Формирование умения дифференцировать понятия: одежда, головной убор, обувь у детей с особенностями развития. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Формирование умения дифференцировать понятия: одежда, головной убор, обувь у детей с особенностями развития.

2017-08-11 556
Формирование умения дифференцировать понятия: одежда, головной убор, обувь у детей с особенностями развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пальчиковый игротренинг «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Чтение стихотворений и беседа по их содержанию.

Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов

Ход беседы: Почитайте ребенку зарифмованные тексты и задайте несколько вопросов по их содержанию, с той целью, чтобы ребенок закрепил такие понятия, как «одежда», «обувь», «головной убор».

1. Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Вопросы:

Что такое одежда?

Какие предметы одежды ты запомнил из текста. Какие знаешь еще?(показ предметных картинок с изображением одежды)

Для чего человеку нужна одежда?

2. Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Вопросы:

Что такое головной убор?(Вещи, служащие одеждой для головы.)

Какие головные уборы ты знаешь?(показ предметных картинок с изображением головных уборов)

Для чего нужны человеку головные уборы?

3. Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она..

Обувь всякая важна.

Вопросы:

Что такое обувь?(Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку?

Какую обувь еще ты можешь назвать?(показ предметных картинок с изображением обуви)

Предложите ребенку рассмотреть одежду, обувь, головной убор на предметных картинках и попросите его назвать их части.

Рубашка: рукава, воротник, пуговицы, манжеты.

Брюки: пояс, штанина, карманы.

Туфля: подошва, каблук, пятка, мысок.

Шляпа: головка,поля.

Игра «Чего не хватает?»

Цель: закрепить умения различать понятия «одежда», «обувь», «головной убор»;закрепить умение называть детали одежды, обуви, головного убора.

Оборудование: предметные картинки

Вы показываете предметную картинку, закрывая какую-либо деталь. Ребенок комментирует:

«У футболки не хватает рукава».

«У туфли не хватает каблука».

«У брюк не хватает штанины».

«У рубашки не хватает манжета».

«У шляпы не хватает полей».

«У куртки не хватает пуговицы».

«У свитера не хватает воротника».

«У брюк не хватает пояса».

«У панамки не хватает головки».

«У сапога не хватает подошвы».

Итог занятия

Похвалите ребенка за его старания.

Разъяснение связи между одеждой и временами года детям с отклонениями в развитии

Пальчиковый игротренинг«Магазин одежды»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в

противоположные стороны)

Протираем пыль с витрин. (ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону

другой и наоборот)

В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по

тыльной стороне другой)

Продавать одежду будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-

вниз по ладони другой руки)

ребенок называет различную одежду

Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по

центру другой ладони)

Каждый пальчик мы помоем. (массаж каждого пальца между фалангами

указательного и среднего пальцев другой

руки)

Потрудились мы на «пять» — (потираем ладони)

Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец)

Игра «Покупки»

Цель: закрепить знания о видах одежды, обуви и головных уборов;

Оборудование: 3 маленьких пакета, разрезные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов

Ход игры:

Возьмите 3 три пакета: одежда, обувь, головные уборы и попросите ребенка разложить по пакетам вещи, правильно называя их. Ребенок должен рассуждать так:«Я взял (а) кофту. Кофта – это одежда. Я её положу в средний пакет»; «Я взял(а) туфли. Туфли – это обувь. Я их положу в первый пакет»и т.д.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.