Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-27 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Форма занятия: семинарв формеразработки проектов внутренней и внешней политики СССР в 1920- 30е гг.
Цель: формирование знаний о внутренних условиях и внешнеполитическом положении Советского союза в 1920 -30-е гг., развитие организаторских и творческих способностей студентов.
Знания, умения, компетенции, формируемые на занятии
На занятии формируются следующие знания:
- о международном и внутреннем положении страны после окончания гражданской войны;
- о проблемах создания и развития Советского государства в указанный период.
умения:
- анализировать исторический источник,
- работать с информацией;
- находить альтернативные решения и оценивать их;
- работать в коллективе,
- организовывать, планировать и осуществлять проектную деятельность,
- руководить работой исполнителей,
- оформлять результаты своей деятельности в форме проекта;
компетенции:
- ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- ОК-2 – способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности,
- ОК-6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь,
- ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе,
- ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность.
Технология проведения
Студенты разрабатывают проекты записок в ЦИК РКП (б) с предложениями по формированию внутренней и внешней политики СССР 1920- 30е гг. Каждая команда получает необходимый пакет документов. На основе предложенных документов делает выводы о состоянии вверенной им отрасли и разрабатывает план мероприятий, необходимых для преодоления выявленных проблем. План мероприятий оформляется в виде докладной записки и представляется группе с использованием мультимедийной презентации. Проект докладной записки должен содержать анализ существующей ситуации, перечисление основных проблем, стоящих перед правительством и предложение конкретных мероприятий по их преодолению. Защита проекта представляет собой презентацию командами разработанных мероприятий. Экспертиза проекта проводится в форме «круглого стола» участников проекта и преподавателя. Одновременно оцениваются шаги, фактически предпринятые советским правительством.
|
Срок подготовки проекта – в течение семинарского занятия.
Функция преподавателя на занятии – консультирование, наблюдение за работой студентов.
Материально-техническое оборудование
Пакеты документов:
1. Троцкий Л. Записки в ЦК РКП //Родина – 1990 - № 10 – С. 12 – 13
2. Ленин В.И. Новая экономическая политика и задачи полит просветов – Полн. Собр. соч. – Т. 44. – С 155 – 156, 159 – 162, 164 – 169, 173 – 174 (фрагменты).
3. Платформа Рютина «Сталин и кризис пролетарской диктатуры. – Известия ЦК КПСС – 1990 - № 8. – С 202 – 207.
4. Акт о приемке Наркомата обороны Союза ССР тов. Тимошенко от тов. Ворошилова (1940 г.) // Известия ЦК КПСС – 1990 - № 1. – С.193 – 194, 198 – 199, 200 – 202, 206 – 208 (фрагменты)
5. Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: Учеб. пос. – М.: Проспект, 1999. – С. 243, 250, 258, 271 и др.
Бумага, ручки.
Мультимедийное оборудование.
Компьютеры (для подготовки мультимедийных презентаций)
Описание занятия
1. Подготовительный этап. Преподаватель делит студентов на две большие группы разработчиков внешней и внутренней политики. Внутри групп учащиеся самостоятельно делятся на подгруппы (команды) по разработке отдельных направлений в отдельные периоды, т.к. условия, в которых необходимо осуществлять внешнюю и внутреннюю политику в 1920-е и 1930-е гг. различаются. Распределение заданий по подгруппам. Получение пакетов документов.
|
Основной.
Каждая подгруппа разрабатывает порученную ей часть проекта: изучает имеющиеся документы, анализирует ситуацию, сложившуюся в вверенной ей отрасли, заполняет таблицу (в одном столбце фиксируются проблемы, в другом – способы их решения (методом мозгового штурма), затем выбираются наиболее реалистичные способы преодоления выявленных проблем и вносятся в «Записку в ЦИК ВКП (б)», готовит презентацию разработанного ею мероприятия (в форме мультимедийной презентации (несколько слайдов).
Публичная защита проекта.
Поочередно подгруппы проводят презентацию проектов разработанных ими мероприятий.
Экспертиза проекта.
За «круглым столом» студенты анализируют предложенные мероприятия. оценивают их реалистичность, делают выводы о последствиях предложенной ими политики, с помощью преподавателя оценивают политику, в действительности осуществленную советским правительством.
5. Подведение итогов. Самооценка студентов.
Тема 12.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!