Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-10 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
- Над чем мы работали на этом уроке? Что нового узнали?
— Открылось ли ваше сердце добру?
— Какой он, добрый человек? (Это тот, кто любит людей, стремится делать всем добро, умеет дружить.)
* * *
Друг настоящий очень редок.
Когда он есть в твоей судьбе,
То не страшны любые беды,
Любые трудности тебе! (А. Стариков.)
X. Домашнее задание
Упражнение 105, с. 69.
ТЕМА:
Обобщение изученного о предложении. Контрольная работа по теме «Предложение».
Цель: закрепить знания учащихся о видах предложений по цели высказывания и по интонации, о главных и второстепенных членах предложения, о словосочетании;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание.
Ход урока
I. Организационный момент
Подготовка учащихся к контрольной работе.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Чтение текста контрольной работы.
Шелестит хлебное поле наливаются зерном колосья сколько людей растили хлеб сколько машин работало на полях в куске хлеба соленый пот тракториста, бессонные ночи комбайнера разве можно оскорбить труд этих людей неужели можно пройти по колосьям берегите каждое зернышко берегите хлеб
IV. Запись текста
V. Выполнение заданий
1) Расставьте знаки препинания.
2) Озаглавьте текст.
3) Работа по вариантам.
1 вариант — в первом предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания вместе с вопросами.
2 вариант — во втором предложении подчеркните грамматическую основу. Выпишите словосочетания вместе с вопросами.
4) Составьте и запишите словосочетания со словом «хлеб», подчеркните главное слово.
VI. Подведение итогов урока
ТЕМА:
Однозначные и многозначные слова
Прямое и переносное значение слова
Цель: познакомить детей с понятием «значение слова», со способом толкования слов, с однозначными и многозначными словами, с прямым и переносным значением многозначных слов;
развивать умение распознавать лексическое значение слова в контексте;
развивать речь учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
Родной язык
Язык наш прекрасный —
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий,
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки —
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык! (Н. А. Филяева.)
- Какие слова использует автор в стихотворении, описывая русский язык?
— Ребята, а для чего нам нужно знать русский язык? (Ответы.)
II. Орфографическая разминка
В п..лях, не кошенных к..сой,
Все утро дождик шел к..сой.
Дочь грома — капля-егоза,
К..нчая свой высотный путь,
Л..тела с круч, закрыв гл..за,
В л..цо з..мле боясь взгл..нуть.
Ск..льзнув с н..бесного ст..кла,
В ладонь цв..тка она ст..кла. (Л. Кондырев.)
- Объясните написание пропущенных орфограмм. Прочитайте пары выделенных слов. Одинаково ли звучат слова? Какой частью речи является каждое из слов?
— Можно ли при помощи одного и того же слова проверить безударную гласную в паре этих слов? (Ответы.) Назовите проверочные слова длякаждого слова.
К слову «цветка» подберите однокоренное слово, которое имеет два значения. (Цвет.)
III. Чистописание
- Для того чтобы красиво написать, давайте «разбудим» свои пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика (произвольно).
з//н//а//ч//е//н//и//е// с//л//о//в//а//
Составьте предложение и запишите его из слов: слово, сердце, бездушное, заморозит.
— «Бездушное слово сердце заморозит» — как вы понимаете смысл этой пословицы?
Подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!