Нормативные документы по стандартизации в Республике Казахстан установлены Законом РК «О техническом регулировании. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Нормативные документы по стандартизации в Республике Казахстан установлены Законом РК «О техническом регулировании.

2017-09-10 185
Нормативные документы по стандартизации в Республике Казахстан установлены Законом РК «О техническом регулировании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К ним относятся:

-государственные стандарты Республики Казахстан – СТ РК;

-государственные классификаторы технико-экономической информации ТЭИ;

-межгосударственные стандарты ГОСТы;

-применяемые в соответствии с правовыми нормами международные, региональные стандарты, а также правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

-стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений;

-рекомендации;

-фирменные стандарты;

-технические условия.

До настоящего времени действую еще стандарты СССР, если они не противоречат законодательству РК.

Особое требование предъявляется к НД на продукцию, которая согласно казахстанскому законодательству подлежит обязательной сертификации. в них должны быть указаны те требования к продукции (услуге), которые подтверждаются посредством сертификации, а также методы контроля (испытаний), которые следует применять для установления соответствия, правила маркировки такой продукции виды сопроводительной документации.

Государственные стандарт РК – стандарт, утвержденный уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации, содержащий обязательные или рекомендательные требования.

ТЭИ – документ, который представляет собой систематизированные своды кодов и наименований классификационных группировок объектов технико-экономической информации продукции, процессов, услуг.

Стандарты общественных объединений. Эти нормативные документы разрабатываются, как правило, на принципиально новые виды продукции, процессов или услуг

 

10. Роль технического регулирования в устранении барьеров в международной торговле;

Техническое регулирование является правовой основой регулирования отношений, возникающих при формировании обязательных и добровольных требований к продукции, или к связанным с ними процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, а также при проведении оценки соответствия объектов регулирования установленным требованиям.

Техническое регулирование должно создавать основу для решения двух комплексов задач:
1. регулирование внутреннего рынка и
2. создание благоприятных условий для развития внешней торговли.

Первая задача вызвана необходимостью выработать механизм формирования требований к продукции и к оценке ее соответствия в процессе создания и движения товара, который отвечал бы требованиям реформирования нашей экономики, придания ей социальной ориентации, повышения конкурентоспособности продукции и экономики в целом. Государство при этом устанавливает требования безопасности на базе оценки риска применения продукции с учетом реальных социально-экономических возможностей. Потребительские свойства формируются рынком. Задача же государства в этой области состоит в том, чтобы создать равные и благоприятные условия для всех участников рынка.
Вторая задача вызвана проблемами глобализации. Необходимо создать такой механизм технического регулирования, который, с одной стороны, позволял бы вести экономически выгодную для государства политику во внешней торговле, а с другой — был бы гармонизирован с правилами, установленными международным сообществом.

 

11. Значение технического регулирования в управлении качеством продукции;

Основная задача технического регулирования заключается в защите интересов юридических и физических лиц, государства и природных ресурсов путём выпуска продукции, технологий и услуг, соответствующих регламентированным стандартам, правилам и нормам. Т.е. техническое регулирование имеет непосредственно самое важное значение в управлении качеством, которые вытекают из минимально необходимых требований, обеспечивающие:

· безопасность излучений;

· биологическую безопасность;

· взрывобезопасность;

· механическую безопасность;

· пожарную безопасность;

· промышленную безопасность;

· термическую безопасность;

· химическую безопасность;

· электрическую безопасность;

· ядерную и радиационную безопасность;

· электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

· единство измерений».

Иными словами техническое регулирование состоит из множества различных технических регламентов которые контролируют все выше перечисленные пункты, без этого контроля качество производимой продукции будет снижено до минимума, а использование такой продукции приведет к неисправимым последствиям опасным для жизнедеятельности человека.

 

12. Совершенствование системы контроля за безопасностью продукции;

В настоящее время не существует стройной системы обеспечения и контроля качества и безопасности продовольствия, а структуры, призванные создать ее, действуют разрозненно, не получая должной поддержки на государственном и отраслевом уровнях.

