Поддержание баланса дискуссии — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поддержание баланса дискуссии

2017-09-27 181
Поддержание баланса дискуссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любое предприятие заинтересовано в том, чтобы коллективная работа его сотрудников была максимально продуктивной, и волшебные вещи могут в этом помочь.

Любой модератор встреч (да и всякий умный человек вообще) понимает, что некоторые люди от природы склонны подминать дискуссию под себя, в то время как другим требуется дополнительный стимул, чтобы принять в ней активное участие. Интроверты также способны генерировать хорошие идеи, как экстраверты, но не столь часто их высказывают и потому нередко оказываются оттеснены. В итоге от их низкой производительности страдает вся команда. Книга Сьюзан Кейн «Интроверты»[44] (Quiet) заставила меня задуматься об этой проблеме. Кейн пишет: «Если допустить, что у скромных и у самоуверенных людей примерно равное количество верных и ошибочных идей, то постоянное превосходство вторых должно вызывать некоторые опасения»[45].

Чтобы помочь с решением этой проблемы, я изобрел волшебный стол, который визуализирует асимметрию диалога экстраверта и интроверта при помощи фоновой системы с обратной связью. Под тонким слоем шпона в столешницу вмонтировано множество диодов, невидимых в выключенном состоянии. Когда один из сидящих за столом начинает говорить, диоды перед ним начинают светиться, не все сразу, а постепенно разгораясь в течение 15 секунд, чтобы не отвлекать на себя внимание. После 10 минут разговора любому хватит одного взгляда, чтобы понять, насколько дискуссия сбалансирована. Кто говорил больше всех? Кто помалкивал? В процессе разработки стола я сотрудничал с командой дизайнеров музейных экспозиций из компании Tellart, расположенной в городе Провиденс, штат Род-Айленд. Они помогли подобрать нужную яркость диодов и подходящий темп ее нарастания. Если огоньки загораются слишком быстро и ярко, они отвлекают людей от беседы, если же, напротив, слишком медленно, то обратный отклик приходит поздно и не может повлиять на ход дискуссии.

После лабораторного тестирования множеством дискуссий и переговоров, долгих перенастроек параметров и сбора откликов от интровертов и экстравертов мы заметили, что люди, использующие Balance Table, постепенно и едва заметно меняют свое поведение. Они начинают избегать долгих монологов. Каждый чаще подталкивает коллег улыбкой, кивком или другим жестом к тому, чтобы те тоже сделали свой вклад. Мы провели повторное исследование, установив несколько столов в Salesforce — компании, где по большей части работают одаренные, но нередко чуть замкнутые программисты, которых легко может подавить напористый болтун-одиночка. Как выяснилось, столы и правда работают. Они заставляют людей прислушиваться друг к другу. Они подталкивают к соблюдению равновесия и очередности в беседе без какого-либо психологического давления. Сотрудники предпочитают переговорные комнаты, оборудованные волшебными столами. Мягкий свет огоньков, рассеянных по столешнице, чем-то напоминает люминесцентный лес из фильма «Аватар».

Наука спонтанности

В 1940-х гг. МТИ (как и многие другие университеты) построил жилые комплексы для студентов-ветеранов и их семей. Один из таких жилых комплексов под названием Westgate West станет площадкой научной деятельности трех профессоров МТИ — Леона Фестингера, Стенли Шахтера и Курта Бека. Их исследование фундаментально изменит давно устоявшиеся взгляды на человеческие взаимоотношения, близость и важность физического расстояния между людьми.

Фестингер и Шахтер психологи, а Бек — социолог. Их исследование опиралось на теорию психоанализа Фрейда и утверждение, что способность индивидуума выстраивать дружеские отношения базируется на его детских впечатлениях, хранящихся в подсознании. В поисках подтверждения этой теории Фестингер, Шахтер и Бек отправились в Westgate West через несколько месяцев после заселения студентов и, вооружившись лишь общим планом здания, попросили каждого жильца перечислить трех ближайших друзей.

В 42% случаев жильцы назвали своего ближайшего соседа. Одновременно выяснилось, что жильцы комнат 1 и 5, расположенных на противоположных концах холла и возле спусков лестничных пролетов, оказались самыми популярными в здании. Результаты эксперимента привели исследователей к выводу о том, что человеческие взаимоотношения и дружба формируются отнюдь не всегда на основании общих интересов и взглядов, но скорее как результат соседства1. Чем ближе люди живут, тем более близкие, дружеские отношения у них складываются.

Кафетерий — это особое место для сотрудников любого офиса или предприятия. Несмотря на то, что кафетерий часто воспринимают просто как место отдыха, где люди собираются поболтать за жизнь, в то время как работа стоит, мне кажется, что кофе-машина или столовая являются одной из причин, по которой люди могут ехать на работу с охотой. Неформальные разговоры помогают завязать знакомство, наладить контакт с окружающими и почувствовать к ним доверие. Движение от разобщенности к полному и взаимному доверию происходит быстрее в сопровождении напитков и еды.

