История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Создание GIF анимации первым способом. Сохранение анимации

2017-09-30 643
Создание GIF анимации первым способом. Сохранение анимации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Попробуем создать с помощью слоев анимированное GIF-изображение.

Запустите программу GIMP.

Рис. 31.6

В качестве исходных картинок возьмём изображения часов из коллекции Ореn-Clipart (http://openclipart.org).

Коллекция исходных изображений:

Рис. 31.7

Исходные изображения являются прозрачными картинками в формате PNG и имеют размер около 800×800 точек. Поэтому, если нужно получить часики небольшого размера, все исходные изображения нужно предварительно масштабировать.

Ø Теперь откроем в GIMP первое изображение (clockOl), для этого необходимо зайти в меню Файл выбрать пункт Открыть, а для открытия всех последующих и автоматического создания новых слоев будем использовать команду Файл ►Открыть как слой в главном меню окна изображения. Получившийся файл нужно сразу же сохранить в формате XCF во избежание потери информации.

В результате получим набор слоев:

Рис. 31.8

Поскольку формат GIF в GIMP ограничен палитрой в 256 цветов, а исходные картинки — полноцветные PNG, прежде чем экспортировать файл в формат GIF, его нужно перевести в индексированную палитру командой Изображение ►Режим ►Индексированное… из главного меню окна изображения. Диалог настроек преобразования показан на рисунке:

Рис 31.9

Количество цветов должно быть установлено в 255 в соответствии с настройками по умолчанию.

Ø После нажатия Преобразовать выполняется требуемое преобразование, и после его завершения можно сохранять файл в формате GIF (то есть выбрав в диалоге Сохранить как соответствующий тип целевого файла). В процессе такого сохранения будет выдан запрос о том, что следует сделать со слоями

Рис. 31.10

Наш вариант — Сохранить как анимацию.

Тут же появится диалог настройки анимации, в котором можно установить длительность показа кадра и комментарий. Оставим комментарий без изменений, а длительность показа для всех кадров установим в 500 мс (0,5 секунды).

Рис. 31.11

Ø После нажатия Сохранить слои будут соответствующим образом обработаны, и получится анимированное GIF-изображение, которое можно просмотреть в любом интернет-браузере.

Если повторно открыть в GIMP получившийся GIF-файл, то мы увидим, что слои, ранее имевшие имена, соответствующие названиям исходных изображений, стали называться кадрами. Теперь для каждого кадра можно индивидуально устанавливать время показа:

Рис. 31.12

Если нужно установить задержку для каждого слоя (т. е. то время, в течение которого будет виден один кадр, пока не сменится следующим). Делается это так: к названию слоя в скобках приписывается время задержки, в милисекундах. Нужно запомнить, что 1 сек.= 1000 мс.

По умолчанию задержка для любого слоя-кадра составляет 100 мс. А это значит, что, если мы хотим увеличить скорость движения вдвое, то нужно во столько же раз уменьшить время задержки.

Упражнение 4

Создание GIF анимации вторым способом (содание анимированного глобуса)

Построим анимацию с использованием фильтра «анимация», позволяющего автоматизировать процесс.

Ø Загружаем редактор и открываем исходное изображение karta:


Рис. 31.13

Ø Для создания эффекта анимации выполняем команду Фильтры ►Анимация ►Вращающийся шар.

В открывшемся окне обратите внимание на следующие параметры:

· прозрачный фон — рекомендуем включить данный параметр, если он отключен, что позволит без проблем вставлять анимацию в любой цветовой контекст; при отключенном параметре анимация будет создана на фоне по умолчанию и при дальнейших вставках анимации в другие изображения этот фон будет вставляться месте с анимацией, что не всегда удобно;

· работать с копией — также рекомендуется оставлять включенным данный параметр, т.к. в этом случае анимация будет создаваться в отдельном окне; при отключенном параметре анимация будет создаваться в том же окне, что и исходное изображение, которое будет заменяться анимированным изображением, и если вы после этого выполните операцию сохранения файла с тем же имеем и в то же место, то анимированное изображение заменит исходное, что не всегда желательно;

· кадры — чем больше значение, тем более плавным будет выглядеть анимация, но и размер анимации будет больше; для нашей задачи подойдет значение, предлагаемое по умолчанию (обычно 10);

· индексировать в n цветов — оставляем данный параметр без изменений. Установив параметры, нажмите «ОК» и ждите результата. Должна получится следующая картинка:

Рис. 31.14

Замечание: картинка получается в отдельном окне, если был включен параметр Работать с копией и выглядит как обычное статическое изображение; для просмотра анимационного эффекта надо сохранить изображение как анимацию в виде файла с расширением GIF и затем открыть его, щелкнув по нему дважды левой кнопкой мышки. Тогда вы и увидите анимацию в действии.

