Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-10 | 1623 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели урока: развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока. Актуализация знаний
- Вспомните, о творчестве какого поэта мы говорили на прошлом уроке?
- Что из биографических сведений о Данииле Хармсе вы запомнили?
- Какое стихотворение вы читали на прошлом уроке?
- О каких событиях в нем говорилось?
- Что необычного было в этом стихотворении?
- Какие чувства вызвало у вас чтение этого стихотворения?
- Сегодня мы поговорим еще о двух стихотворениях этого замечательного поэта.
III. Проверка домашнего задания. Закрепление изученного
материала
1. Тренировка дикции.
- Сегодня у нас необычная скороговорка. Это стихотворение
Елены Благининой - скороговорка авторская. Она построе
на так же, как и народная. А произношение каких звуков
мы отработаем этой скороговоркой вы определите сами:
У Вари на бульваре Варежки пропали. Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Дети читают медленно за учителем вполголоса, затем учатся шзносить скороговорку быстро, но тихо, затем по одному гают громко и быстро несколько человек.
- Какие звуки чаще всего повторялись в этой скороговорке?
(В и Р.)
2. Подготовка к выразительному чтению по ролям.
- Какое стихотворение Даниила Хармса вы читали дома самостоятельно?
- Понравилось ли вам стихотворение?
- С какими трудностями столкнулись при чтении?
- Возникли ли у вас вопросы ко мне? А к автору?
- Почему мы сегодня выбрали именно стихотворение Е. Благининой в качестве подготовки к чтению? (В стихотворении Д. Хармса часто повторяется слово «Врешь». И если не проговаривать его четко, то получится: «решь, решь... В стихотворении очень много слов со звуком [Р], почти в каждой строчке.)
|
- Зачем автор использует повторы слов? Например, «Ну! Ну! Ну! Ну!»? (Чтобы показать, что не один человек отвечает мальчику.)
- Как, с какими интонациями вы будете читать это произведение?
- Попробуйте показать на примере.
3. Выборочное чтение и обсуждение манеры исполнения.
- Как, по-вашему, выглядит та ситуация, которая описана в стихотворении? (Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им небылицы, а они кричат, удивляются, не верят.) -.
- Давайте распределим роли и попробуем прочитать по ролям это стихотворение.
Как нам лучше называть главного героя - врун, фантазер, обманщик или затейник? (Дети объясняют свое понимание каждого слова. Приходят к выводу - фантазер.)
- Сколько раз фантазер обращается к ребятам?
- Может ли у нас быть пять фантазеров?
- Сколько должно быть недоверчивых ребят? (Минимум четыре.)
- Какие их слова можно читать хором?
- А можно ли вчетвером читать построчно ответ фантазеру - каждый одну строчку?
- На какие слова должно падать логическое ударение? Что нужно выделять голосом при чтении?
Дети размечают текст с помощью учителя, учитель распределяет роли.
4. Выразительное чтение по ролям.
5. Обсуждение удачных находок и/или ошибок чтецов.
IV. Физкультминутка
V. Изучение нового материала
- Помните ли вы, как назывался журнал для дошкольников, для которого писал стихи Д. Хармс? («Чиж».)
- Как расшифровывается это название? (Чрезвычайно интересный журнал.)
- В 30-е годы в журнале «Чиж» появились истории про Карла Ивановича Шустерлинга. Вы уже знаете, что это псевдоним Д. Хармса. Так вот Карл Иванович был очень непонятливым человеком. Он все время оказывался в затруднительных положениях и просил ребят помочь ему. От его имени читателям журнала предлагались веселые задачки на смекалку, загадки. Одна из таких загадок перед вами.
|
Чтение стихотворения «Что это было?» про себя.
- Как вы думаете, что это было? (Коньки и лыжи.)
- Могли бы вы догадаться, если бы не было иллюстраций?
- Что помогло бы вам? (Очень знакомое описание предмета, действия, которые производят с этим предметом.)
- Кто задает вам вопросы? (Шустерлинг - Хармс.)
VI. Итог урока
- Какое настроение создают стихи Д. Хармса?
- Хочется ли вам ознакомиться с другими его произведениями?
Домашнее задание
1. Перечитать стихотворение «Вы знаете?..». • 2. Попробовать сочинить еще один отрывок в стиле Д. Хармса («А вы знаете что... Ну! Ну!.. Врешь!.. Ну... ну, еще туда-сюда. А... Это просто ерунда!»)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!