VII. Сообщение темы и цели урока — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

VII. Сообщение темы и цели урока

2017-09-10 242
VII. Сообщение темы и цели урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уро­ке? (Предположения учеников.) Правильно, мы будем учиться находить суффиксы в словах, а также познакомимся с увеличи­тельным суффиксом -ищ-.

VIII. Изучение нового материала
Работа с учебником
(упражнение 172, с. 106).

- Прочитайте. Правильно произнесите звук [щ']. Отгадайте загадку. Спишите ее. Найдите слова с одинаковым суффиксом. Используя памятку (с. 104), обозначьте в них корень и суффикс.

— Какое значение суффикс придает словам? (Увеличительное.)
Упражнение 173, с. 106.

— Прочитайте два текста. В каком из них о коте говорит мальчик, а в каком — мышонок? Обоснуйте свой ответ.

— Как каждый из них относится к коту?

— Какие суффиксы помогли вам ответить на вопросы?
Найдите в обоих текстах пары однокоренных слов, сравните их по значению и по составу.

— Можно ли сказать, что в этих словах суффиксы имеют противоположное значение?

Физкультминутка.

Упражнения выполняются согласно тексту.
Чтобы справиться с заданьем, На носочках подтянись,

Отдохнуть мы все должны. Влево-вправо повернись,

Девочки и мальчики, Раз — присядь, два — поднимись.

Представьте, что вы зайчики. Зайке холодно стоять,

Раз, два, три, четыре, пять — Надо зайке поскакать.

Начал заинька скакать. Кто-то зайку испугал,

Лапки вверх и лапки вниз, Зайка — прыг — и ускакал.

IX. Закрепление изученного

- От слов, записанных на доске, образуйте однокоренные слова при помощи суффиксов -ик-, -ищ-.

Дом, воз, арбуз, дождь, мост, двор, кот, нож, стол.

Выделите суффиксы.

Образец: дом — домик, домище.

(Один человек работает у доски, остальныена местах.)

Проверка.

Работа в группах.

1 группа — запишите в одно слово, выделите корень и суф­фикс в образованных словах; с одним из слов составьте и запи­шите предложение.

Очень большой арбуз —... (арбузище).

Очень сильная жара —... (жарища).

Очень сильный пожар —... (пожарище).

Огромные ноги —... (ножищи).

Очень сильный ветер —... (ветрище).

2 группа — упражнение 174, с. 107.

- Образуйте слова с уменьшительно-ласкательным и увели­чительным значениями от слов «дом», «нос», «сапог», «рука». Запишите их парами, обозначьте суффиксы.

- Составьте небольшие тексты-описания о великане и о мальчике-с пальчик, используя слова с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением.

X. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Что вам понравилось на уроке?

— Что удивило?

— Что вызвало затруднения?

— Над чем стоит поработать на следующем уроке?

XI. Домашнее задание.

Упражнение 175, с. 107.

 

ТЕМА:

Образование слов с помощью суффиксов

Цель: наблюдать за ролью уменьшительно-ласкательных суффиксов в текстах;

учить образовывать с их помощью жен­ские и мужские имена;

образовывать с помощью суффиксов наз­вания спортсменов, занимающихся различными видами спорта;

развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

** *

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, ручки взяли,

Все красиво написали.

II. Чистописание

- Прочитайте слова: «грибок», «лесок», «дубок», «пенек», «зверек». Что общего у этих слов? (Тематика; во всех словах есть уменьшительно-ласкательный суффикс.)

Назовите суффиксы, при помощи которых образованы сло­ва, (-ок-, -ек-.)

Определите порядок следования букв в данном ряду:

оккк оокк ооок оккк

Напишите этот ряд букв в указанной последовательности до конца строки.

III. Орфографическая разминка

* * *
Орфограммы веселились,
И ошибки появились.

Вы их быстро все найдите,

Правильно слова спишите.

Каридор, прерода, космас, лигушка, пасуда, фудбол, таварищь, карабль, пальто, крапива.

- Подчеркните «опасные» места в этих словах.

IV. Проверка домашнего задания

Упражнение 175, с. 107.

V. Сообщение темы и цели урока

- Какие суффиксы мы будем использовать, если описываем что-то или кого-то огромного, грозного, страшного, и какие, когда хотим показать нежное, ласковое отношение или описать маленький предмет? (Ответы.)

Игра «Составь слова».

Слова: лес, лед, изба, гора, нора, фокус, сом.

Суффиксы: -ок-, -ок-, -ушк-, -к-, -к-, -ник-, -ищ.

Составьте новые слова, запишите, выделите суффиксы.

— При помощи чего получились новые слова?

— Для чего же нужны суффиксы?

-Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться образовы­вать новые слова при помощи суффикса.

— Для чего нам это нужно?

— Какими мы должны быть, чтобы все получилось? (Ответы.)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.