Определение места по способу крюйс-Пеленга — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Определение места по способу крюйс-Пеленга

2017-08-26 371
Определение места по способу крюйс-Пеленга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способ определения места по двум разновременным пеленгам одного предмета называют способом крюйс-пеленга.

Находясь по счислению в точке М 1 и следуя истинным курсом ИК (рис. 104), надо взять пеленг КПi ориентира А и одновремен­но снять отсчет лага OJh. Пройдя некоторое расстояние Sa, при котором направление на ориентир изменится на 45 — 105°, надо снова взять пеленг КП2 того же предмета и провес­ти отсчет лага OJI2■ Исправив взятые пеленги общей поправ­кой компаса, проложим линии соответствующих истинных пе­ленгов HFIi и ИП2 на карте.

Пройденное расстояние S„ при этом будет равно разности (OJl2—OJIi) Ка- Если это рас­стояние, сохраняя его направ­ление, вместить каким-либо спо­собом между линиями проложен­ных на карте пеленгов, то точ­ки Mi и М2 дадут место судна на моменты первого и второго наблюдений. Полученное место М2 (подобно полученному по разновременным пеленгам двух предметов) будет счислимо-об- сервованным (<р0-сч и Яо-сч) и обозначается на карте таким же знаком в виде треугольника. Для вмещения пройденного расстояния между линиями пе­ленгов расстояние 5Л снимают циркулем с карты и прикладывают циркуль к параллельной линейке, расположенной вдоль линии истинного курса на карте. Затем передвигают линейку с циркулем так, чтобы обе ножки циркуля уместились между линиями пелен­гов. Отметка циркуля на линии второго пеленга даст место судна.

Один из способов, содержащих построение, состоит в следую­щем. Из точки А местонахождения предмета (рис. 105) проводят параллельно линии истинного курса прямую и на ней откладыва­ют плавание S„. Из полученной точки А' проводят прямую, па­раллельную линии первого пеленга, пересечение которой с лини­ей второго пеленга даст место судна.

Рис. 104. Определение крюйс-пеленгу.
места по
Рис. 105. Получение места на карте при определении по крюйс-пеленгу.

Если имеется дрейф, то пройденное расстояние вмещают между
линиями пеленгов или проводят линию А А' параллельно линии лути судна, а не линии курса.

Если судно между взятиями пеленгов шло ломаным курсом, меняя его в счислимых точках Mi, М2, М3 (рис. 106), то прокла­дывают весь счислимый путь с расстояниями 5лЬ 5л2, S„3. Из счислимой точки на момент второго пеленгования (точка УИ4) про­водят линию, параллельную ли­нии первого пеленга. В точке пересечения ее с линией второ­го пеленга получают место суд­на.

Если поправка компаса не­верна, то точность определения будет тем меньше, чем ближе при этом второй пеленг к траверзу. Влияние возможной ошибки в поправке лага из-за сравнитель­но небольшого расстояния, пройденного между моментами взятия пеленгов, невелико.

При наличии течения посту­пают следующим образом. Из точки Mi взятия первого пелен­га (рис. 107) откладывают по

Рис. 108. Крюйс-пеленг при траверз ном расстоя­нии.

линии истинного курса плавание по лагу Sn (участок A11AJ2). Из точ­ки М2 откладывают по направлению течения расстояние М2М3, на которое судно будет снесено течением за время t между момен-

Рис. 107. Определение места по крюйс-пеленгу на течении.

 

тами взятия пеленгов, равное tVT. Проведя через точку М3 линию, параллельную линии первого п.еленга, в точке М4 пересечения ее с линией второго пеленга получают счислимо-обсервованное место судна на момент вторых наблюдений.

Рис. 106. Определение места по крюйс-пеленгу на ломаных курсах.

В способе крюйс-пеленга возможны частные случаи. Если пе­ленг второго предмета взят в момент его нахождения на траверзе (рис. 108), то треугольник MiAB будет прямоугольным и место
судна М будет находиться на линии траверза на расстоянии D от предмета, определяемого по формуле

D = SJltgq1-= кл (ОЛг — 0Лг) tg qlt


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.