Поправка лага. Коэффициент лага — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поправка лага. Коэффициент лага

2017-08-26 2541
Поправка лага. Коэффициент лага 4.67 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Число миль с их долями, отмечаемое стрелками на шкалах счетчика лага, на какой-либо момент времени называется отсче­том лага (ОЛ). При определении пройденного расстояния между какими-либо двумя точками совершенно не обязательно, чтобы подсчет миль был начат каждый раз с нуля. Достаточно знать разность отсчетов лага (РОЛ) на моменты прохождения этих то­чек. Так, если судно, находясь в точке 1, имело отсчет лага ОЛа в точке 2 — отсчет лага ОЛ2, получим '

РОЛ =ОЛ2 — ОЛ1.

Любой лаг не является идеально точным прибором. Подсчитанное лагом число миль в общем случае отличается от действительного расстояния, пройденного судном относительно во­ды или грунта. Иначе говоря, всякий лаг имеет поправку. По­правка лага (АЛ) — это величина, которой надо исправить раз­ность отсчетов лага, чтобы получить действительное расстояние, пройденное судном относительно воды и называемое плаванием по лагу {Sjj). Поправку лага принято выражать числом процентов от РОЛ. Например, АЛ=+4% означает, что величину РОЛ надо изменить (в данном случае — увеличить) на 4% от его значения, чтобы получить Sn. Таким образом, плавание Sn рассчитывают по формуле

Sjj = РОЛ + РОЛ АЛ • 0,01.

Поправка лага будет иметь положительное значение (знак «плюс»), если разность отсчетов лага показывает расстояние, мень­шее, чем действительно пройденное относительно воды, и отрица­тельное (знак «минус») — в обратном случае.

4

Пример. Рассчитать плавание по лагу если ОЛ $ = 32,5; ОЛг = = 100,0; АЛ=+1%.

Решение. 1) РОЛ = 100,0 — 32,5 = 67,5;

2) Sj, = 67,5 + 67,5 •-------------------- = 72,2 мили.

' л • -г ' 100

Пример. ОЛ 1 — 34,5; ОЛ2 = 78,5; АЛ= —8,5%. Рассчитать Sa. От­вет. Sj, = 40,3 мили.

Пример. = 85,5; РОЛ = 90,0. Рассчитать АЛ.

Решение. По обратной зависимости,.выражаемой соотношением, приве­денным выше, можно получить

Sn — РОЛ 85,5 — 90,0

лл= -^Щ- •100 = -^Г- • 100 = -5%-

Пример. Sfl =41,0 мили; РОЛ = 40,0. Рассчитать АЛ.

Ответ. АЛ = +2,5%.

Другой величиной для расчета плавания по лагу является коэффициент лага /Сл, показывающий, во сколько раз плавание по лагу больше или меньше, чем разность отсчетов лага. Плава­ние по лагу выражают следующей формулой:

Яд = РОЛК л.

Коэффициент лага — величина больше единицы, если плава­ние по лагу больше разности отсчетов лага, и меньше единицы в обратном случае.

Пример. Рассчитать Sji для следующих случаев: а) РОЛ = 64,3; Кл = 0,96; б) РОЛ = 38,6; Кл = 1,04.

Решение, a) Sл = 64,3 • 0,96 = 58,7 мили;

б) Sj, = 38,6- 1,04 =40,1 мили.

Пример. Определить Кл для следующих случаев: а) OЛi = 28,2 ОЛ2 = 68,7; Sj, = 48,6; б)г = 41,5; ОЛг = 59,5; Sx = 16,2,

Решение. Из соотношения, приведенного выше, имеем

Следовательно,

а) Кл = 40,5: (68,7 — 28,2) = 1,20;

б) Кл= 16,05: (59,5 — 41,5) =0,90.

Коэффициент лага удобнее для расчетов, чем поправка лага, так как решение выполняется одним арифметическим действием и не требует учета знаков.

Поправка лага и коэффициент лага связаны следующими соот­ношениями:

Кл = 1+0,01Д Л; д Л = (кл I) 100.

Поправка и коэффициент лага не являются величинами постоян­ными, но зависят, особенно при использовании забортных лагов, от скорости хода судна и в некоторой степени от его осадки. Поэтому AJI и К а надлежит знать не только для полного хода судна, но и для среднего и малого, раздельно для судна при полной загрузке и судна в балласте (порожнем). Эти сведения можно представить в виде таблицы поправок лага (табл. 5).

Таблица 5
Ход Судно при полной загрузке Судно в балласте
д л   ДЛ к*
Полный +2,2 1,02 +2,1 1,02
Средний -4-0,0 1,00 — 1,1 0,99
Малый —3,0 0,97 —3,0 0,97

 

Определение поправки и коэффициента лага осуществляют сле­дующим образом. Если допустить, что плавание совершается в неподвижной воде, т. е. при отсутствии заметного течения, то оно является в то же время и расстоянием, проходимым судном отно­сительно земной поверхности или дна моря. Это истинное расстоя­ние S можно определить по береговым предметам, нанесенным на карту, и рассчитать поправку и коэффициент лага по формулам:

S — РОЛ

Кл~ РОЛ

Определять поправку и коэффициент лага удобнее всего одно­временно с ходовыми испытаниями судна на специальных полиго­нах — прибрежных участках, предназначенных для определения маневренных элементов судов и обставленных знаками мерных ли­ний. Мерные линии — это несколько секущих створов, отмечаю­щих расстояние, проходимое судном в перпендикулярном к ним

направлении (рис. 53), и имею­щих высокую чувствительность.

