Предполетный Медицинский осмотр — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Предполетный Медицинский осмотр

2017-08-07 575
Предполетный Медицинский осмотр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель предполетного медицинского осмотра и опроса сводится к тому, чтобы определить психофизиологическую готовность эки­пажа и не допустить к полетам лиц с нарушенной по различным причинам работоспособностью.

Медицинский осмотр проводится не ранее чем за 2 ч до вылета. При задержке вылета на 6 ч и более экипаж обязан пройти пов­торный медицинский осмотр.

По окончании медосмотра в задании на полет ставится штамп о допуске экипажа к полету.

 

Примечание. В условиях Крайнего Севера дополнительно проверяется спецоб­мундирование членов экипажа.

 

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ В АДП

 

После доклада о начале предполетной подготовки командир ВС получает у диспетчера АДП следующую информацию:

— время вылета (в случае задержки или переноса рейса);

— номер самолета и номер стоянки;

— предварительные данные о загрузке;

— техническое состояние аэродромов вылета, назначения и запасных, а также оперативные изменения на этих аэродромах;

— аэронавигационное обеспечение по трассе и возможные изменения маршрута полета;

— расчетное количество топлива;

— эшелон полета.

После получения и уточнения информации командир ВС дает указания бортмеханику о подготовке самолета.

Примечание. При необходимости задержки рейса по метеоусловиям командир ВС согласовывает с диспетчером АДП время вылета после консультации - на АМСГ.

 

ПОДГОТОВКА НА МЕТЕОСТАНЦИИ (АМСГ)

 

Предполетная метеорологическая подготовка проводится в це­лях обеспечения безопасности полета и выбора режима полета в ожидаемых условиях погоды. Она включает следующие этапы:

— получение метеорологической консультации у синоптика;

— принятие предварительного решения на вылет;

— получение и оформление метеодокументов (не раньше чем за 50 мин до вылета).

Командир ВС совместно со вторым пилотом получает устную синоптическую консультацию, которая включает характеристику барических систем, фронтальных разделов и воздушных масс, оп­ределяющих погоду в районе аэродрома вылета, по трассе до пер­вого пункта посадки и на запасных аэродромах. При этом особое внимание обращается на те синоптические явления (наличие струйных течений и наклон тропопаузы, обледенение, грозы, по­нижение облачности, ухудшение видимости, усиление ветра и др.), которые будут вызывать на участках маршрута (аэродромах) зна­чительное ухудшение метеорологических условий.

Консультация сопровождается иллюстрацией аэросиноптиче­ских материалов:

— приземных и высотных карт погоды;

— вертикальных разрезов атмосферы;

— прогностических карт погоды.

При этом дается анализ сведений о фактической и бортовой погоде, данных радиолокационных наблюдений и спутниковой ин­формации.

В процессе консультации командир ВС совместно со вторым пилотом знакомится с условиями погоды на аэродромах назначе­ния и запасных, а также по маршруту полета и оценивает возмож­ность выполнения полета, руководствуясь положениями НПП.

Если погода на аэродроме вылета соответствует минимуму только для взлета, командир ВС должен выбрать ближайший за­пасный аэродром на случай отказа авиационной техники на взлете.

При полетах по трассе продолжительностью более 2 ч экипажу перед вылетом вручается следующая метеорологическая докумен­тация:

— авиационная прогностическая карта особых явлений по­годы;

— прогностическая карта барической топографии или бланк с прогнозом ветра по трассе;

— бланк с прогнозом погоды в пункте посадки и на запасных аэродромах и с данными об атмосферном давлении на аэродроме вылета за последний срок наблюдений;

— специальный бланк для заполнения его сведениями о метео­рологических условиях в полете.

При получении метеодокументации командир ВС расписывает­ся на копии бланка с прогнозом погоды (с указанием времени консультации).

Если продолжительность полета составляет 2 ч и менее, метео­рологическая документация экипажу перед вылетом, как прави­ло, не вручается.

