Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. Педагогический идеал начала ХХI века. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. Педагогический идеал начала ХХI века.

2017-10-01 504
Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. Педагогический идеал начала ХХI века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель воспитания нельзя выдумать или выдвинуть произвольно. Она должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности.

Необходимо сказать об особенностях педагогического идеала человека, который существовал в русской педагогике.

Древняя славянская культура соединилась благодаря принятию христианства со зрелым восточным христианством Византии, цели воспитания в которой отличались от средневековой концепции западного христианства большим вниманием к телесным качествам человека.

С самого начала обучение грамоте и обучение вере воспринимались как единый процесс – это объясняет сильное влияние практически до ХХ века церкви на образование в России. В православной церкви, в отличие от католической, существовало отрицательное отношение к рациональному знанию, убеждение, что знание, "философия" ей не нужны, так как все истины в высшем воплощении заключены в Библии, в творениях святых отцов и учителей церкви. Поэтому главной задачей обучения и воспитания детей для родителей и педагогов считалась задача нравственно-религиозного воспитания.

Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. Следует отметить, что при всем различии педагогических и философских школ в понимании сущности и процесса воспитания развитой личности, существует два педагогических идеала личности:

Один – высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Его предназначение быть маяком, ориентиром, высшим образцом, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе.

Другой идеал достаточно приземленный. Он, как правило, имеет реальное воплощение, явно не пропагандируется. Его можно назвать "реальным идеалом".

Реальный идеал – это герой своего времени, это тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться.

И на сегодняшний день педагогический процесс строится, основываясь на общечеловеческих представлениях об идеальном гражданине своего государства.

7.2. Материал для самоподготовки

Вопросы:

1. Происхождение воспитания. Зарождение приемов и организационных форм воспитания.

2. Генезис школы и воспитания в странах Древнего Востока.

3. Воспитание и образование в античном мире. Афинская и спартанская системы воспитания.

4. Воспитание и школа в Древнем Риме.

5. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.

6. Развитие церковной культуры и появление церковных школ в раннем средневековье. Школа в развитом средневековье.

7. Университеты как центры средневековой культуры, образования и науки.

8. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения.

9. Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Иезуитская система воспитания в период контрреформации.

10. Воспитание и обучение у древних славян и Киевской Руси.

11. Воспитание и обучение на Руси в XIV - XVI веках.

12. Образование в Русском государстве в XVII веке. Основные подходы к воспитанию и обучению во второй половине XVII века.

13. Просвещение в России в начале XVIII века. Школьное дело при Петре I.

14. Педагогическая деятельность Л. Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ. В Н. Татищев и начало профессионального образования.

15. Педагогическая деятельность М. В. Ломоносова.

16. Система воспитания и образования, созданная Екатериной II. Образовательные проекты второй половины XVIII века. Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого.

17. Теоретические основы педагогики Яна Амоса Коменского.

18. Дидактические идеи Яна Амоса Коменского.

19. Педагогические идеи Джона Локка.

21. Концепция воспитания Жан -Жака Руссо.

22. Педагогические идеи в философии XIX века.

23. Педагогические теории первой половины ХХ века.

24. Школа и педагогика в 1917-1931 гг.

25. Новаторский характер педагогики А.С.Макаренко.

26. Гуманистический характер педагогики В.А.Сухомлинского.

27. Отечественные педагоги, их вклад в отечественную науку..

28. Дать характеристику педагогического идеала в его конкретно- историческом воплощении.

Тесты

Инфатицид – это

а) любовь к детям

б) защита детей

в) убийство детей

Ян Амос Коменский

а) первый ввёл термин «дидактика»

б) первый призвал отказаться от телесных наказаний

в) первый попытался найти и привести в систему объективные закономерности обучения и воспитания


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.