Успешной реализации такой задачи призваны способствовать меры по внесению изменений в законодательство по проблемам качества и безопасности, совершенствование действующих стандартов, гармонизация их с международно признанными требованиями и обеспечение равноправных отношений с государствами - участниками Всемирной торговой организации при подготовке присоединения к ней России. Принципиальная схема организации контроля качества и безопасности продовольствия сводится к сочетанию следующих элементов:

· контроль и методическая помощь товаропроизводителям в формировании высокого качества сельхозпродукции и сырья на этапах жизненного цикла продукции специализированной службой системы Минсельхозпрода России;

· четкое разделение функций органов государственного контроля и надзора и определение форм и методов взаимодействия между ними;

· развитие сети испытательных лабораторий, обеспечивающих объективность контроля, оперативный анализ результатов лабораторных испытаний и использование этих данных для внесения коррективов в соответствующие этапы технологии производства сельхозпродукции;

· подтверждение соответствия продукции требованиям нормативных документов в форме сертификации (оценка качества и безопасности третьей стороной) или декларации о соответствии (оценка первой стороной, т.е. производителем), переход к сертификации производства и систем качества.

Для совершенствования нормативной базы в Министерстве утверждена Программа работ по отраслевой стандартизации и сертификации в агропромышленном комплексе на 1995-1998 г.г., которая затем была пролонгирована до 2000 г. Однако выполнению ее препятствует крайне скудное финансирование.

На местах ослаблена работа по формированию качества продукции в процессе ее производства, отчего особенно страдают фермерские хозяйства и другие малые, товаропроизводители. Одной из причин этого стало превратное понимание руководителями разного уровня роли и места сертификации в системе мер по обеспечению высокого качества продукции. Рассматривая сертификацию как главное средство повышения качества, они неоправданно сокращают численность специалистов, профессионально решающих именно вопросы формирования качества.

Не реализован потенциал сертификации. Все внимание сейчас сконцентрировано на обязательной сертификации по показателям безопасности. Между тем, зачастую безопасность продукции не имеет наглядного выражения и поэтому слабо влияет на выбор потребителя. В то же время потребительские достоинства, определяющие выбор покупателя, входят в сферу добровольной сертификации, развитию которой в АПК не уделяется должного внимания. Крайне медленно внедряется и сертификация производства, хотя элементы такой формы сертификации освоены на предприятиях еще при подготовке их к госприемке, при предсезонной паспортизации консервных, кондитерских, кремовых и пивобезалкогольных производств задолго до обращения к сертификации.

В работе служб, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью продовольствия на региональном уровне, наметилась неблагоприятная тенденция, когда большинство из них, не получая должного финансирования своей деятельности, ищут способы выживания за счет производителей продовольствия. Такие действия дискредитируют суть государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью продовольствия, создают дополнительные трудности субъектам хозяйственной деятельности, ведут к злоупотреблениям и не улучшают качество продукции.

Государственный контроль и надзор за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Российской Федерации несовершенен и требует пересмотра. Количество контролирующих качество продовольствия ведомств необходимо сократить, придав при этом функции контроля за качеством и безопасностью продовольствия Минсельхозпроду России, так как совершенствование качества, обеспечение конкурентоспособности - процесс постоянный и требует хорошо организованной системы.

 

13. Понятие стандартизации. Цели и задачи стандартизации;

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

Деятельность по стандартизации весьма динамична, она распространяется на самые разные области деятельности и служит как для повышения их эффективности, так и для достижения более высокой конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках и взаимопонимания с зарубежными партнерами и контрагентами. Особенно важна роль стандартизации в экономической сфере жизни общества, она должна не только соответствовать изменениям, происходящим там, но и опережать их, чтобы стандарты способствовали развитию производства, а не сдерживали его.

Работа в области стандартизации регулируется Федеральным законом «О техническом регулировании» и рядом национальных стандартов, например, ГОСТ Р 1.0 — 2004 «Стандартизация в Российской федерации. Основные положения».

Стандартизация осуществляется в целях:

· повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, животных и растений, имущества, экологической безопасности, безопасности и содействия соблюдению требований технических регламентов;

· повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· обеспечения научно-технического прогресса, рационального использования ресурсов, государственных заказов, подтверждения соответствия продукции (работ, услуг), выполнения поставок, судебных решений;

· повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;

· технической и информационной совместимости;

· сопоставимости результатов исследований и измерений;

· взаимозаменяемости продукции;

· создания систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции, систем обеспечения качества продукции, систем поиска и передачи данных;

· содействия проведения работ по унификации.

