Знакомство с понятием «сезонная одежда» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Знакомство с понятием «сезонная одежда»

2017-08-11 747
Знакомство с понятием «сезонная одежда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

• провести связь одежды с временами года;

• объяснить понятие «сезонная одежда»

Оборудование: наборное полотно, карточки с изображением сезонных изменений: снежинка, дождь, солнце, разрезные карточки с изображением зимней, летней, осенней (весенней) одежды.

Ход беседы:

Сегодня мы с тобой продолжим разговор об одежде, обуви и головных уборах.

Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? – (Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.)

(на наборное полотно выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

(Аналогично с солнцем, с дождём).

Вывод:одежда бывает сезонная; зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную (слово “демисезонная” - французского происхождения, «межсезонье» – переходное время года.)

 

Физ.минутка

Вы называете предметы одежды, обуви, головные уборы, ребенок должен: если это предмет одежды- похлопать, предмет обуви – потопать, головной убор -погладить себя по голове.

 

5. Игра «В чем пойти...»

Цель: закрепить умение ребенка соотносить одежду, обувь, головной убор со временем года (сезоном )

Вы называете обувь,одежду, головной убор и говорите когда его надевают, ребенок внимательно следит за вашей речью и, если заметит ошибку хлопает в ладоши.

Босоножки носят зимой.

Шубу одевают, когда тепло.

Панаму одевают от солнца.

Резиновые сапоги одевают в сухую погоду.

В шортах катаются на лыжах.

В футболке ходят на физкультуру.

Туфли носят зимой на улице.

Плащ одевают во время дождя

В валенках ходят на пляж.

6. Итог занятия

Похвалите ребенка за его старания.

       
 
   
 


Занятие 5. Знакомство с различными видами застежек на одежде детей с ограниченными возможностями

Теоретическая часть

Сто одежек и сто застежек. Только подумайте, сколько существует различных застежек, сколько всего предстоит ребенку усвоить,чтобы научиться ими пользоваться! Липучки, кнопки, молнии, шнурки, пуговицы самых разных форм и размеров- и на каждом виде одежды их может быть несколько видов. Так с чего же начать? Проще всего научить ребенка застегнуть и расстегнуть липучки. Этому можно учить уже с полутора лет. Как раз к этому времени детские пальчики достаточно окрепнут для того, чтобы справиться с этой застежкой. Застежка –липучка очень проста в применении и поэтому часто используется в детской одежде. Начинать обучение лучше всего с обуви на липучках - ее малыш сможет сам держать в руках и она легче всего расстегивается. Дайте ребенку ботиночек и покажите, как его расстегнуть и застегнуть. Помогите повторить ваши действия. Малышу наверняка понравится звук липучки, и он с удовольствием будет ею заниматься.

Когда липучка освоена, можно постепенно переходить к застежкам- кнопкам. Они тоже не слишком сложны в применении, но торопиться с ними не стоит. Застегивание и расстегивание кнопок требует довольно развитой мелкой моторики и хорошей координации движений. Кроме того, лучезапястный сустав, который находится между костями запястья и предплечья, может быть просто не готов к подобной работе. От излишнего усердия малыша может возникнуть боль в руке, подобия той, что возникает у взрослого после долго работы за клавиатурой или с компьютерной мышью. Поэтому, прежде чем учить пользоваться кнопками, убедитесь, что ребенок физически готов к таким манипуляциям.

Медленно покажите, как вы застегиваете на куртке кнопки. Пусть малыш пальчиками одной руки придерживает основание кнопки, а другой рукой накладывает сверху вторую полу куртки. Защелкнулась! Держа обеими руками основания кнопки и потянув полы в разные стороны, можно расстегнуть одежду. Такое открытие порадует и заинтересует ребенка.

Объясняйте малышу, что если он будет с силой дергать полы куртки, кнопки оторвутся, и одежда будет испорчена.

