V. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

V. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

2017-09-10 250
V. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Послушайте, пожалуйста, рассказ одного перво­классника.

Как я переносил слова

Мы изучаем перенос. У- кол, —

Вот так слова я перенес: И получил за это «кол».

«Едва» я перенес: «Опять» я перенес:

Е-два, — О-пять —

и получил за это «два». Теперь, наверно, будет «пять».

«Укол» я перенес:

— А как думаете вы, ребята, какое правило переноса забыл первоклассник? (Одну букву нельзя переносить или оставлять на строке.)

— Какие еще правила переноса мы знаем? (Ответы.)
Подводя итог вышесказанному, можем ли определить, како­ва тема нашего урока? (Предположения детей.)

Правильно, сегодня мы узнаем правила переноса слов с приставками, продолжим учиться находить в словах пристав­ки, образовывать с их помощью новые слова.

VI. Изучение нового материала
Проблемная ситуация

- Давайте правильно разделим для переноса слова «покрышка», «поехал», «укрыл». (Дети высказывают свои пред­положения.)

Работа с учебником

А теперь откроем учебники на с. 120, прочитаем правило и про­верим, все ли мы правильно вспомнили и сделали.

Задания: 1) прочитайте; 2) повторите; 3) расскажите со­седу по парте.

— Как нужно переносить слова с приставкой? (Ответы.)
Приведите примеры.

Работа по вариантам.

Задание: разделите слова для переноса.

1 вариант.

Открыл, уехал, подмести, поискать.

2 вариант.

Приехал, отцвел, подоить, поиграть.

Взаимопроверка, повторение правил переноса.

VII. Закрепление изученного
Самостоятельная работа в группах
(на выбор)
1 группа
— упражнение 202, с. 119.

2 группа — прочитайте и отгадайте загадку; спишите, встав­ляя пропущенные буквы; найдите в тексте слова с приставками, обозначьте их, поделите для переноса.

* * *

Он прошел, наполнил ка..ки,

Пол..вал усердно гря..ки,

С шумом окна промывал,

На крыльце пот..нцевал,

Побр..дил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (Л. Сандлер.)

3 группа — прочитайте текст, вставьте пропущенные при­ставки, обозначьте их; выделенные слова поделите для переноса.

Туча..висела,..плакала и..мчалась дальше. Земля..мылась,..пилась до­ждевой водицы. Солнышко пробило дыру в туче, и его лучи..лились на землю.

4 группа — прочитайте текст, озаглавьте его, вставьте про­пущенные приставки, обозначьте все орфограммы.

... хмурилось,..темнело небо,..летел ветер,..шумели деревья,..неслись

раскаты грома,..сверкала молния. На землю..рушился..ливной дождь.

В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что такое приставка? Какие приставки вы знаете?

Для чего они нужны?

— Как найти приставку в слове? Как перенести слова с при­ставками?

Кто с легкостью может ответить на все вопросы, встаньте.

Кому еще необходимо поработать, поднимите руку.

Кому ничего непонятно, положите руки на парту.

IX. Домашнее задание

Упражнение 203, с. 120; правило — с. 120

 

 

 

ТЕМА: Значение приставок за-, в-, у-. Употребление слов с этими приставками.

Цель: познакомить с приставками за-, в-, у-;

учить употреб­лять слова с приставками в речи;

развивать связную речь;

обо­гащать словарный запас глагольной лексикой с приставками;

воспитывать речевой этикет (умение здороваться, прощать­ся, просить прощение); формировать орфографический навык.

Ход урока

I. Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада Я знаю: в классе каждый гений,

Войти в приветливый наш класс. Но без труда талант не впрок.
И для меня уже награда Скрестите шпаги ваших мнений,

Вниманье ваших умных глаз. Мы вместе сочиним урок.

II. Чистописание

На доске написаны слова: «гейзер», «йог», «добрый».

- Прочитайте написанные на доске слова и опре­делите букву, которую мы будем писать на чистописании. Эта буква есть во всех словах, она обозначает непарный согласный мягкий звонкий звук. Какая это буква? («й».)

Определите порядок следования букв в данной последова­тельности.

УУУй ууйй уййй уууй

(Строчные буквы у чередуются со строчными буквами «й». Буква «у» следует в порядке уменьшения на одну. А буквы «й»в порядке увеличения на одну.)

Напишите цепочку букв в данной последовательности до конца строки.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.