В этом случае после консультации экипажа синоптик в зада­нии на полет ставит штамп «Метеорологическую подготовку про­шел» и расписывается, а командир ВС ставит подпись на бланке с прогнозом погоды. Однако в отдельных случаях (при наличии сложной метеообстановки) по требованию командира ВС должен выдаваться бланк с прогнозами погоды пункта посадки и запас­ных аэродромов.

На основании анализа метеообстановки командир ВС прини­мает решение на вылет (по ППП), если:

— на аэродроме вылета фактическая погода не ниже миниму­ма для взлета;

— на аэродроме назначения фактическая и прогнозируемая погода соответствует требованиям НПП ГА. О своем решении командир ВС сообщает членам экипажа.

 

Примечание. При задержке вылета более чем на 30 мин экипаж уточняет ме­теорологическую обстановку по трассе полета, аэродромам назначения и запасным на АМСГ (или использует каналы связи с диспетчером службы УВД).

 

ПОДГОТОВКА В БАИ

 

Служба аэронавигационной информации обеспечивает доку­ментами экипажи воздушных судов на весь маршрут от аэродро­ма вылета до аэродрома назначения с учетом запасных аэродро­мов.

Экипажам предоставляется информация о состоянии аэродро­мов и средств радиосветотехнического обеспечения полетов по воз­душным трассам.

В БАИ второй пилот получает штурманский портфель, прове­ряет наличие необходимого штурманского снаряжения; получает сборники аэронавигационных данных, регламенты средств радио­связи и радиотехнического обеспечения полетов; уточняет у дежур­ного БАИ, внесены ли изменения в эти документы; получает клю­чи от изделия.

Второй пилот получает код опознавания принадлежности воз­душного судна и сигнала «Я свой» и расписывается в журнале, записывает данные опознавания на специальном вкладыше регла­мента.

Примечание. Запись производится простым карандашом и после выполнения полета аннулируется.

ПОДГОТОВКА В ШТУРМАНСКОЙ КОМНАТЕ

 

Штурманскую предполетную подготовку члены экипажа про­водят под руководством командира ВС при участии дежурного штурмана аэропорта.

Командир ВС:

— руководит подготовкой экипажа;

— изучает текущую информацию МГА и указания командно­го состава предприятия;

— изучает навигационную обстановку на аэродромах вылета, назначения, запасных и по маршруту полета;

— уточняет схемы снижения, захода на посадку, ухода на вто­рой круг, действующие минимумы на аэродромах вылета, назна­чения и запасных по сборникам аэронавигационной информации и регламентам работы радиотехнических средств;

— знакомит членов экипажа с указаниями МГА и командного состава и доводит до их сведения изменения по трассе, на аэро­дромах назначения и запасных.

Второй пилот:

— уточняет схемы снижения, захода на посадку, ухода на вто­рой круг, действующие минимумы на аэродромах вылета, назна­чения и запасных по сборникам аэронавигационной информации и регламентам работы радиотехнических средств;

— изучает навигационную обстановку на аэродромах вылета, посадки, запасных и по маршруту полета;

— рассчитывает по прогностическому ветру элементы полета и заполняет штурманский бортовой журнал;

— записывает в графе «Аэродром посадки» давление и темпе­ратуру на аэродроме посадки по данным о фактической погоде, полученным у синоптика;

— рассчитывает скорости V 1, V R, V 2, угол отклонения стабили­затора на взлете, максимально допустимую взлетную массу и центровку самолета на взлете (рис. 7—10);

— рассчитывает предельную коммерческую загрузку и при не­обходимости сообщает об этом диспетчеру АДП для уточнения загрузки;

 

— сверяет показания личных часов с показаниями контроль­ных.