После двух лет малыша можно научить пользоваться молнией. Здесь у него вряд ли возникнут проблемы с застегивание и расстегиванием. Двигать бегунок вверх-вниз – чего уж проще. Однако вставить замок в проем не так-то просто. Это действие требует очень хорошей координации и, что куда важнее, понимание конечного результата. Поэтому не скупитесь на объяснения, когда будете показывать ребенку принцип работы застежки –молнии и демонстрируйте «вставление и вынимание» столько, сколько потребуется.

Для обучения возьмите одежду на молнии с крупной застежкой и замком. Покажите ребенку отверстие на замке и объясните принцип действия застежки: сначала опустить бегунок вниз до упора, затем вставить сверху вниз основание второй половинки молнии и потянуть замок вверх,придерживая полы одежды.

Не огорчайтесь,если первое время у малыша не будет получаться – это действительно сложная задача для него.Заправляйте основание в бегунок сами и давайте ребенку застегнуть молнию дальше. Вскоре он сам захочет научиться этому «фокусу».

В формировании навыка застегивания пуговиц используйте острое желание подражать. Продемонстрируйте малышу, как вы застегиваете блузку или кофту (желательно с большими круглыми пуговицами). Медленно покажите, каким способом вы застегнули пуговицу. Пусть малыш одной рукой возьмет пуговицу и протолкнет ее в петельку (начинать надо с нижних пуговиц, так как это удобней). Для ребенка бывает сложно поймать пуговицу в петле, так как маленькие ручки еще недостаточно ловки. Однако постоянная тренировка будет способствовать формированию навыка, и у малыша обязательно все получится. Предлагайте ребенку самому застегивать свою кофточку или просите помочь застегнуть пуговицы на вашей одежде. Не забывайте при этом говорить, что у вас растет настоящий помощник (помощница); детям это нравится, они начинают гордиться собой и своими достижениями. Застегивание — с непривычки длительный и сложный процесс, поэтому ребенку будет легче, если вы разобьете его на шаги:

· раскрыть петлю;

· просунуть пуговицу в петлю;

· взять пуговицу большим и указательным пальцами и вытянуть ее с другой стороны;

· оттянуть край петли, заводя ее за пуговицу.

Каждую из этих операций нужно по очереди освоить. Как? Смотрите по ребенку — кому-то понадобится несколько раз все проделать рука в руку, кому-то помочь начать движение, кому-то просто объяснить и показать. Главное — не торопиться! Сначала несколько дней, одевая ребенка, просим (или помогаем) расширить петлю, но сами вставляем пуговицу. Когда эта операция освоена — учим просовывать пуговицу в петлю, но подхватываем ее сами с другой стороны, потом так же учим вытягивать пуговицу из петли и расправлять петлю, заводя ее за пуговицу. На первых порах можно взять специальный тренажер — книжку или рамку с застежками (их можно сделать самим). Самый простой вариант — возьмите свое пальто. Только потом ребенку придется отдельно учиться застегивать одежду на себе — это немного сложнее.

Когда малыш понял, как застегиваются пуговицы, он может сам проявить любознательность и попробовать просунуть пуговицу обратно. Если же этого не случилось, покажите крохе, как их расстегнуть, и со временем он в совершенстве освоит этот процесс. Не забывайте помогать ребенку управляться с верхними пуговицами, так как застегивать то, чего не видишь, на ощупь довольно тяжело в таком возрасте.

Практическая часть

В гостях у пуговки»

Оборудование: пуговицы,различные по величине, цвету и форме, небольшая емкость,пуговичным тренажером «Веселый зоопарк»

Ход занятия:

Пальчиковый игротренинг

Цель: развитие мелкой моторики рук

Пуговка раз, пуговка два, (сжимаем поочередно кулачки обеих рук)

Это не сложно, поверь, я права. (разжимаем поочередно кулачки обеих рук)

Не хочешь одеться? Но надо, дружок! (грозим поочередно указательным пальцем

обеих рук)

Гулять мы идем, а там ветерок. (имитируем на столе ходьбу

указательным и средним пальцем обеих

рук)

 

Предложите ребенку отгадать загадку. Пусть определит о чем пойдет речь:

Одеваться соберёшься

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.