Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-27 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Студенты под руководством преподавателя разрабатывают проект «Изучение истории послевоенного времени и периода хрущевской оттепели на примере судеб тружеников села и города»: определяются задачи исследовательской деятельности, составляется план работы, знакомятся с методикой использования метода «устной истории», осуществляется интервьюирование, обработка материалов, презентация проекта (публичная защита проекта) и проводится его экспертиза.
Срок подготовки проекта – в течение семинарского занятия.
Функция преподавателя на занятии – консультирование, наблюдение за работой студентов.
Материально-техническое оборудование.
Мультимедийное оборудование.
Фотоаппарат.
Видеокамера.
Диктофон.
Бумага.
Необходим доступ в Интернет, в частности на сайты, посвященные изучению «устной истории» (например, http://www.newlocalhistory.com/ustnaya/).
Описание занятия
Подготовительный этап.
В связи с тем, что выполнение проекта требует длительной подготовки, преподаватель на первом (вводном) семинарском занятии знакомит студентов с предстоящей поисковой работой на основе использования метода «устной истории».
Составляется календарный план работы.
Под руководством преподавателя студенты изучают историю послевоенного времени и периода хрущевской оттепели в рамках соответствующего семинара.
Преподаватель дает задание по изучению истории своей семьи, родственников с целью создания семейного или личного архива.
Студенты собирают имеющиеся у родственников или знакомых – современников периода 1946 – 1964 гг. – фотографии, письма, сведения о наградах и т.д.
Перед встречей с интервьюером нужно составить индивидуальный вопросник, подготовить тетрадь для записи, предварительно сделав анкету, в которой выделить основные моменты из жизни собеседника, чтобы не упустить ценную информацию. Важно как можно ближе к устному рассказу произвести запись в тетрадь (можно также использовать диктофон).
|
Работа над текстом воспоминаний можно осуществить в такой последовательности:
- записать ответы по биографии в соответствии с анкетой;
- записать воспоминания о личном участии респондента в послевоенном восстановлении села или города, трудовой деятельности в хрущевский период;
- объединить все яркие эпизоды логическими переходами или обозначить их соответствующими подзаголовками;
- воспоминания могут содержание описание трудовой деятельности респондента и его коллег по работе.
Можно использовать следующую анкету:
Анкета
1. Фамилия, имя, отчество
2. Домашний адрес, телефон
3. Число, месяц, год рождения
4. Место рождения
5. Национальность
6. Образование (что и когда закончил)
7. Состоял ли в рядах ВЛКСМ (с какого года), партийность (год и месяц вступления в ряды КПСС)
8. С какого возраста началась трудовая деятельность?
9. Где трудились в послевоенный и хрущевский периоды (обязательно указать название района, города, где расположено предприятие, организация, учреждение)
10. Краткое описание наиболее памятных эпизодов трудовой деятельности (например, участие в восстановлении села или города, поднятии сельского хозяйства, освоение целины, кукурузная кампания, карьерный рост, соцсоревнования)
11. Краткое описание наиболее памятных эпизодов личной жизни (например, послевоенная демобилизация, голод 1946 г., жилищная проблема, проведение досуга)
12. Какие получены награды, за какой трудовой подвиг?
13. Дата заполнения анкеты
14. Подпись респондента
15. Подпись интервьюера
16. Копии или подлинники фотографий, наградных документов, писем послевоенного и хрущевского периодов
Основной этап.
|
На семинарском занятии (возможно в форме учебной конференции) студенты проводят презентации (публичные защиты) своих проектов.
Экспертиза проекта. Подведение итогов.
Под руководством преподавателя студенты осуществляют экспертизу собранных материалов, оформленных в доклад, реферат и т.п. (обсуждение достоинств и недостатков работ, трудностей в сборе сведений, даются рекомендации по устранению недочетов, определяются возможные направления в дальнейшей поисковой работе и др.).
Тема 14.
Стабильность или «застой» в истории СССР:
Гг.
Форма занятия – семинар в форме разработки и реализации проекта «Изучение советской истории периода 1964 – 1984 гг. на примере судеб тружеников села и города»
Цель:
· учебная – углубление знаний о советской истории периода 1964 – 1984 гг.на основе изучения судеб тружеников села и города;
· воспитательная – воспитание патриотизма и гражданственности у студентов;
· развивающая – развитие организаторских и творческих способностей студентов.
На занятии формируются следующие знания:
- о советской истории периода 1964 – 1984 гг.с точки зрения современников событий;
- важнейших методологических концепций исторического процесса, в частности «устной истории» (oral history);
- особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
умения:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
|
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации, тезисов;
компетенции:
ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-3 – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК-6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК-13 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!