Основными задачами стандартизации являются:

· обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);

· установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

· установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости продукции;

· унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий;

· согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;

· установление метрологических норм, правил, положений и требований;

· нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;

· установление требований к технологическим процессам, в том числе в целях снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, обеспечения применения малоотходных технологий;

· создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации;

· нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т.д.);

· создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;

· содействие реализации законодательства РФ методами и средствами стандартизации.

 

14. Документы, относящиеся к области стандартизации. Их категории и виды;

В процессе проведения работ по стандартизации вырабатываются правила, нормы, требования, касающиеся различных объектов стандартизации, которые оформляются в виде нормативных документов (НД) той или разновидности. Основным видом документов является стандарт.
Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
К документам в области стандартизации, используемым на территории РФ, относятся:

· национальные стандарты (гост р)

· национальные военные стандарты;

· межгосударственные стандарты, введенные в действие в РФ;

· правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

· общероссийскиеклассификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые в установленном порядке;

· стандарты организаций.

 

15. Методы стандартизации. Комплексная стандартизация. Опережающая стандартизация;

Метод стандартизации — это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации.

В работе по стандартизации широко используются рассмотренные ниже методы.

Упорядочение объектов стандартизации — универсальный метод в области стандартизации продукции, процессов и услуг. Упорядочение как управление многообразием связано прежде всего с сокращением многообразия. Результатом работ по упорядочению являются, например, ограничительные перечни комплектующих изделий для конечной готовой продукции; альбомы типовых конструкций изделий; типовые формы технических, управленческих и прочих документов. Упорядочение как универсальный метод состоит из отдельных методов: систематизации, селекции, симплификации, типизации и оптимизации.

Систематизация объектов стандартизации заключается в научно обоснованном, последовательном классифицировании и ранжировании совокупности конкретных объектов стандартизации. Примером результата работы по систематизации продукции может служить Общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), который систематизирует всю товарную продукцию (прежде всего по отраслевой принадлежности) в виде различных классификационных группировок и конкретных наименований продукции.

Селекция объектов стандартизации — деятельность, заключающаяся в отборе таких конкретных объектов, которые признаются целесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве.

Симплификация — деятельность, заключающаяся в определении таких конкретных объектов, которые признаются нецелесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве. Процессы селекции и симплификации осуществляются параллельно. Им предшествуют классификация и ранжирование объектов и специальный анализ перспективности и сопоставления объектов с будущими потребностями.

Типизация объектов стандартизации —деятельность по созданию типовых (образцовых) объектов — конструкций, технологических правил, форм документации. В отличие от селекции отобранные конкретные объекты подвергают каким-либо техническим преобразованиям, направленным на повышение их качества и универсальности.

Оптимизация объектов стандартизации заключается в нахождении оптимальных главных параметров (параметров назначения), а также значений всех других показателей качества и экономичности. В отличие от работ по селекции и симплификации, базирующихся на несложных методах оценки и обоснования принимаемых решений, например, экспертных методах, оптимизацию объектов стандартизации осуществляют путем применения специальных экономико-математических методов и моделей оптимизации. Целью оптимизации является достижение оптимальной степени упорядочения и максимально возможной эффективности по выбранному критерию.

Параметрическая стандартизация. Параметр продукции — это количественная характеристика ее свойств.

Наиболее важными параметрами являются характеристики, определяющие назначение продукции и условия ее использования:

· размерные параметры (например, размер одежды и обуви, вместимость посуды);

· весовые параметры (масса отдельных видов спортинвентаря);

· параметры, характеризующие производительность машин и приборов (производительность вентиляторов и полотеров, скорость движения транспортных средств);

· энергетические параметры (мощность двигателя и пр.).

Унификация продукции. Деятельность по рациональному сокращению числа типов деталей, агрегатов одинакового функционального назначения называется унификацией продукции. Она базируется на классификации и ранжировании, селекции и симплификации, типизации и оптимизации элементов готовой продукции.

Основными направлениями унификации являются:

· разработка параметрических и типоразмерных рядов изделий, машин, оборудования, приборов, узлов и деталей;

· разработка типовых изделий в целях создания унифицированных групп однородной продукции;

· разработка унифицированных технологических процессов, включая технологические процессы для специализированных производств продукции межотраслевого применения;

· ограничение целесообразным минимумом номенклатуры разрешаемых к применению изделий и материалов.

