Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-10 | 450 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки; учить детей выразительно читать; развивать память, внимание; воспитывать любовь к животным.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
Подробный пересказ рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок».
III. Изучение нового материала. Постановка цели урока
1. Рассказ учителя.
Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои - животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки - научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.
2. Подготовительная работа.
- Сегодня мы познакомимся с рассказом В.В. Бианки «Музыкант». Познакомимся с повадками еще одного животного. Отгадайте, о ком пойдет речь. Для этого, нужно зачеркнуть буквы, которые подходят к этому шифру:
Шифр: 1356910121315 (Ответ: медведь.)
- Что вы знаете об этом звере?
- Слово медведь происходит от двух слов «Мед едящий». Так называют медведя, потому, что он очень любит мед.
- Если вы когда-нибудь были в лесу, то непременно заметили, что там никогда не бывает абсолютной тишины. Раздаются различные звуки, шумят деревья, воет ветер, поют птицы. О каких звуках пишет автор, мы сейчас прочитаем.
-
2. Словарная работа.
Прочитайте слова, сначала по слогам, потом целыми словами: за-ва-лин-ка - завалинка рас-спро-сил - расспросил от-дох-нуть - отдохнуть ос-то-рож-но - осторожно вы-пря-ми-лась - выпрямилась мед-ве-жат-ник - медвежатник рас-щеп-лен-ном - расщепленном колхоз - колхозник ход - проходил, выходил спрос - расспросил пела-пропела прямо - выпрямилась дрожь - задрожала
3. Первичное чтение.
Читают дети по цепочке. В ходе чтения отвечают на вопросы в середине текста и поясняются непонятные слова.
Завалинка - земляная невысокая насыпь вдоль наружных
стен избы.
Медвежатник - человек, который охотиться на медведей.
4. Первичная проверка понимания.
- Понравился рассказ?
- Что делал старик, когда встретил колхозника?
- Что сказал ему колхозник?
- Как поступил старик?
- Что он услышал в лесу? Удивился ли он?
- Кого он увидел в лесу? Что делал медведь?
- Как поступил старик? Как вы думаете, почему он так поступил?
- Почему старик не убил медведя?
IV. Физкультминутка
V. Закрепление нового материала
1. Выборочное чтение.
|
- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.
- Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?
- Как медведь играл на щепках? Как медведь слушал музыку?
- Как оценил старик игру музыканта?
2. Творческое задание в учебнике.
3. Выразительное чтение.
VI. Итог урока
- С каким рассказом мы с вами познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Как вы относитесь к поступку охотника?
- Как бы вы поступили на его месте?
Домашнее задание
Выразительно читать рассказ.
Урок 38. В.В. Бианки. «Сова»
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев.
Оборудование: иллюстрация с изображением совы.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!