Весь участок для пробега имеет протяжение до 2—3 миль. Тогда можно предполагать, что за время испытаний ветер и вол­нение, которые должны быть слабыми, не успеют усилить­ся. Глубины на участке должны быть не менее 5—6 осадок ис­пытуемого судна. Мерные'мили указывают на картах и упоми­нают в лоциях и пособиях для плавания.

Для определения АЛ или Кп судно совершает пробег между точками А я В начала и конца участка по ведущему створу или буям, а если их нет, то по компасу (перпендикулярно к мерным линиям). При пересечении их замечают моменты по часам и отсче­ты лага с точностью до 0,01 мили. По разности отсчетов на крайних линиях рассчитывают AJ1 и /Сл. Отсчеты на промежуточных линиях служат для контроля.

На всем пробеге судно должно держать строго определенное число оборотов движителя, т. е. скорость его вращения, установ­ленную для данного хода — полного, среднего или малого. Суд­но должно быть без крена и с дифферентом, обычным для судов данного типа. Ветер и волнение допускаются не более 2—3 баллов.

На грузовых судах определение АЛ и /Сл производят для двух основных режимов: когда оно в полном грузу и в балласте (порож­нее), с указанием осадки Тс.

Запись наблюдений и расчеты удобно вести в виде таблицы (табл. 6).

Мерные линии [свкущие отборы) $ Ф ф <!1
А 3 Рис. 53. Мерные линии.

По этой же форме ведут наблюдения на среднем и малом ходу судна. Эти же данные используют для расчета скорости хода при

Таблица 6 10 июня 1976. Ветер 2,5 м/с. Волнение 1 балл. Гс = 3,1 м. Ход полный. п = 165 об/мин
Номер пробега Г, ол4   ол2 рол s д л  
  09,20 20,05 09,45 27,75 5,65 6,0 6,3 1,06

 

определенной частоте вращения винта, выражаемой числом обо­ротов в 1 мин.

По результатам наблюдений и расчетов можно составить гра­фики для нахождения А Л или Кл на промежуточных скоростях хода (рис. 54), что не требует интерполяции. Частоту вращения винта определяют по тахометру, показывающему скорость вра­щения гребного вала. Если тахометра нет, то эту величину получают делением общей частоты вращения, подсчитанной за вре­мя пробега, на это время, выраженное в минутах.

Если в районе испытаний действует постоянное течение, то для исключения его влияния на поправку лага совершают два пробега в противоположных направле­ниях. Средние значения поправок, или коэффициента лага, исключают влияние течения. Пусть при пробеге в одну сторо­ну имели РОЛj, а при пробеге в дру­гую — РОЛ2, по которым рассчитали поправки лага АЛ1 и А Л г, а также коэффициенты Кщ и Кп2. Средними значениями этих величин будут

А Л х + А Лг К31 + Кя2 АЛ =---------- 2------------ И *л= 2

При этом, если течение направлено не вдоль ведущего створа или линии буев, держаться нужного направления следует не по створу или буям, а по компасу. В противном случае, чтобы судно не смещалось течением с линии створа или буев, придется распо­лагать его под некоторым углом к створу, что внесет ошибку в учитываемое расстояние.

Если на участке испытаний действует равномерно изменяющее­ся течение, то для исключения его влияния делают кроме двух первых пробегов еще и третий, в первоначальном направлении, с разностью отсчетов лага РОЛ3. Это даст третье значение поправ­ки и коэффициента лага — АЛ3 и /Слз- Тогда средние значения этих величин составят

. _ Mj + 2Мг + АЛ, КЯ1 + 2КЯ + *лз АЛ= - и Кя= -----------

мл,% Рис. 54. График зависи­мости поправки лага от скорости хода судна.

Определять поправку и коэффициент лага можно также с по­мощью радиолокатора. Для этого, выйдя в море, выбирают точно по корме или носу береговой предмет, четко выделяющийся на эк­ране локатора, и измеряют до него расстояние, одновременно за­мечая момент по часам и отсчет лага. Через некоторое время (удоб­нее всего через 0,5 ч) повторяют эти наблюдения. Разность измеренных расстояний даст величину Sn. По ней и полученной разности отсчетов лага рассчитывают АЛ и /(„, а учтя разность

моментов, определяют и скорость хода судна. Однако в этом районе не должно быть течений.

Для точного приведения предмета по диаметральной плоскости можно, если позволяет обстановка, слегка изменить курс судна.

Поправка и коэффициент лага изменяются еще и с течением вре­мени из-за износа трущихся частей прибора. Кроме того, сле­дует учитывать, что на переходах может быть течение, не поддаю­щееся учету. Поэтому величину, рассчитанную на длительных пе­реходах как поправку лага, называют поправкой плавания.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.