Как волшебные объекты могут подстегнуть социализацию? Один из способов — это использование длинных общинных столов, как в ресторанах Wagamama и Le Pain Quotidien или как в столовой Хогвартса. Сидение за такими огромными столами пробуждает чувство локтя и подталкивает нас к участию в спонтанных разговорах. В кафетерии Колледжа святого Олафа, где я учился, столы выставлялись длинными рядами, что препятствовало образованию маленьких групп, так как рассадка вынуждала притираться друг к другу.

Вопрос в том, могут ли компании добиться того же эффекта в своих кафетериях. А если компания международная, то как можно стимулировать этот тип общения между различными подразделениями и филиалами без разорительных трат на командировки?

Здесь могут помочь порталы для бесед. Под этим я подразумеваю систему видеоконференции высокого разрешения, экран которой закрепляется у края стола, визуально продолжая его таким же виртуальным столом. Садясь за свой стол, люди видят сидящих «на другом конце стола» сотрудников, которые физически находятся в другом месте. С обеих сторон экрана можно поставить стул, чтобы присоединиться к разговору. Освещение и цвет столов одинаковы, что создает иллюзию цельной поверхности, устраняя чувство разобщенности. Общение «по диагонали» понижает барьер для вступления в межличностный контакт. Люди с большей охотой завязывают разговор, если у них нет ощущения физической оторванности от собеседника.

Согласование вида и общего ощущения от виртуального и реального столов является ключевым моментом для этой технологии. Мы уже знаем благодаря Cisco TelePresence, как именно создать эффект совместного присутствия для большого количества людей, выходящих на связь с разных концов земли. В число директив Cisco входят единообразное освещение, цвет стола и даже одинаковый оттенок краски на стенах по атласу цветов Pantone, и все это для поддержания эффекта присутствия в одном месте для участников видеоконференции, физически находящихся в разных странах и часовых поясах. Портал для беседы задействует весь волшебный потенциал технологий, создавая условия, в которых люди спонтанно генерируют прекрасные идеи. Интроверты взаимодействуют с помощью этой технологии так же успешно, как экстраверты.

 

Антропоцентричные города

На протяжении десятилетий градостроители и архитекторы стремились усовершенствовать условия проживания в городах. Как сделать их более антропоцентричными и поддержать биение культурной жизни? Как решить проблему перегруженных транспортных артерий, душащих живую городскую среду? Как сделать улицы более пригодными для пешеходов? Как можно посодействовать развитию социальных связей? Как сделать насыщенную жизнь города более безопасной? И, вероятно, самый интересный вопрос — как можно использовать эту урбанистическую насыщенность, чтобы сделать город эстетически привлекательным?

В своей легендарной книге «Смерть и жизнь больших американских городов» (The Death and Life of Great American Cities) Джейн Джейкобс утверждает следующее: «Интенсивно используемая городская улица, как правило, безопасна. Пустынная городская улица, как правило, — зона риска»[46]1. По ее мнению, улица становится оживленной и безопасной, если есть ощущение, что за ней «присматривают». Поток людей делает улицы привлекательными, потому что нам нравится видеть друг друга и мы чувствуем себя защищенными в толпе.

Джейкобс считает, что ключ к решению проблемы — уплотнение городской среды. Люди, переходящие улицу, исполняющие поручения, бегающие по делам, совершающие покупки, сидящие в кафе, — вся эта кипучая деятельность и постоянное присутствие активных и бдительных граждан делают город местом пригодным для жизни. Однако идея о том, что определенная степень насыщенности городской жизни привлекает в города новых людей, «похоже, недоступна пониманию градостроителей и архитекторов-дизайнеров в крупных городах»2. Именно поэтому, создавая волшебные вещи, мы всегда должны помнить, что город, пригодный для жизни пешехода, стимулирует уличную жизнь, общинность, чувство безопасности в социуме, развитие межличностных отношений и ощущение «жизни на виду».

Одной из проблем, с которыми приходится сталкиваться, создавая активную городскую среду, является присутствие автомобилей. Людям необходимы дополнительные стимулы для того, чтобы перестать воспринимать автомобиль как основное средство передвижения. «Человеческое тело и его метаболизм рассчитаны на пять часов ходьбы в день», — утверждает мой кардиолог, врач с хорошей репутацией. Волшебный город будет помогать нам добираться до работы пешком, заводить знакомства, играть, медитировать.

Если дизайнеры начнут испытывать нехватку идей, они могут почерпнуть их у простых горожан. Используя приложение, схожее с игрой SimCity, последние могут задействовать данные из базы открытого доступа, чтобы создавать сценарии развития города и опробовать их в виртуальной модели. По результатам горожане начнут предлагать свои идеи: взимать дополнительную плату за пользование автомобилем в часы пик. Организовывать бесплатную раздачу фруктовых напитков в парке по пятницам. Начислять бонусы клиентам контор, сдающих велосипеды напрокат, за езду на расстояние больше 1,5 км.

Наши города будущего наполнятся волшебством и чудесами. Обратная связь даст потрясающую эффективность. Город, построенный по принципу гиперсвязности, станет местом безграничных возможностей. Конечно, у этого будет и оборотная сторона, скрытая в особенностях функционирования волшебных систем. Однако нам представится возможность испытать совершенно новые аспекты очарования, если мы станем воспринимать город как союз человеческого самовыражения и работы алгоритмов в насыщенной урбанистической среде.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.