История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-28 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Упражнения на полуобъемную аппликацию. Наклеивание природного материала друг на друга | |
Цели деятельности педагога | Создать условия для выполнения аппликации с помощью наклеивания природного материала друг на друга |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Средства обучения | Презентация мультимедийная, предметно-технологическая карта (ПТК) |
Планируемые результаты | Личностные: - Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. - Мотивировать свои действия. - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Познавательные: - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - Сравнивать различные объекты. - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений. - Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. - Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. - Выявлять известное и неизвестное. - Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания - Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать Коммуникативные: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. - описывать объект. - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. - корректировать деятельность. - осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперациональный контроль - оценивать результаты деятельности - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции |
Литература | 1) Таирова Т.В. Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах. http://festival.1september.ru/articles/413347/ 2) Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности аппликации// Начальная школа. – 2014. - №5. – с. 36-39 3) Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природного материала. – М.: Астрель, 2010. – 176с., ил. 4) Панкратова А.Н. Аппликация как вид художественной деятельности детей. http://festival.1september.ru/articles/622221/ 5) Богатеева З.А. Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2012. – 224с. 6) Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 2010. – 190с. 7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |
Этап урока с указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые предметные результаты |
Оргмомент (0,5 мин) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны быть: картон, природные материалы, ножницы, клей, гладилка, притирочная бумага. Работать мы с вами будем в парах. Контроль учащихся. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: - самоорганизация | |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Кто помнит, что представляет собой насыпная аппликация? Сегодня мы попробуем с вами сделать аппликацию с помощью наклеивания природного материала друг на друга. Кто помнит с первого занятия, как называется такой вид аппликации? (накладная) Давайте вспомним, как она выглядит. | Слушают учителя. Беседуют с учителем. | Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | - закрепить материал предыдущего занятия |
Практическая работа (25 мин) 1). Анализ изделия 2). Планирование трудового процесса 3). Работа по пунктам плана А) Разметка Б) Раскрой В) Сборка 4). Анализ детских работ | Какое у нас изделие? Плоскостное или объемное? Из скольких частей состоит изделие? Какая часть главная? Как соединены части изделия, подвижно или неподвижно? Соединение разъемное или неразъемное? С помощью чего соединены части изделия? Из какого материала изготовлено изделие? А какие инструменты нам потребуются? Теперь нам нужно составить план работы. Кто знает, как называются пункты плана? Для начала мы должны вспомнить, что наша аппликация должна находиться в центральной композиции: сверху меньше расстояния, снизу - больше, по бокам - одинаковое. Дальше мы выбираем природный материал, который нам необходим и прикидываем его на картон, ничего не приклеивая. Следующий этап плана – раскрой. Давайте вспомним правила обращения с ножницами: 1) Пользуйся острыми ножницами; 2) Не держи ножницы лезвиями вверх, на столе укладывай лезвиями от себя; 3) Не оставляй ножницы в открытом виде; 4) Не используй ножницы с ослабленным шарнирным креплением; 5) Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время раскроя; 6) Передавай соседу ножницы закрытыми, кольцами к нему; 7) При работе следи за направлением реза, удерживая материал за большую часть, и так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. На этом этапе мы берем ножницы и отрезаем ненужные нам детали. И снова раскладываем нашу аппликацию на картоне, ничего не приклеивая. Теперь переходим к последнему этапу работы: сборке. На этом этапе мы должны приклеить к основе нашу аппликацию. Помним о том, что приклеивать мы начинаем с нижних элементов и заканчиваем верхними. Наносить клей нужно на подкладочной бумаге, прикладываем лист к картону и пользуемся притирочной бумагой. Давайте проанализируем наши работы. В каких работах правильная композиция? В каких работах правильно использован природный материал? В каких работах получилось приклеить природный материал друг на друга? В каких работах хорошо приклеен природный материал? | Анализируют готовое изделие. Отвечают на вопросы учителя Плоскостное Из основы и самой аппликации Основа Неподвижно Неразъемное С помощью клея Из природного материала и картона Клей Разметка, раскрой, сборка Размечают центральную композицию. Выбирают природный материал и раскладывают его на основе. Вспоминают правила обращения с ножницами. Подготавливают природный материал к работе. Приклеивают природный материал к основе. Анализируют свои работы, отвечают на вопросы учителя. | Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | - усвоить вид накладной аппликации из природного материала - закрепить знания по работе с природным материалом - закрепить умение выполнять работу последовательно - закрепить знания о работе с клеем - закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами - развивать воображение, глазомер, малую мускулатуру и наблюдательность - воспитывать аккуратность и интерес к предмету - воспитывать бережное отношение к природе |
Подведение итогов занятия (1 мин) | Ребята, давайте подведем итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? В чем были сложности? | Дети отвечают на вопросы. | Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | - закрепить знания по теме «Аппликация» |
Оргконец (0,5 мин) | Завершаем занятие. | Завершают занятие. Убирают свои рабочие места. Прощаются с учителем. | Личностные: - ориентированы на положительное завершение занятия. - самоорганизация |
Технологическая карта по проекту «Полуобъемная аппликация из природного материала как средство формирования личностных УУД во внеурочной деятельности в начальной школе»
|
|
|
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!