В зависимости от методических принципов осуществления унификация может быть внутривидовой (семейств однотипных изделий) и межвидовой или межпроектной (узлов, агрегатов, деталей разнотипных изделий).

Агрегатирование. Агрегатирование — это метод создания машин, приборов и оборудования из отдельных стандартных унифицированных узлов, многократно используемых при создании различных изделий на основе геометрической и функциональной взаимозаменяемости. Агрегатирование очень широко применяется в машиностроении, радиоэлектронике.
Комплексная стандартизация. При комплексной стандартизации осуществляются целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований как к самому объекту комплексной стандартизации в целом, так и к его основным элементам в целях оптимального решения конкретной проблемы. Практической реализацией этого метода выступают программы комплексной стандартизации (ПКС), которые являются основой создания новой техники, технологии и материалов.

В связи с резким сокращением финансирования работ по стандартизации в последнее десятилетие работы по комплексной стандартизации выполняются в очень ограниченном объеме, в основном в рамках федеральных целевых программ, которые содержат раздел по нормативному обеспечению качества и безопасности работ и услуг.

Опережающая стандартизация. Метод опережающей стандартизации заключается в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм и требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время. Опережающие стандарты должны стандартизировать перспективные виды продукции, серийное производство которых еще не начато или находится в начальной стадии.

Комплексная стандартизация (КС) - это стандартизация, при которой осуществляется целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований как к самому объекту КС в целом и его основным элементам, так и к материальным и нематериальным факторам, влияющим на объект, в целях обеспечения оптимального решения конкретной проблемы.

Сущность КС сводится к систематизации, оптимизации и увязке всех взаимодействующих факторов, обеспечивающих экономически оптимальный уровень качества.

Эффективным средством организации работ по комплексной стандартизации является разработка и реализация программ комплексной стандартизации, позволяющих организовать разработку комплекса взаимоувязанных стандартов и технических условий, координировать действия большого числа организаций-исполнителей.

Задачами разработки программ КС являются:

- повышение научно-технического уровня стандартов на основе использования результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- обеспечение соответствия стандартов требованиям производства, обороны страны, внешних и внутренних рынков;

- увязка основных показателей, требований, норм, правил и методов, включаемых в стандарты и технические условия;

- определение состава мероприятий, необходимых для выполнения программ комплексной стандартизации.

Разработка программ комплексной стандартизации осуществляется на основе следующих принципов:

- системного подхода к решению проблем комплексной стандартизации, осуществляемого путем разработки и пересмотра стандартов и технических условий на конечное изделие, его составные части и детали, комплектующие изделия, сырье, материалы, полуфабрикаты, оборудование, методы подготовки и организации производства, типовые технологические процессы, методы и средства контроля, измерения, испытаний, правила хранения и транспортировки, эксплуатации и ремонта по всем стадиям проектирования, производства и эксплуатации продукции;

- опережающего развития стандартизации сырья, материалов, комплектующих изделий, качество которых оказывает решающее влияние на технико-экономические характеристики конечной продукции, и выбора прогрессивных требований, норм и показателей, включаемых в стандарты и технические условия;

- комплексного использования сырья и материалов;

- повышения эффекта от комплексной стандартизации над затратами на разработку и реализацию программы и выбора наиболее эффективных направлений стандартизации.

В последние годы было разработано свыше 140 программ комплексной стандартизации, направленных на резкое улучшение всех показателей качества важнейших видов продукции.

Опережающая стандартизация (ОС) - это стандартизация, заключающаяся в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее планируемое время.

В зависимости от реальных условий в стандартах устанавливают показатели, нормы, характеристики рабочего процесса в виде ступеней качества, имеющие дифференцированные сроки введения. Главным условием при разработке опережающих, в частности так называемых ступенчатых стандартов, является установление в них таких параметров и значений показателей качества, которые были бы оптимальными в планируемом интервале времени. Идея опережающей стандартизации была впервые выдвинута в 1929 г. Развитие теоретических основ и более широкое применение на практике опережающая стандартизация получила в последние годы.

Основными объектами опережающей стандартизации являются стабильные технически и экономически эффективные модифицируемые изделия при стабильной потребности в них.

Опережение может относиться как к изделию в целом, так и к наиболее важным параметрам и показателям его качества, методам и средствам производства, испытания и контроля и т. д. Опережающие стандарты могут базироваться на уже освоенных в других отраслях или в других странах образцах.

