Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-27 | 363 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: систематизировать изменения в социально-экономическом строе России, во внутренней и внешней политике русского самодержавия, общественно-политической и духовной жизни страны в первой половине XIX века.
На семинаре формируются знания:
- основных фактов и событий социально-экономической, общественно-политической и духовной жизни России, внутренней и внешней политики царского правительства первой половины XIX века;
- о выдающихся государственных и общественно-политических деятелях, представителях культуры, науки России и других стран первой половины XIX века;
умения:
- устанавливать причины, предпосылки и выявлять закономерности развития исторических событий и процессов;
- анализировать события и процессы социально-экономической, общественно-политической и культурной истории России;
- определять значение важных исторических событий и процессов российской истории;
компетенции:
ОК-1 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-2 – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-10 – способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
ОК-11 – способность представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры.
Материально-техническое оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, презентации «Русские заграничные походы 1813 – 1815 гг.», «Архитектура первой половины XIX века», «Живопись первой половины XIX века», «Литература первой половины XIX века».
|
План семинарского занятия
1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. Рост городского населения.
2. Внутренняя и внешняя политика российского самодержавия в первой четверти XIX века.
3. Внутренняя и внешняя политика России во второй четверти XIX века.
4. Общественно-политическая и духовная жизнь общества. Декабристы и начало освободительного движения в России.
Вопросы для обсуждения
1. Какие изменения произошли в социально-экономическом строе России в первой половине XIX века? В чем проявилось нарастание кризиса феодально-крепостнической системы в 40-50-е гг. XIX века? (ОК-1, ОК-3, ОК-6)
2. Какие общие и отличительные черты можно выделить во внутри- и внешнеполитических курсах Александра I и Николая I? В чем заключается историческое значение Отечественной войны 1812 г.? (ОК-1, ОК-3, ОК-6)
3. Какие изменения произошли в отечественной культуре в первой половине XIX века? Какие новые общественно-политические течения появились в этот период, чем они отличались друг от друга? Какую историческую роль сыграло выступление декабристов? (ОК-1, ОК-3, ОК-6)
Глоссарий
Выпишите и дайте определения следующих терминов (ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-13):
Промышленный переворот, министерство, кодификация законов, аракчеевщина, континентальная блокада, Отечественная война, русские заграничные походы, «венская система», Священный союз, жандарм Европы, теория официальной народности, декабристы, славянофилы, западники, петрашевцы, разночинцы, теория общинного социализма, «золотой век» русской культуры, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм,
Задание: выпишите другие термины, встретившиеся Вам при подготовке к семинарскому занятию, и дайте их определения. (ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-13)
Задания в тестовой форме [3] (ОК-1, ОК-3) :
1. Почему крепостное право тормозило развитие экономики России:
|
а) оно делало весьма узким рынок рабочей силы в России
б) в условиях крепостного права только правительство было способно развивать фабрики
в) оно создавало текучесть кадров на фабриках, а это мешало рабочим осваивать машины
г) оно тормозило технический прогресс в крестьянском хозяйстве
д) при крепостном праве помещики заботились о крестьянах, и поэтому у крестьян не было необходимости развивать свое хозяйство
е) при крепостном праве у помещиков не было необходимости вести хозяйство, рассчитанное на рынок
ж) размер феодальных повинностей был так высок, что крестьяне почти не могли прокормиться и бежали в Сибирь
з) крепостным крестьянам было трудно заводить собственное дело, так как помещик мог все конфисковать
и) владельцы фабрики были вынуждены включать в сумму заработной платы рабочим-отходникам размеры их оброка, который они выплачивали помещику
2. Отметьте цифрой 1 преобразования, осуществленные Александром I до войны 1812 г., 2 – после войны 1812 г.:
а) издание указа о «вольных хлебопашцах»
б) создание системы военных поселений
в) отмена крепостного права в Прибалтике
г) создание системы министерств
д) учреждение Государственного совета – высшего законосовещательного органа
е) введение конституции в Польше
ж) издание либерального университетского устава
з) разрешение приобретать землю недворянам
и) создание Министерства духовных дел и народного просвещения
3. Отметьте цифрой 1 черты реформ и политики Александра I, 2 – черты реформ и политики Николая I, 3 – общие черты реформ и политики двух императоров:
а) бюрократический характер реформаторства
б) признание незыблемости самодержавного строя
в) попытки решить крестьянский вопрос
г) связь с некоторыми идеями французских просветителей
д) признание превосходства России над странами Европы
е) стремление не задавать интересы широких слоев российского дворянства
4. Отметьте цифрой 1 воззрения славянофилов, 2 – идеи западников, 3 – их общие идеи:
а) высокая оценка преобразований Петра I
б) Россия должна развиваться особым, самобытным путем
в) крепостное право должно быть отменено
г) реформы Петра I нарушили нормальное историческое развитие России
д) общность в историческом развитии России и стран Европы
|
е) общественный идеал – патриархальное, традиционное общество, крестьянская община
ж) общественный идеал – общество, основанное на либеральных ценностях
5. Отметьте причины поражения России в Крымской войне:
а) впервые она воевала с несколькими государствами одновременно
б) российская армия и флот были хуже оснащены, чем армия и флот Турции
в) были слабо развиты средства сообщения в стране
г) вооружение армии не соответствовало уровню середины XIX в.
