Объемная поделка из яичной скорлупы «Девочка». — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Объемная поделка из яичной скорлупы «Девочка».

2017-08-11 268
Объемная поделка из яичной скорлупы «Девочка». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Яичная скорлупа - прекрасный материал для детского творчества. Она легко обрабатывается, хорошо окрашивается и оклеивается цветной бумагой. В работе можно использовать как целую скорлупу, так и ее части.
Целую скорлупу получить довольно просто. В сыром яйце прокалывают маленькие отверстия с противоположных сторон, выдувают содержимое в стакан, промывают через те же отверстия и высушивают. Для придания прочности этому хрупкому материалу нужно изнутри скорлупу покрыть клеем ПВА. Для этого в верхнее отверстие нужно залить немного клея, одновременно вращая "яйцо", при этом на скорлупе остается тонкая пленка. Излишки клея сливают, скорлупе дают высохнуть и приступают к работе.

Задачи: Учить детей создавать поделки из природного материала (яичная скорлупа).

Интеграция разных видов деятельности: Чтение стихов, беседа по содержанию. Пальчиковая гимнастика. Моделирование из природного материала.

Материалы, инструменты: яичная скорлупа, пряжа, ленточка для бантика, фломастер, цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетка.

1. Развитие моторики рук. Пальчиковая игра «Водичка-водичка»:

 

Водичка-водиченька, (расслабленные движения пальчиков рук)

Умой мое личико! (круговые движения правой ладошкой)

Чтобы щечки алели, (круговые движения двумя ладошками)

Чтобы глазки блестели, (открываем ладошки и показываем)

Чтоб смеялся роток, (указательными пальцами показываем улыбку)

И был белым зубок.

 

2. Содержание изодеятельности. Отрежем полоску картона и склеим цилиндр. Полоску цветной бумаги нарежем несколько раз до середины, обернуть вокруг картона и склеим так, чтобы получилась юбочка. Приклеим бумажные руки. На скорлупе нарисуем глаза, носик, веснушки и улыбку. Из пряжи сделаем волосы и завяжем бантик. Склеим все детали.

Литература:

• «Ожившие листочки», журнал «Мастерилка» №7,2012, коллаж из листьев, возраст 4-10 лет, издательский лом «Карапуз».

• «Листья, травы, семена», журнал «Мастерилка» №9,2012, аппликация из листьев, возраст 4-10 лет, издательский лом «Карапуз».

• «Поделки из природных материалов», издательство АРТ-РОДНИК, серия «Семейный досуг».

 

 

Занятие 4. Обучение приемам работы со средствами обеспечения (инструменты, шаблоны, лекала, трафареты), для развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

 

Рисуем с помощью трафарета

Задача. Формирование двигательных навыков и развитие мелкой моторики

Цели: Закрепить умение работы с трафаретом.

Интеграция разных видов деятельности. Рассматривание иллюстраций по теме (космос, птицы, домашние животные). Обследование контура фигур (трафареты).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластиковые трафареты (морской транспорт, космос, птицы, домашние животные), рельефный трафарет (павлин), белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски (гуашь), баночка с водой, кисточка, поролоновый валик.

Ход занятия:

1. Самомассаж или массаж рук. Гимнастика для пальчиков рук.

• Упражнение, в котором ребенок сам себе разминает кисти рук. «Руки замерзли»;

• Сгибать каждый палец по очереди;

• Выпрямлять каждый палец по очереди;

• Большой палец втягивают вверх, а все остальные сжаты в кулак – «флажок»;

• В этом упражнении одну руку следует согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол»;

• Также, согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой вертикально – «стул»;

• Предложите ребенку сильно прижать ладонь к столу или к другой ладони, и по очереди отнимать каждый пальчик – «пальчики приклеились»;

2. Содержание изодеятельности. Предлагаем ребенку посмотреть на пластиковый фигурный трафарет (морской транспорт, космос, птицы или домашние животные). Спрашиваем у него, какую фигуру напоминает отверстие (силуэт) трафарета. Далее трафарет фиксируется на бумаге и обводится по контуру карандашом, карандаш при этом плотно прижат к контуру трафарета. Чтобы работа не показалась однообразной, раскрашиваем фигуркицветнымикарандашами.

Раскрашивание рисунка с помощью рельефного трафарета.

Подложите рельефный трафарет под лист бумаги. Приложите восковой карандаш к трафарету боковой стороной и затушуйте лист бумаги так, чтобы весь рисунок трафарета пропечатался, различные части рисунка можно раскрасить разными цветами. Полученный рисунок можно раскрасить гуашью или акварельными красками. Для улучшения фактуры, для улучшения качества рисунка можно прокатать поролоновым валиком. Подождите несколько минут, пока акварельная краска просохнет, и приступайте к раскрашиванию рисунка. Карандашные линии можно подчеркнуть более насыщенными и темными цветами краски, это придаст выразительность и законченность рисунку.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.