 

Рис. 7. Определение скорости принятия решения в зависимости от взлетной массы самолета

 

Рис. 8. Определение максимально допустимой взлетной массы из условий прекращенного и продолженного взлета

 

В результате расчета должны быть определены:

— магнитные курсы;

— путевые скорости;

 

— время по участкам маршрута и общее время полета;

— количество топлива, необходимое на полет, с учетом нави­гационного запаса;

— рубежи возврата, ухода на запасный аэродром и остаток топлива на этих рубежах;

— безопасные высоты в районе аэродрома взлета, посадки на участках набора высоты и снижения и по маршруту полета (над горной местностью безопасные высоты рассчитываются для каж­дого участка);

— нижний безопасный эшелон полета.

 

 

Рис. 9 Определение максимально допустимой взлетной массы из условия минимального нормируемого градиента набора высоты 2,4%

 

После выполнения расчетов и заполнения документации эки­паж уточняет порядок руления, схему выхода из района аэродро­ма, расположение площадок для вынужденной посадки в секторе взлета, рубежи перехода и порядок ведения радиосвязи.

Качество навигационной подготовки проверяет дежурный штурман аэропорта.

В результате подготовки экипаж должен знать:

— фактические и прогнозируемые метеоусловия на аэродро­мах вылета, назначения, запасных и по трассе;

— минимумы погоды на аэродромах вылета, назначения и за­пасных;

— временные ограничения и режимы полетов;

— схемы руления и выхода из района аэродрома;

— расположение площадок для вынужденной посадки в секто­ре взлета;

— максимально допустимую взлетную массу воздушного судна;

— безопасную высоту в районе аэродрома и в коридоре вы­хода;

— расположение РТС, рубежи перехода и порядок ведения ра­диосвязи;

— действия при отказе радиосвязи;

— схемы снижения, внеочередного выхода и ухода на второй круг на аэродромах назначения и запасных, маршруты следова­ния на запасные аэродромы;

— общее время полета и необходимое количество топлива. Дежурный штурман аэропорта вручает экипажу «Лист предупреждений» и подтверждает готовность экипажа к выполнению полета своей подписью в штурманском бортовом журнале.

 

 

Рис. 10. Скорости подъема передней опоры, отрыва самолета и безопасная скорость взлета

 

 

СПЕЦПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА

 

Спецподготовка экипажа проводится перед выполнением поле­та в целях обеспечения безопасности пассажиров и экипажа на борту воздушного судна в случае нападения. Она осуществляется в соответствии со специальной инструкцией.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ В АДП

Оформление решения на вылет является заключительным эта­лон предполетной подготовки в службах аэропорта. Командир ВС предъявляет диспетчеру АДП:

— задание на полет с отметкой медпункта о допуске экипажа к полету и с отметкой дежурного синоптика АМСГ о проведении метеоконсультации (при полете продолжительностью до 2 ч);

— штурманский бортжурнал с подписью дежурного штурма­на о готовности экипажа к полету;

— метеорологические документы с отметкой времени проведе­ния метеоподготовки (при полете продолжительностью более 2ч).

Предъявление этих документов означает, что командир ВС принял решение на вылет. Запись об этом он делает в «Журнале принятия решения на вылет».

Подпись диспетчера АДП в задании на полет с указанием эшелона полета является диспетчерским разрешением на вылет.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ НА САМОЛЕТЕ

 

В целях сокращения времени, затрачиваемого экипажем на техническую подготовку самолета, основной объем подготовитель­ных работ, включая проверку работоспособности систем и агрега­тов, выполняется инженерно-техническим составом АТБ и специа­листами наземных служб до передачи самолета экипажу. Экипаж в процессе технической подготовки самолета проверяет его готов­ность, контролирует качество технического обслуживания, прове­ряет, устранены ли неисправности, обнаруженные в предыдущем полете (по записям в бортжурнале) и при техническом обслужи­вании, проверяет правильность оформления соответствующих записей в бортжурнале. Кроме того, изучаются индивидуальные особенности самолета.