При разработке опережающих стандартов наибольшая трудность заключается в установлении количественных связей и степени влияния качественных показателей материала, заготовок, покупных и кооперируемых изделий, технологических и других факторов (являющихся объектами комплексной и опережающей стандартизации) на показатели качества готового изделия основного производства.

 

16. Методы определения показателей качества;

Показателями качества продукции являются числовые характеристики одного или многих свойств продукции, определяющих ее качество, и взятые в установленных условиях ее изготовления и эксплуатации.

Критерием разделения методов определения значений показателей качества продукции являются способы и источники полученных сведений о качестве интересующей нас продукции.

Измерительный метод. При использовании данного метода определения значений показателей качества, информация об интересующей нас продукции получается при помощи непосредственных измерений различными техническими средствами измерения. Полученные результаты, как правило, необходимо преобразовывать при помощи соответствующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям.

Основой регистрационного метода являются сведения, полученные путем подсчета количества определенных событий или издержек, например, числа отказов изделия при проведении испытаний. При помощи данного метода определяются, например, показатели унификации.

Органолептический метод базируется на использовании результатов анализа восприятия продукции зрением, осязанием, обонянием, слухом, осязанием и вкусом. Значения показателей выражаются в баллах, которые находятся путем анализа полученных результатов на основе имеющегося опыта. При использовании данного метода допустимо применение таких технических средств, как лупа, микроскоп и др.

Расчетный метод базируется на данных, полученных при помощи эмпирических и теоретических зависимостей.

Методы определения показателей качества делятся на экспертный, традиционный и социологический в зависимости от источника используемой информации.

Традиционный метод определения значений показателя качества продукции осуществляется уполномоченными должностными лицами специальных экспериментальных подразделений и расчетных отделов предприятий и организаций.

Экспертный метод определения значений показателей качества продукции осуществляется экспертами и специалистами (товароведами, дегустаторами и др.). Данный метод используется для определения таких показателей качества, которые невозможно определить более эффективными методами.

Социологический метод определения показателей качества продукции осуществляется непосредственными или потенциальными потребителями данной продукции. Сбор информации, необходимой для данного метода, осуществляется путем проведения социологических опросов, распространения специальных анкет и организации разного рода дегустаций.

 

17. Требования и порядок разработки, утверждения стандартов;

Разработка стандартов

Работа по созданию стандарта. Действующая в нашей стране государственная система стандартизации регламентирует ряд важнейших принципов, выполнение которых предполагает достижение одной общей цели: казахстанский стандарт любой категории и вида должен разрабатываться и рассматриваться коллегиально с минимальной затратой времени и содержать новейшие и реальные для внедрения и соблюдения достижения науки, техники и передового практического опыта.

Разработку проектов стандартов осуществляют технические комитеты по стандартизации (ТК), органы государственного управления, другие юридические и физические лица.

Работа по созданию стандарта и его распространению проходит пять стадий:1 стадия – организация разработки стандарта;

2 стадия – разработка проекта стандарта и его согласование;

3 стадия – разработка окончательной редакции проекта стандарта и представление на утверждение;

4 стадия – утверждение и государственная регистрация стандарта;

5 стадия – издание стандарта.

Каждая стадия состоит из комплекса взаимосвязанных работ, при выполнении которых допускается их совмещение. Все стадии выполняются в следующей последовательности:

Разработке стандартов предшествует подготовка и представление заявок на разработку стандартов в уполномоченное Госстандартом предприятие. В случае необходимости, стандарты могут разрабатываться в инициативном порядке, при этом, с целью исключения дублирования в работе, информация о разработке должна быть направлена в Госстандарт.

Заявки могут предоставлять органы государственного управления, технические комитеты по стандартизации по закрепленным за ними объектам стандартизации, другие юридические и физические лица, расположенные на территории Республики Казахстан.

Исходным документом для разработки стандарта является техническое задание, порядок построения и изложения которого установлен с СТ РК 1.11-2000.

Составляет техническое задание разработчик перед тем, как начать работу по теме. В нем должны быть изложены:

- основные цели и задачи разработки стандарта;

- стадии разработки стандарта и сроки их исполнения;

- взаимосвязь проекта стандарта с другими отечественными и зарубежными стандартами;

- разделы стандартов, основные характеристики и показатели объекта, намечаемые в стандартизации;

- перечень представленных со стандартом документов;

- перечень органов государственного управления и организаций, которым проект стандарта рассылается на рассмотрение или согласование.