Ø Сохраните полученный результат как анимацию. Для этого в окне, в котором получена картинка, в выпадающем меню Файл выберите пункт «Экспортировать», измените название файла, формат файла (поле Тип файла) выберите GIF. После нажатия на кнопку Экспортировать появится окно, в котором задайте параметр Сохранить как анимацию и установите бесконечный цикл. Сохраните файл, нажав кнопку Экспорт. Проверьте анимацию, дважды щелкнув по имени файла.

Итак, мы разобрались с основными принципами создания анимационных gif с помощью GIMP. Вкратце подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

1. Каждый кадр анимации представляет собой отдельный слой изображения.

2. Каждому кадру можно указать два параметра: время показа в микросекундах и его тип, объединение (combine) или замещение (replacе). Параметры задаются в имени слоя и заключаются в скобки, например: Слой1 (1000ms)(combine).

3. Оптимизация слоев позволяет заметно уменьшить размеры анимационного изображения.

Параметры gif-файлов

GIF - один из самых распространенных и популярных в интернете форматов изображений. Столь широкое распространение GIF во многом определяется особенностями его формата.

В 1977 году два израильских специалиста по теории информации, Яков Зив и Авраам Лемпель, написали универсальный алгоритм сжатия данных, который получил название LZ (Lempel-Ziv). Позже, в 1984 году, Терри Уэлч, сотрудник фирмы Unisуs (Юнaйсис), изменил этот алгоритм, немного улучшив степень сжатия. Этот метод стал называться LZW (Lempel-Ziv-Welch).

Через семь лет, в 1987 году, фирма CompuServe (Компьюсерв) использовала алгоритм LZW при создании нового формата изображений, предназначенного специально для обмена графикой между компьютерами – GIF (Graphic Interchange Format). Цветовая палитра GIF ограничена 256 цветами. Каждый GIF-файл содержит таблицу индексов цветов, называемую цветовой палитрой. Она определяет, какие цвета используются в изображении и какой индекс соответствует каждому цвету.

В зависимости от способа хранения для индекса требуется до 4 байтов, данных, поэтому изображение с 256 цветами имеет палитру размером до 1024 байта.

В анимированных GIF-файлах используют два типа палитр: глобальную (Global Palette), определяющую цвета каждого изображения анимации по умолчанию, и локальную (Local Palette), уникальную для каждого отдельного кадра анимации.

С развитием Интернет, когда потребность в компактных, быстро передающихся по сети изображениях многократно возросла, формат GIF стал необычайно популярен. Соперничать с ним сейчас может лишь один формат - JPEG (Joint Photographic Expert Group), ориентированный на изображения фотографического качества, в то время как GIF обладает такими недоступными для JPEG свойствами, как прозрачный фон и анимация.

Программа GIMP поддерживает сжатые файлы XCF, открывая их как обычные файлы изображений. Данные XCF сохраняются с помощью простого алгоритма RLE, который поддерживается приложением с использованием gzip или bzip2. Формат XCF, кроме того, является обратно совместимым с предыдущими версиями программы GIMP. В определенных случаях он также обладает прямой совместимостью.

В GIF-файле хранится ряд параметров, определяющих, каким образом и как долго каждое изображение будет демонстрироваться.

Рис. 31.15

Черезстрочность. Выбор этого параметра позволяет показывать изображение на вебсайте постепенно по мере загрузки. Постепенный показ хорош при медленной связи, потому загрузку изображения можно отменить, если оно вас не интересует. Черезстрочность не так полезна сейчас, когда скорость подключения возросла.

Комментарий GIF. Комментарии GIF поддерживают только 7-мибитные символы ASCII. Если вы используете символ вне набора ASCII 7 бит, то GIMP сохранит изображение без комментария, а также уведомит, что комментарий не сохраняется.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.