Где L — длина судна, м; t — отсчет секундомера. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Где L — длина судна, м; t — отсчет секундомера.

2017-08-26 321
Где L — длина судна, м; t — отсчет секундомера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если на судне имеется РЛС, то скорость хода определяют следующим образом. Выбирают прямо по носу льдину, изображе­ние которой четко выделяется на экране, и дважды измеряют рас­стояние до нее в моменты времени, точно замеченные по часам. Разделив разность измеренных расстояний на разность момен­тов, получают скорость хода судна в со­ответствующих единицах.

Если прямо по носу льдины нет, то можно применить такой прием. Выбрав льдину в стороне от линии курса (точка А) (рис. 155), измеряют расстояние до нее £>i и одновременно замечают момент 7V Следуя неизменным курсом и придя на траверз льдины, вновь измеряют расстоя­ние до нее £>2 и замечают момент времени Т2. Отложив расстояние D2 перпендику­лярно линии курса, получают место судна относительно льдины (точка М2) на момент второго измерения расстояния. Раствором циркуля, равным измеренному расстоянию Du делают засечку на линии курса и по­лучают место судна относительно льдины на момент первого измерения (точка Mt). Расстояние MtM2 в масштабе карты пред­ставит пройденное расстояние. Разделив его на разность моментов Tt и Т2, полу­чают скорость хода судна.

Определение элементов дрейфа во льдах. Определить скорость и направление дрейфа, совершаемого судном вместе со льдами, на глубинах не более 50 м можно следующим образом. Выбрав на достаточно широкой полынье льдину у себя под ветром и при­валив осторожно к ней, остановив машину и погасив инерцию,, опускают ручной лот (положение I) (рис. 156). В момент Tt касания гирей грунта замечают (считая от планшира) длину АВ вытравившейся части лотлиня, включают секундомер и на­чинают травить лотлинь.

Льдина Рис. 155. Определение скорости хода во льдах с помощью РЛС.
0 —— Дрейф I п-яс Рис. 156. Определение скорости дрейфа во льдах с помощью лота.

Когда лотлинь по мере дрейфового перемещения судна с льди­ной вытравится приблизительно на 1,5—2 глубины (положение//),
задерживают лотлинь и в момент Т2, когда он натянется, вновь замечают длину вытравившейся части ВС и останавливают секун­домер. Так как треугольник ABC прямоугольный, то расстояние АС, на которое сдрейфовали лед и судно, выразится формулой

АС = V В& — АВ?.

Отсюда найдем и скорость дрейфа (Удр)

АС

Удр —2 —---------- узлов,

J 2 — I 1

где АС — расстояние, м; Та—Т\ — разность моментов, мин.

О направлении дрейфа можно приблизительно судить по кур­совому углу лотлиня в момент его натяжения

ЯУдр = ИК± КУп$°, где Л Удр — п>тевой угол дрейфа.

В том случае, если нельзя определить скорость и направление ледового дрейфа рассмотренным способом или из обсерваций, мож­но исходить из следующих зависимостей (по Н. Н. Зубову):

льды дрейфуют со скоростью, приблизительно в 50 раз мень­шей, чем скорость ветра, вызывающего этот дрейф;

льды дрейфуют в направлении, приблизительно на 30° правее ветра, вызвавшего дрейф в северных широтах, и на 30° левее в южных.

Как уже отмечалось, циркуляция и изменение скорости хода судьа вносят погрешности в показания гирокомпаса, особенно в высоких широтах. Так как именно в них происходит преимущест­венно ледовое плавание, то обходить льдины рекомендуется, со­вершая Еокруг них плавный зигзаг — так называемый коордонат, т. е. следует, уклонившись в одну сторону, уклониться затем в другую на столько же и уже после этого возвратиться на основ­ной курс. Тогда погрешности, возникшие на обоих отклонениях от курса, компенсируются.

Плавание в высоких широтах. Плавание в высоких широтах, которые сравнительно мало изучены, имеют свои особенности. Так, на картах подробности подводного рельефа и береговой ли­нии могут быть не обозначены, а берега недостаточно оснащены маяками и знаками.

В околополюсных районах компасы, как магнитный, так и гироскопический, теряют направляющую силу и дают неверные показания. Кроме того, частые испарения и облачность не позво­ляют определять поправку компаса по небесным светилам. Поэ­тому в качестве курсоуказателя применяют гироскопический при­бор — гироазимут, действие которого основано на свойстве гиро­скопа сохранять неизменным направление оси своего вращения, данное ей при пуске.

На гироазимут не действуют сотрясения корпуса судна при плавании во льдах. Гироазимут дает возможность просто осу­ществлять плавание по ортодромии. Однако в связи с тем, что плоскость истинного меридиана непрерывно поворачивается в ми­ровом пространстве, между ней и осью гироазимута возникает угол, постепенно увеличивающийся на V4° каждую минуту. Этот угол учитывают с помощью корректора, вносящего в показания прибора поправку.

Однако силы трения и другие причины не позволяют точно предвычислять поправку. В результате этого показания прибора с течением времени приходится подправлять, например, с помощью радиотехнических средств.

При плавании в околополюсных районах применяют карты в поперечной меркаторской и гномонической проекциях. На картах в поперечной меркаторской проекции (для удобства прокладки) наносят вспомогательную так называемую квазигеографическую сетку (т. е. как бы или вроде географической) системы координат (приложение 6). В данной системе меридиан 90°0st—90°касаю­щийся цилиндра, называется квазиэкватором. Прямые, или квази­меридианы, получают как следы плоскостей, проходящих через ось цилиндра, а прямые, или квазипараллели, образуются как сле­ды плоскостей, параллельных квазиэкватору.

Прокладываемые на картах с такой сеткой прямыми линиями ортодромические курсы и пеленги по отношению к квазимериди­анам называются квазикурсами Kq и квазипеленгами Uq. Они от­личаются от истинных курсов и пеленгов, считаемых относительно радиальных меридианов, на величину так называемого угла пере­хода, приблизительно равного долготе места судна в исходной точ­ке (точка А). При этом

Kq = ИК Т ^ и Пя = ИП т.

Для прокладки по заданному направлению ортодромического курса или пеленга вводят в него поправку X и полученный К или Пч прокладывают из исходной точки под рассчитанным углом к любому квазимеридиану.

Если требуется проложить курс по локсодромии, то это выпол­няют по частям — отрезкам между соседними квазимеридианами. На картах в гномонической проекции прокладку осуществляют, переводя истинные курсы в гномонические.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.