Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-10 | 306 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Урок 15. Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени
Цели урока: ввести в новый раздел «Люблю природу русскую. Осень»; ознакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева «Осень»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, а также аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь», «Осенняя песня».
Ход урока
I. Организационный момент
П. Введение в тему. Речевая разминка
1. На фоне музыки П.И. Чайковского учитель читает четве
ростишия, которые записаны на доске.
Скинуло кафтан зеленое лето, Отсвистели жаворонки всласть, Осень, в шубу желтую одета, По лесам с метелкою прошлась.
Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз.
2. Выразительное чтение четверостиший детьми.
3. Постановка цели урока.
- Прочитайте название раздела в учебнике. (Дети читают: «Люблю природу русскую. Осень».)
- Определите тему последующих уроков.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями
русского поэта Ф.Тютчева. Будем учиться читать выра
зительно его стихотворения, анализировать знаменитые
строки поэта и понимать настроение автора.
III. Беседа по теме
1. Обсуждение прочитанного текста.
- Нравится ли вам осень? Чем интересно это время года? Расскажите.
- Прочитайте авторский текст на странице 66 учебника.
- Что вы узнали из этого текста?
2. Работа над загадками на с. 67. Выразительное чтение.
- А сейчас нашему вниманию предлагаются загадки на стра
нице 67 учебника.
Дети громко, выразительно читают загадки, отгадывают их. ГУ; Физкультминутка
V. Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева
1. Чтение стихотворения учителем. —
2. Обсуждение стихотворения.
- Какой увидел осень поэт Федор Тютчев?
- Какие картины представили вы при чтении этого стихотворения?
- Мы увидели, что осень нравится поэту, поэтому он употребляет эпитеты. Найдите их. (Например, «дивная пора», «день хрустальный», «лучезарные вечера»...)
- Приходилось ли вам наблюдать «хрустальный день»? Опишите его, какой он? (Прозрачный, чистый, безоблачный.)
- Как вы представляете себе «лучезарные вечера»? (Вечерняя природа залита лучами заходящего солнца, все сверкает, сияет...)
- Какой знак стоит в конце первой и третьей строфы? Почему? (Поэт может бесконечно говорить об этой дивной поре.)
3. Работа над словами и выражениями.
- Как вы понимаете значение слова СЕРП, что имеет в виду автор, говоря о нем, как о живом? («Бодрый серп гулял» -
|
он был неутомимым орудием в руках, им ловко работали, срезая колоски. Серп - это ручное орудие, изогнутый полукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков с корня.)
- «Праздная борозда» - что это значит? (Значит - отдыхающая, с нее все убрали.)
- Что вы чувствуете при чтении стихотворения: радость, спокойствие, восторг, удивление, грусть, тревогу, умиротворение?
VI. Выразительное чтение стихотворения
VII. Итог урока
- У стихотворения нет названия. Все привыкли узнавать его
по первой строке. Как бы вы его назвали?
- Как изменила осень всю окружающую природу?
Домашнее задание
Выучить стихотворение наизусть.
Урок 16. Стихотворения об осени
Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворениями К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета; развивать речь учащихся, образное мышление, внимание к слову; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, а снизу метет.
- Прочитайте «жужжащим» чтением пословицу. Как вы ее понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы.)
- Работа над четким проговариванием; чтение скороговоркой.
III. Проверка домашнего задания
Чтение наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальный...»
IV. Новая тема
1. Слово учителя о жизни и творчестве К. Бальмонта.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворениями!
русских поэтов об осени. Откройте учебники на странице 69. Прочитайте имя автора, чье стихотворение мы будем читать. (К. Бальмонт.)
- Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) - поэт,
критик, переводчик. Родился и вырос в помещичьей семье.
Отец Дмитрий Константинович Бальмонт - земский дея
тель. Мать Вера Николаевна Лебедева - высококультурная
женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта.
2. Учитель читает стихотворение «Поспевает брусника...»
- Понравилось вам стихотворение?
|
- Найдите строки, которые говорят о настроении поэта.
- Найдите значение слова «благовонье». (Благовонье - приятный, ароматный запах.)
- О ком можно сказать «проснется и заплачет»? (Так можно сказать о ребенке.)
- К кому поэт относит эти слова? (К осени.)
- Как вы представляете себе эту картину?
3. Выразительное чтение стихотворения.
V. Физкультминутка
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!