Как показывает анализ проверок, причиной многих летных происшествий являются неудовлетворительная подготовка само­лета к полету и слабый контроль за ее выполнением. Имеют место случаи выпуска в полет самолетов:

— с неустраненными неисправностями;

с наличием льда, инея или снега на поверхности;

— с недостаточным или отработанным ресурсом агрегатов;

— недозаправленных или заправленных не теми ГСМ и газа­ми, которые требуются, с наличием воды в ГСМ.

Тщательный анализ результатов наблюдения за технической подготовкой самолетов позволил определить оптимальный маршрут и технологию предполетного осмотра самолета экипажем.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА БОРТМЕХАНИКОМ

 

В технической подготовке самолета к полету основная роль от­водится бортмеханику.

Бортмеханик несет ответственность:

— за прием самолета в укомплектованном и исправном со­стоянии;

— за соблюдение правил эксплуатации при подготовке самоле­та к полету;

— за наличие на борту установленной судовой документации и аварийно-спасательных средств;

— за своевременное информирование командира ВС о неис­правностях авиационной техники;

— за наличие на самолете необходимого для полета количест­ва топлива, масла, жидкостей и газов.

На самолет бортмеханик прибывает не позднее, чем за 40 мин до закрытия дверей, осматривает его снаружи согласно установ­ленному маршруту, проверяет наличие тормозных колодок под ко­лесами главных опор самолета, убеждается в отсутствии внешних повреждений и дает указание бортпроводнику проверить наличие бортового имущества согласно описи в бортовом журнале с после­дующим докладом о результатах осмотра. Лица инженерно-техни­ческого состава АТБ, назначенные для обеспечения вылета, дол­жны к этому времени находиться на самолете.

Техническую подготовку самолета бортмеханик проводит в сле­дующем порядке:

1. Получает от авиатехника, ответственного за выпуск самолета:

— информацию о состоянии самолета, о выполнении послед­него технического обслуживания и об устранении имевших место неисправностей;

— судовую документацию (на борту самолета должно нахо­диться свидетельство о его регистрации, удостоверение о годности самолета к полетам, бортовой журнал, журнал санитарного со­стояния самолета, руководство по летной эксплуатации, разреше­ние на эксплуатацию радиостанций и другие документы, наличие которых на борту самолета определяется дополнительно приказа­ми МГА).

2. При приеме документации:

— убеждается в соответствии ее бортовому номеру самолета;

— уточняет срок годности самолета к полетам;

— проверяет справку о работе авиационной техники в полете (данные о ресурсе, отметку о последнем виде технического обслу­живания);

— проверяет карту-наряд на техническое обслуживание само­лета, правильность ее оформления;

 

— проверяет наличие ключей от самолета;

— проверяет правильность оформления бортового журнала: в разделе III — записи об индивидуальных особенностях са­молета;

в разделе VI — сведения о неисправностях, выявленных в пре­дыдущем полете (если были неисправности, то должна быть запись о методе устранения дефекта с подписью устранявше­го дефект);

запись о произведенном техническом обслуживании самолета с подписью сменного инженера (техника), запись об исправ­ности носителей контрольно-записывающей аппаратуры для выполнения данного полета;

в разделе VII — оттиск печати на специзделие, дату, время и подпись инженера (техника) АиРЭО; оттиск печати в журна­ле должен быть четким (аналогичная печать должна быть на специзделии);

в разделе VIII — отметки о передаче пломбировки и исправ­ности кожуха специзделия и подпись сдавшего воздушное судно;

в разделе IX — опись бортового имущества (изменения в этот раздел могут вносить только лица, подписавшие данную опись);

в разделе X — данные об остатке топлива и масла. По запи­сям и корешку требования на ГСМ убеждается в заправке воздушного судна необходимым количеством топлива и масла; знакомится с замечаниями руководящего состава о ведении бортжурнала, изложенными в разделе XI, принимает их к све­дению.

Примечание. Количество топлива по указателю топливомера необходимо про­верять после каждой заправки самолета. После заправки бортмеханик лич­но проверяет правильность закрытия горловин топливных баков.

