Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-10 | 762 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цели урока: ознакомить детей с биографией и рассказами Л.Н. Толстого; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать логику, технику чтения; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого; карточки с частями пословиц.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение басен.
III. Постановка цели урока
Дети отгадывают шифровку: ЛВЕИВЧНТИОКЛОСЛТАОЕЙ- {Ответ: Лев Николаевич Толстой.)
- Сегодня мы познакомимся с рассказами Льва Николаевича
Толстого.
IV. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя.
Лев Николаевич родился в 1828 году- почти 200 лет назад. А умер в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание сочинений - 90 томов! (Чтение учителем статьи в учебнике на с. 108.)
Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей. В то время было еще очень
мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.
В старшей школе вы будете читать его повести и романы. Даже роман «Война и мир», состоящий из 4 томов.
2. Творческое задание.
- Рассмотрите иллюстрации на странице 109. Узнали ли вы
сказку? Расскажите ее по рисункам.
3. Подготовка к восприятию.
- Сейчас мы познакомимся с рассказами Л.Н. Толстого для детей. Так как они написаны специально для школьников, то все они поучительные.
- Какой вы уже знаете жанр литературы, который создается с такой целью? (Басни.)
- А жанр устного народного творчества? Как называются короткие, мудрые высказывания? (Пословицы и поговорки.)
- На доске у нас написаны пословицы. Но только в одной строчке начало одной пословицы, а конец - другой. Соедините начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания.
1) При солнышке тепло......детки же и горе.
..и душа на месте...тот вовек не погибает,.при матери добро...чем родная матушка. |
2) Нет лучше дружка...
3) Вся семья вместе...
4) Кто родителей почитает...
5) Детки - радость...
- Какой смысл вложил народ в эти пословицы?
- Какой темой они объединены? (О семье.)
- Сегодня мы будем читать рассказы о семье. Посмотрите на иллюстрацию на странице 110. О какой семье пойдет речь?
- Где они живут?
Как вы думаете, какие они?
4. Первичное чтение басни «Старый дед и внучек».
Дети читают по цепочке, по ходу чтения объясняют слова: «лохань», «невестка», «слаживает».
|
5. Первичная проверка понимания:
- Интересный ли рассказ?
- Чем он вам понравился?
- Какие действующие лица в этой басне?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение изучения темы
1. Выборочное чтение.
- Найдите в тексте, почему дедушку не сажали за стол?
- Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?
- Зачем Миша делал лохань?
- Почему родители Миши заплакали?
2. Обобщающая беседа.
- Как они стали относиться после этого к дедушке?
- Какая из собранных нами пословиц подходит к истории?
- Подходит ли пословица «Как аукнется, так и откликнется» к этому рассказу?
- Зачем Л.Н. Толстой рассказал эту историю?
- Что означает почитать старших? (Любить, уважать, баловать, заботиться?) Как вы понимаете?
- Есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним относитесь? Почему?
VII. Итог урока
- Какой рассказ вы сегодня прочитали?
- Какая главная мысль этого рассказа? Чему он вас научил?
Домашнее задание
Составьте рассказ о своей семье.
Уроки 29-30. Л.Н. Толстой «Филипок»
Цели уроков: ознакомить детей с рассказом Л.Н. Толстого «Филипок»; тренироваться в составлении и анализе различных видов плана, словесном рисовании, делении текста на части; развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
- Сегодня мы будем тренироваться в составлении картинно
го плана, в пересказе по картинному плану, познакомимся
с новым рассказом Л.Н. Толстого.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Еще раз обсуждается план рассказа, выносится на доску.
2. Дается время на чтение рассказа, на подготовку к пересказу.
3. Пересказ от имени автора.
III. Постановка цели урока
- Сегодня мы будем учиться пересказывать текст не от име
ни автора, а от имени героя, как бы посмотрим на все со
бытия глазами Филипка и попробуем передать его чувства
и мысли при пересказе.
|
IV. Творческая работа
- Перескажите рассказ от имени Филипка.
- Какие слова будем употреблять в пересказе вместо мальчик, Филипок, он? (Д мне, меня.)
Пересказ идет по цепочке, чтобы включить активное слушание учеников и опросить большее количество детей.
V. Физкультминутка
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!