Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-08-07 | 609 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основными посадочными характеристиками самолета являются: скорость планирования V пл, посадочная скорость V поси длина пробега L пр.
Характерные скорости на посадке можно определить по формулам:
где су пли су пос— значения коэффициентов подъемной силы на планировании и при посадке.
Из приведенных формул видно, что уменьшить скорости планирования и посадочную для данной посадочной массы и фактических условий можно только увеличением соответствующих коэффициентов подъемной силы. Это может быть достигнуто за счет применения механизации крыла. На самолете Як-40 это закрылки, отклоняемые на угол 35°, что уменьшает посадочную скорость на 15—20% и сокращает длину пробега на 40—45%.
Эффективным способом сокращения длины пробега является также использование реверса тяги. Своевременное включение реверса тяги уменьшает длину пробега на 20—25% при посадке на сухую ВПП и на 50—60% при посадке на ВПП, покрытую водой или слякотью.
Скорости планирования и посадочная при боковом ветре более 5 м/с должны быть увеличены на 10 км/ч. Это необходимо для улучшения боковой управляемости самолета.
Скорость полета по глиссаде определяется в зависимости от посадочной массы самолета. Так, для посадочной массы самолета 13—15,5 т скорость полета по глиссаде соответственно составляет 200—220 км/ч, а к началу выравнивания она уменьшается примерно на 20 км (185—200 км/ч).
Длина пробега на посадке определяется по формуле
L пр= V 2пос/2 j ср
где j ср = F торм / m среднее ускорение торможения;
F торм = Р рев +X + F тр— сила торможения;
т — посадочная масса самолета;
X — аэродинамическая сила сопротивления;
F тр — сила трения колес о поверхность ВПП;
|
Р рев— сила тяги реверса.
Из приведенных формул следует, что длина пробега будет тем меньше, чем меньше посадочная скорость и больше влияние факторов, увеличивающих силу торможения. Для стандартных условий при посадочной массе 15,5 т длина пробега составляет 570 м.
Влияние условий эксплуатации на посадочные характеристики самолета во многом аналогично их влиянию на взлетные характеристики.
Посадочная масса самолета влияет на посадочную скорость в такой же мере, в какой взлетная масса влияет на скорость отрыва. Но в отличие от разбега отрицательное ускорение на пробеге почти не зависит от массы самолета, так как при этом меняется не только сила инерции, но и сила торможения. Длина пробега самолета изменяется пропорционально квадрату посадочной скорости.
Посадочная скорость самолета, определяется его посадочной массой и конфигурацией. Неточность выдерживания скорости при посадке может привести к приземлению либо на повышенной, либо на пониженной скорости. При посадке с боковым ветром и при сдвиге ветра посадочную скорость следует увеличить для создания большей устойчивости самолета.
Увеличение (уменьшение) посадочной скорости приводит к увеличению (уменьшению) длины пробега. Так, увеличение посадочной скорости на 10 км/ч увеличивает длину пробега на 70 м.
Повышение температуры и уменьшение давления воздуха вызывают уменьшение его плотности и увеличение посадочной скорости и длины пробега самолета. Можно считать, что длина пробега изменяется пропорционально абсолютной температуре и обратно пропорционально давлению воздуха.
Влияние на длину пробега продольной составляющей скорости ветра аналогично влиянию ее на длину разбега.
При посадке со встречным ветром 5 м/с длина пробега уменьшается на 14—15%.
Длина пробега увеличивается при движении самолета под уклон и сокращается при движении его на подъем. Уклон ВПП в 0,01 приводит к изменению длины пробега самолета на 8%.
|
Состояние поверхности ВПП оказывает существенное влияние на длину пробега. Наилучшее сцепление колес с поверхностью ВПП имеет место на сухой бетонной ВПП.
Наличие на ВПП воды или слякоти ухудшает характеристики устойчивости и управляемости самолета, значительно (в 2—2,2 раза) увеличивает длину его пробега.
Посадка на ВПП с коэффициентом сцепления ниже 0,3 запрещается во избежание выкатывания самолета за пределы ВПП.
На пробеге по ВПП, покрытой слоем воды или слякоти, может возникнуть явление, называемое гидроглиссированием (аквапла-нированием). Сущность этого явления состоит в том, что при достаточно большой скорости движения самолета по ВПП на колеса действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сцепление колес с поверхностью ВПП вплоть до полного отрыва их от поверхности ВПП.
Явление гидроглиссирования существенно ухудшает характеристики устойчивости и управляемости самолета на пробеге, так как сцепление колес с ВПП значительно уменьшается и даже может полностью отсутствовать. Это особенно опасно при наличии бокового ветра, который может привести к сносу самолета за пределы ВПП.
Возникновение гидроглиссирования зависит от глубины слоя жидкости на ВПП и от состояния рисунка протектора авиашины. При гладких сношенных протекторах гидроглиссирование может начаться при толщине слоя жидкости 2—3 мм. При сохранении рисунка протектора гидроглиссирование начинается при толщине слоя 6—8 мм. При посадке на асфальтовую ВПП гидроглиссирование возникает при меньшей толщине слоя жидкости.
Предельно допустимая скорость бокового ветра для самолета Як-40 составляет для сухой ВПП 15 м/с, для мокрой ВПП 8 м/с, для ВПП, покрытой водой и слякотью, 5 м/с.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!