 

3. Убеждается, что все потребители электроэнергии в кабине экипажа выключены, а рукоятка переключателя управления шас­си находится в нейтральном положении и зафиксирована.

4. Проверяет включение автоматов защиты сети на левой и правой панелях АЗС, за исключением автоматов защиты сети, ко­торые должны находиться в положении «ВЫКЛЮЧЕНО»: на ле­вой панели АЗС «АГБ», «ЭУП», «УКВ № 1» и все очереди пожа­ротушения; на правой панели АЗС «ГМК», «АГБ», «АДП», «УКВ № 2».

5. Проверяет наличие на борту аккумуляторных батарей, на­пряжение которых под нагрузкой должно быть не менее 24 В (методика проверки изложена в РЛЭ), подключает их к бортсети (в случае отсутствия аэродромного источника питания).

6. Включает преобразователь ПО-1500 переключателем «РА­ДИО АВАР. РУЧН.—АВТОМ.» в положение «РУЧН.», замеряет напряжение по

 

 

вольтметру в положении «ПО—СТЕКЛО» и по указателю топливомера определяет фактическое количество топ­лива на борту. Если количество замеренного топлива не соответ­ствует необходимому, дозаправляет самолет. После проверки вы­ключает преобразователь и аккумуляторы.

7. Проверяет в кабине экипажа и багажнике комплектность съемного бортового имущества самолета согласно описи в борт­журнале.

8. Принимает доклад бортпроводника о том, что самолет укомплектован бытовым и съемным бортовым оборудованием, и расписывается в бортовом журнале о приеме самолета.

С этого момента бортмеханик отвечает за сохранность и пра­вильную эксплуатацию самолета до момента передачи его друго­му должностному лицу. Если при приеме обнаружено поврежде­ние самолета, выявлена недостача (порча) бортового имущества или утеря судовых документов, то об этом составляется акт с подписями должностных лиц, сдающих и принимающих самолет.

9. Производит внешний осмотр самолета в соответствии с уста­новленным маршрутом (рис. 11, 12 а—о).

 

 

 

Рис. 11. Маршрут предполетного осмотра самолета

 

Перед осмотром:

— проверяет состояние площадки перед двигателями (она дол­жна быть очищена от посторонних предметов и льда);

— убеждается в надежном заземлении самолета;

 

 

Рис. 12 а

 

 

 

Рис. 12 б

 

 

Рис. 12в

 

 

 

Рис. 12г

 

 

 

Рис. 12 д

 

 

 

Рис. 12 е

 

 

Рис. 12 ж

 

 

 

Рис. 12 з

 

 

 

Рис. 12 и

 

 

 

Рис. 12 к

 

 

Рис. 12 л

 

 

 

Рис. 12 м

 

 

 

Рис. 12 н

 

 

 

 

Рис. 12 о

 

 

— убеждается, что с самолета сняты чехлы и заглушки (кро­ме передних заглушек двигателей, заглушек ППД и статики, ко­торые снимаются непосредственно перед запуском двигателей);

— проверяет отсутствие снега, льда в шарнирных соединениях шасси, концевых выключателях, замках убранного положения шасси, узлах подвески механизации крыла при снегопаде, метели или после посадки самолета на заснеженную ВПП.

Предупреждения: 1. Во время осмотра запрещается хожде­ние по обшивке самолета без специальной мягкой обуви (бахил).

2. В процессе подогрева двигателей запрещается:

— устанавливать подогреватели на расстоянии менее 3 м от крайних точек самолета;

— производить заправку самолета гсм;

— действовать рычагами управления двигателей и топ­ливной системы;

— запускать двигатели.

3. При заправке самолета топливом и маслом топливо­заправщики, маслозаправщики должны находиться на расстоянии не менее 5 м от крайних точек самолета; во время заправки самолета топливом или маслом при дожде, снегопаде, а также при сильном ветре необхо­димо принять соответствующие меры предосторожно­сти против попадания влаги и пыли в топливо или мас­ло.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.