V. Закрепление нового материала — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

V. Закрепление нового материала

2017-09-10 271
V. Закрепление нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Выразительное чтение.

- С какой интонацией будем читать разговор мальчиков?
Почему?

2. Составление плана.

- На сколько частей можно разделить рассказ?

- Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.

 

1) Мальчики остались одни.

2) Странные звуки.

3) Испуганные дети.

4) Родители вернулись.

5) Неожиданная находка.

6) Ежик остался на даче.

VI. Итог урока

- Как называется рассказ, который мы читали на уроке?

- Кто его автор?

- Почему автор назвал рассказ именно так?

- Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? По­чему?

- Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето?

- Чему учит рассказ? Почему нужно беречь животных?

Домашнее задание

Перечитать сказку, подготовиться к подробному пересказу.

 

Урок 36. Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; раз­вивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ».

 

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока

1. Рассказ учителя.

Борис Степанович Житков объездил полсвета - Россию, Ев­ропу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на мно­гих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрес­сировщиком. Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впослед­ствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них -удивительную книгу «Что я видел». Герой ее - четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлека­тельных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений - энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса
Степановича Житкова «Храбрый утенок».

2. Подготовительная работа.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ла - стрекотала рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла - зажужжала по-ло-ман-ным - поломанным

- Читайте целыми словами:

бег - подбегали, убегали рассказ - рассказали испуг - испугаешься еда - наедались

- Прочитайте скороговорку:

Уточка-вертихвостка Ныряла да выныривала, Выныривала да ныряла.

3. Первичное чтение.

Дети читают рассказ цепочкой.

 

4. Проверка понимания содержания и смысла рассказа.

- Понравился рассказ?

- О чем рассказ?

- Как хозяйка кормила утят?

- Почему утята не ели? Кого они боялись?

- Почему утята боялись стрекозу?

- О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

- Кто пришел в гости к утятам?

- Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?

- Как ему это удалось?

- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

- Прилетала ли стрекоза еще раз?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

1. Выразительное чтение.

2. Составление картинного плана.

 

- Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рас­сказа.

- С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят.)

- Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?

- Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.)

- Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись и пря­тались в траве.)

- Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нари­суем?

- Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нари­суем? (Разговор Алеши с утятами.)

- Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)

- Как мы это изобразим?

- Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.)

3. Дети рисуют иллюстрации к рассказу.

VI. Итог урока

- С каким рассказом познакомились сегодня?

- Кто его автор?

- Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему вы так считаете?

- Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

- Стоило ли утятам бояться стрекозу?

Домашнее задание

Подготовить пересказ по картинному плану. (Если дети в классе не успели дорисовать, дорисовывают дома.)

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.