Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду » — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду »

2017-08-11 550
Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: отработать алгоритм мытья посуды.

Оборудование: игрушка Тигренок, полотенце, губки, моющее средство, «лишние предметы» (зубная щетка, гель для душа, расческа и т.п.), кукольная посуда, 2 фартука, таз с водой, наборное полотно, разрезные картинки «Алгоритм мытья посуду».

 

 

                   
   
     
       
 
 
   
 
 

 

 


Ход игры: Разыгрывается ситуация: у Тигренка день рождения, он пригласил гостей, а необходимая посуда(чашки, блюдца) грязные. Попросите ребенка помочь Тигренку подготовится к дню рождения и достойной встретить гостей. Пусть ребенок из множества предложенных предметов выберет только те, что необходимы будут ему при мытье посуды. Можно вымыть посудку в первый раз без воды, имитируя настоящую работу. Одновременно выставляйте на наборное полотно карточки с изображением последовательности действий при мытье посуды:

· подвернуть рукава;

· нанести моющее средство на губку;

· потереть чашку мыльной губкой с внутренней и внешней стороны;

· сполоснуть чашку чистой водой (на данном моменте особенно заострите внимание, ребенок должен четко запомнить, что моющее средство необходимо тщательно смывать);

· протереть чашку чистым полотенцем;

· поставить чашку на полочку.

Пусть ребенок поинтересуется у Тигренка, понял ли он как нужно мыть посуду. Повторите еще раз всю последовательность действий уже с водой, но для этого наденьте фартук:

На столе – посуда горкой,

Рядом есть с водою таз,

Генеральная уборка

Начинается у нас!

При работе опирайтесь на картинки,расположенные на наборном полотне.

Итог занятия.

Похвалите ребенка за его старание.

Занятие 8. Формирование умения дифференцировать посуду по способу ее употребления в быту у детей с особенностями развития

(10 минут)

Теоретическая часть

Итак, настало время поговорить с детьми о посуде?!

Не пожалейте время и проведите маленькую экскурсию по кухне.

Познакомьте ребенка с предметами кухонной утвари. Учите различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная.

Ребенок должен знать не только название посуды, но и их части (донышко, носик, ручка, крышка и т.д.)

Можно в стихотворной форме познакомить ребенка с некоторыми видами посуды.

Предложите послушать внимательно стихи и ответить на вопросы.

Пять чашек стояло на полке.

Чаю налили Николке.

Теперь же сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

У нашего Вовки на блюде морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки смородина в чашке.

Ну, а у Валерки грибочки на тарелке.

А теперь ты не зевай и посуду называй.

Поиграйте с ним в малоподвижные игры.

Игра «Летающие слова»

Стоя в кругу играющие перебрасывают друг другу небольшой мячик. Бросив мяч, играющий громко произносит полслова, обозначающего название посуды (например, тарел-…). Ловящий мяч должен, поймав его, тут же договорить оставшуюся часть слова.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.