Развитие СССР в 1920 – 30-е гг. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Развитие СССР в 1920 – 30-е гг.

2017-09-27 261
Развитие СССР в 1920 – 30-е гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма занятия: семинарв формеразработки проектов внутренней и внешней политики СССР в 1920- 30е гг.

 

Цель: формирование знаний о внутренних условиях и внешнеполитическом положении Советского союза в 1920 -30-е гг., развитие организаторских и творческих способностей студентов.

 

Знания, умения, компетенции, формируемые на занятии

На занятии формируются следующие знания:

- о международном и внутреннем положении страны после окончания гражданской войны;

- о проблемах создания и развития Советского государства в указанный период.

умения:

- анализировать исторический источник,

- работать с информацией;

- находить альтернативные решения и оценивать их;

- работать в коллективе,

- организовывать, планировать и осуществлять проектную деятельность,

- руководить работой исполнителей,

- оформлять результаты своей деятельности в форме проекта;

компетенции:

- ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-2 – способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности,

- ОК-6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь,

- ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе,

- ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность.

 

Технология проведения

Студенты разрабатывают проекты записок в ЦИК РКП (б) с предложениями по формированию внутренней и внешней политики СССР 1920- 30е гг. Каждая команда получает необходимый пакет документов. На основе предложенных документов делает выводы о состоянии вверенной им отрасли и разрабатывает план мероприятий, необходимых для преодоления выявленных проблем. План мероприятий оформляется в виде докладной записки и представляется группе с использованием мультимедийной презентации. Проект докладной записки должен содержать анализ существующей ситуации, перечисление основных проблем, стоящих перед правительством и предложение конкретных мероприятий по их преодолению. Защита проекта представляет собой презентацию командами разработанных мероприятий. Экспертиза проекта проводится в форме «круглого стола» участников проекта и преподавателя. Одновременно оцениваются шаги, фактически предпринятые советским правительством.

Срок подготовки проекта – в течение семинарского занятия.

 

Функция преподавателя на занятии – консультирование, наблюдение за работой студентов.

Материально-техническое оборудование

Пакеты документов:

1. Троцкий Л. Записки в ЦК РКП //Родина – 1990 - № 10 – С. 12 – 13

2. Ленин В.И. Новая экономическая политика и задачи полит просветов – Полн. Собр. соч. – Т. 44. – С 155 – 156, 159 – 162, 164 – 169, 173 – 174 (фрагменты).

3. Платформа Рютина «Сталин и кризис пролетарской диктатуры. – Известия ЦК КПСС – 1990 - № 8. – С 202 – 207.

4. Акт о приемке Наркомата обороны Союза ССР тов. Тимошенко от тов. Ворошилова (1940 г.) // Известия ЦК КПСС – 1990 - № 1. – С.193 – 194, 198 – 199, 200 – 202, 206 – 208 (фрагменты)

5. Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: Учеб. пос. – М.: Проспект, 1999. – С. 243, 250, 258, 271 и др.

Бумага, ручки.

Мультимедийное оборудование.

Компьютеры (для подготовки мультимедийных презентаций)

Описание занятия

1. Подготовительный этап. Преподаватель делит студентов на две большие группы разработчиков внешней и внутренней политики. Внутри групп учащиеся самостоятельно делятся на подгруппы (команды) по разработке отдельных направлений в отдельные периоды, т.к. условия, в которых необходимо осуществлять внешнюю и внутреннюю политику в 1920-е и 1930-е гг. различаются. Распределение заданий по подгруппам. Получение пакетов документов.

 

Основной.

Каждая подгруппа разрабатывает порученную ей часть проекта: изучает имеющиеся документы, анализирует ситуацию, сложившуюся в вверенной ей отрасли, заполняет таблицу (в одном столбце фиксируются проблемы, в другом – способы их решения (методом мозгового штурма), затем выбираются наиболее реалистичные способы преодоления выявленных проблем и вносятся в «Записку в ЦИК ВКП (б)», готовит презентацию разработанного ею мероприятия (в форме мультимедийной презентации (несколько слайдов).

Публичная защита проекта.

Поочередно подгруппы проводят презентацию проектов разработанных ими мероприятий.

Экспертиза проекта.

За «круглым столом» студенты анализируют предложенные мероприятия. оценивают их реалистичность, делают выводы о последствиях предложенной ими политики, с помощью преподавателя оценивают политику, в действительности осуществленную советским правительством.

 

5. Подведение итогов. Самооценка студентов.

 


Тема 12.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.