д) англо-французские десанты вселили панику в правящие российские круги
е) организация армии была слишком отсталой
ж) был слишком быстро сдан Севастополь
6. Соотнесите сооружения и архитекторов:
1) биржа на Васильевском острове 2) Московский университет на Моховой 3) храм Христа Спасителя 4) Адмиралтейство 5) Триумфальная арка 6) Триумфальная колонна на Дворцовой площади | 1) Д.И. Жилярди 2) К.А. Тон 3) А.Д. Захаров 4) К.И. Росси 5) Тома де Томон 6) О.И. Бове 7) Монферан |
Основная литература
1. Зуев М.Н. История России: учеб пособие / М.Н.Зуев. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – С. 51 – 68, 192 – 206, 304 – 315, 430 – 441, 598 – 607.
2. История России: учебник / А.С.Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина; МГУ. Исторический ф-т. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – С. 187 – 247.
Дополнительная литература
1. Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – С. 209 – 261.
2. Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В. Русская история с древнейших времен до наших дней. 5-е изд. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – С. 193 – 225, 247 – 251.
3. Захаревич А.В. История отечества: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – С. 374 – 441, 481 – 488.
4. Стариков Н.В. История России. Справочник студента. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – С. 277 – 372.
5. Зуев М.Н. История России: Учебник для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – С. 51 – 68, 192 – 206, 304 – 315, 430 – 441, 598 – 607.
6. История России. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – С. 187 – 247.
7. Зуев М.Н. Отечественная история: Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы в 2 кн.: Кн. 1: История России с древности до конца XIX века. / М.Н. Зуев. – М.: «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. – С. 389 – 469.
|
8. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2004. – С. 155 – 183.
9. Троицкий Н.А. Россия в XIX веке. Курс лекций. Учеб. пособие по спец. «История». – М.: Высш. шк., 1999. – С. 8 – 171, 357 – 426.
10. История России. XIX век: Учеб. для студ. высш. заведений: В 2 ч. / Под ред. В.Г. Тюкавкина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Ч. 1. – 256 с.
11. История мировой культуры (мировых цивилизаций). 3-е доп. и перер. изд. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – С. 511 – 517.
12. Яковкина Н.И. История русской культуры: XIX век. 2-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – С. 8 – 280.
13. Очерки по истории мировой культуры. Учебное пособие. / Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. – М.: «Языки русской культуры», 1997. – С. 459 – 478.
14. История России с древнейших времен до 1861 года: Учеб. для вузов / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.Б. Кобрин, В.А. Федоров; Под ред. Н.И. Павленко. – 2-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2003. – С. 405 – 550.
15. История России: Учебник/ А.А. Чернобаев, И.Е. Горелов, М.Н. Зуев и др.; Под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. – С. 200 – 246.
16. История: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – С. 406 – 411, 413 – 422.
17. Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: Учеб. пос. – М.: Проспект, 1999. – С. 243, 250, 258, 271 и др.
Тема 8.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!