IV. Орфографическая разминка — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

IV. Орфографическая разминка

2017-09-10 249
IV. Орфографическая разминка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

* * *

Фиолетовыми туч.,ми т..желыми

Дож..ь пролился на луга и на п..ля.

Он прошел. И вдруг фиалками в.селыми

Засветилась, как улы..ками, з..мля.

Это радуга прислала нам привет

— Свой сдьмой, свой фиолетовый букет. (Е. Новичихин.)

- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы, объяс­ните правописание орфограмм. Работа в парах

- Каждый человек получает карточку. Один из пары стано­вится «учителем», другой — «учеником». «Учитель» контроли­рует выполнение «учеником» задания. Затем ребята меняются ролями.

Горо(д, т), д(а, о)рога, к(о, а)рабль, ч(я, а)шка, (М, м)инск, маш(и, ы)на, щ(ю, у)ка, ласточ(ь)ка.

V. Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока — «Суффиксы -оват-, -еват-».

— Чем мы будем заниматься на этом уроке? Попробуйте сформулировать задачи с помощью опорных слов:

- Продемонстрировать умения... (образовывать новые сло­ва с помощью суффиксов -оват-, -еват-).

- Развивать навыки... (определения суффиксов в словах).

VI. Изучение нового материала

- Отгадайте загадку: «Шуба бела весь свет одела». (Снег.)

— Опишите, снег какой? (Дети перечисляют: белый, синий, голубой, серый и т. д.)

Но ведь на самом деле снег не чисто-белый, не чисто-синий и т. д. Так как же можно описать проявление признака не полно­стью, а частично? В этом нам помогают суффиксы -оват-, -еват-.

- Самостоятельно запишите слова, обозначающие цвет снега в неполном проявлении его признака.

Проверка.

Обменяйтесь тетрадями в парах. Оцените работы друг друга.

— Какие же суффиксы вам помогли при выполнении этого задания?

— Каково значение данного суффикса?
Работа с учебником (упражнение 181, с, 110).
Сравните пары слов по смыслу и по составу.

Запишите слова, которые образованы с помощью суффиксов -оват, -еват-. Выделите их.

— Что называют эти слова?

— Для чего используются суффиксы -оват, -еват-?

Физкультминутка.

На доске записаны слова:

Гора — горка. Лес — лесок.

Поле — полюшко. Сом — сомище.

Внук — внучек. Город — городок.

Мяч — мячик. Слово — словечко.

- Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, вы топаете. Если в слове есть суффикс, хлопаете в ладоши.

Назовите суффиксы, имеющиеся в данных словах, которые вы запомнили.

VII. Закрепление изученного

Работа по вариантам

- Образуйте от данных слов слова с суффиксами -оват, -еват-. Запишите, выделите морфему.

1 вариант.

Алый —... Коричневый —...

Белый —... Серый —...

Желтый —...

2 вариант.

Бурый —... Оранжевый —...

Голубой —... Синий —...

Зеленый —...

Работа сучебником.

1 группа — упражнение 182, с. 110—111; спишите загадку, найдите слова, обозначающие названия признаков предметов, объясните их значение; выделите суффиксы; объясните напи­сание выделенных букв.

2 группа — упражнение 183, с. 111; допишите предложе­ния, вставляя слова с суффиксами -оват-, -еват-; придумайте 1—2 предложения по данному образцу.

Развитие речи.

Устное сочинение-описание животного с ис­пользованием слов с суффиксами -оват-, -еват-.

Работа с учебником (упражнение 185, с. 112),

- Составьте устное сочинение, используя план и сло­ва для справок.

План.

7) Мое любимое животное.

8) Окраска.

9) Глазки.

10)Хвостик.

11)Лапки.

12)Мое отношение к нему.

Слова для справок: беловатый, буроватый, великоватый, высокова-тый, голубоватый, густоватый, длинноватый, желтоватый, зеленоватый, полноватый, коричневатый, коротковатый, маловатый, сероватый, сине­ватый, староватый, трусоватый, хитроватый, черноватый.

С помощью данных слов придумайте загадку о каком-либо животном.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
-Какие суффиксы мы сегодня изучали?

— Для чего нужны суффиксы?

— На что указывают суффиксы -оват-, -еват-?

IX. Домашнее задание

Упражнение 186, с. 112—113.

 

 

ТЕМА:

 

Образование слов с двойными согласными с помощью суффикса -н- Смыслоразличительная роль суффиксов. Объяснительный диктант.

Цель: познакомить с правописанием слов с двойными со­гласными -нн- на стыке корня и суффикса;

учить образовывать слова с помощью суффикса -н-;

учить различать значение однокоренных слов с различными суффиксами, составлять с ними словосочетания.

Ход урока

I. Организационный момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь ви­деть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов в и удачи!

— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Ответы.)

II. Проверка домашнего задания
Упражнение 186, с. 112.

- Прочитайте пары однокоренных слов, назови суффиксы.

— Какие это суффиксы?

— Что такое водопой? Обозначьте в этом слове корни. Назовите их.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.