дополнить кружочками ее крылья. Для этого мы берем ножницы. Давайте вспомним правила обращения с ножницами: 1) Пользуйся острыми ножницами; 2) Не держи ножницы лезвиями вверх, на столе укладывай лезвиями от себя; 3) Не оставляй ножницы в открытом виде; 4) Не используй ножницы с ослабленным шарнирным креплением; 5) Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время раскроя; 6) Передавай соседу ножницы закрытыми, кольцами к нему; 7) При работе следи за направлением реза, удерживая материал за большую часть, и так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Вот мы и вспомнили правила работы с ножницами. Теперь вы можете вырезать украшения. Теперь переходим к последнему этапу работы: сборке. Давайте вспомним, как нужно клеить природные материалы на картон? Аккуратно, начиная с нижних элементов и заканчивая верхними. Использовать притирочную бумагу, а не пальцы. Приклеивайте детали своей аппликации и не забудьте про украшения. Давайте проанализируем наши работы. В каких работах правильная композиция? В каких работах ровно приклеено? В каких работах удачно использованы листья? В каких работах хорошо подобраны украшения? Анализируют готовое изделие. Отвечают на вопросы учителя Плоскостное Из основы и самой аппликации Основа Неподвижно Неразъемное С помощью клея 10 (усики, глаза, крылья, тело, основа) Из природного материала и картона Клей, ножницы Разметка, раскрой, сборка   Придумывают идею для своей работы, размечают центральную композицию.   Очень аккуратно Он легко ломается Раскладывают природный материал на основе.     Вспоминают правила обращения с ножницами.     Вырезают украшения для аппликации.   Вспоминают правила пользования клеем. Приклеивают природный материал к основе.     Анализируют свои работы, отвечают на вопросы учителя. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач     - усвоить варианты плоскостных аппликаций из природного материала - закрепить знания по работе с природным материалом - закрепить умение выполнять работу последовательно - закрепить знания о технике безопасности при работе с ножницами - закрепить знания о работе с клеем - развивать воображение, глазомер, малую мускулатуру и наблюдательность - воспитывать аккуратность и интерес к предмету
Подведение итогов занятия (1 мин) Ребята, давайте подведем итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? В чем были сложности? Дети отвечают на вопросы. Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач - закрепить знания по теме «Аппликация»
Оргконец (0,5 мин) Завершаем занятие. Завершают занятие. Убирают свои рабочие места. Прощаются с учителем. Личностные: - ориентированы на положительное завершение занятия. - самоорганизация    

 


 

Технологическая карта по проекту «Полуобъемная аппликация из природного материала как средство формирования личностных УУД во внеурочной деятельности в начальной школе»


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.