При необходимости изменения технического задания на последующих стадиях разработки стандарта выпускают дополнения к техническому заданию.

Стадии разработки стандартов. На 1 стадии организация которая занимается разработкой стандарта организует разработку проекта стандарта. Она определяет состав рабочей группы для разработки проекта стандарта из представителей заинтересованных сторон, включая ведущих научно-исследовательских. Опытно-конструкторских организаций и высших учебных заведений, устанавливает сроки выполнения работ по стадиям разработки стандарта в соответствии с утвержденными программами, планами и договорами.

На 2 стадии рабочей группой подготавливается проект стандарта и пояснительная записка к нему.

Организация разработчик проверяет проект стандарта на соответствие, требованиям законодательства и стандартов государственной системы стандартизации Республики Казахстан, условиям договора на разработку стандарта и направляет его с пояснительной запиской всем заинтересованным организациям.

Подготовленный проект стандарта, информация о нем и аннотация к проекту стандарта должны быть опубликованы в официальных специализированных изданиях Госстандарта с целью привлечения заинтересованных организаций и зарубежных партнеров к подготовке комментариев к нему.

Проект стандарта в зависимости от объекта стандартизации рассылаются на отзыв: - заказчику разработки стандарта;

- заинтересованным организациям, включая общественные организации;

согласование:

- органам государственного управления, в компетенцию которых входит нормирование и надзор за безопасностью продукции;

- Госстандарту.

Срок согласования и подготовки отзыва на проект стандарта заинтересованным организациям, не должен превышать 1 месяца со дня его получения. В случае непредставления отзыва в течении указанного срока проект стандарта считается согласованным.

На 3 стадии организация-разработчик с учетом полученных отзывов и предложений готовит окончательную редакцию проекта стандарта и направляет ее в Госстандарт.

4 стадия утверждение и гос.регистрация стандарта. Госстандарт рассматривает проект стандарта и принимает решение о его утверждении, возврате на доработку или снятие с разработки.

Перед утверждением, Госстандарт проводит его проверку на соответствие требованиям действующего в республике законодательства, стандартам государственной системы стандартизации, взаимосвязанным стандартам зарубежных стран, метрологическим правила и нормам, применяемой терминологии, правилом построения и изложения стандартов.

Государственные стандарты утверждаются и вводятся в действие постановлением Госстандарта.

Дата введения стандарта в действие устанавливается не ранее, чем через год с момента его утверждения. При этом, при готовности предприятия или организации, утвержденные стандарты могут вводится в действие с любой другой даты, но не ранее даты его утверждения.

Все утвержденные стандарты вносятся в Государственный реестр государственных стандартов в установленном Госстандартом порядке.

И на 5 стадии Госстандарт публикует информацию об утвержденных государственных стандартах в ежемесячных информационных указателях «Государственные стандарты Республики Казахстан». Утвержденные государственные стандарты издаются и распространяются в установленном Госстандартом порядке.

 

 

18. Технические барьеры из области стандартизации;

Технические барьеры — это требования к стандартам, системам измерения, качеству, технике безопасности, санитарно-ветеринарным нормам, правилам упаковки и маркировки, используемые в целях регулирования импорта иностранных товаров.

Технические барьеры разнообразны как по своей природе, так и по формам. Они могут существовать в виде стандартов, технических норм, правил, требований к безопасности товаров, требований к упаковке, маркировке и иным техническим характеристикам продукции.

С точки зрения своей юридической формы технические барьеры существуют в следующих формах:

-в виде соответствующих законодательных актов данной страны, которые имеют универсальных характер и применяются к данному товару в целом, когда он внутри страны или был импортирован;

-в виде нормативных актов в рамках действующего таможенного законодательства, принятых во исполнение соответствующих нормативных актов общего характера;

-в последнее время увеличивается число случаев, когда появление тех или иных технических барьеров и ограничений вытекает из участия страны в международных соглашениях. Это связано с расширением международного сотрудничества в области стандартизации и защиты окружающей среды.

Наиболее часто технические барьеры выражаются в запретах на ввоз продукции, которая не соответствует тем или иным техническим требованиям страны-импортера.

В рамках Всемирной торговой организации были разработаны Соглашения по те


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.