Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в масляной системе. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в масляной системе.

2017-08-07 87
Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в масляной системе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главный масляный насос и его привод прикреплены к торцовой части картера и блока со стороны первого цилиндра. Производительность масляного насоса 24 м3/ч.

В корпусе насоса размещены две стальные косозубые шестерни, закрытые крышкой. Цапфы шестерен вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в корпус и крышку. Втулки дополнительно стопорятся винтами.

В нижней части корпуса насоса отлит канал, соединяющий через перепускной клапан, всасывающую и нагнетательную полости. Клапан прижат к седлу пружиной и открывается при давлении 5,3 кгс/см2.

Фланцем всасывающего патрубка насос прикреплен к масляному каналу в картере дизеля, а нагнетательным патрубком - к трубе, по которой масло поступает в секции холодильника.

При работе насоса масло поступает во всасывающую полость, где захватывается зубьями шестерен, прогоняется между ними и корпусом и далее поступает в нагнетательный трубопровод.

Привод масляного насоса имеет чугунный корпус, внутри которого размещены горизонтальный и вертикальный валы. Передним подшипником горизонтального вала служит бронзовая втулка с баббитовой заливкой, а задним - бронзовая втулка в которой вращается хвостовик ведущей конической шестерни, закрепленной на валу шпонкой.

Со стороны шестерни на валу укреплен стяжным болтом на шпонке стальной поводок, на котором выфрезерована головка, имеющая закаленные боковые поверхности. Головка находится между кулачками валоповоротного диска на коленчатом валу. На конусную часть горизонтального вала на шпонке напрессован шкив для привода вентиляторов холодильника и тяговых электродвигателей. Шкив укрепляют корончатой гайкой.

Вертикальный вал и ведомая коническая шестерня выполнены заодно целое. Вал вращается в бронзовой втулке, запрессованной в корпус привода и от проворота застопоренной болтом. Снизу втулка опирается на проставочное кольцо, удерживаемое фасонной гайкой, навернутой на конец вертикального вала. Нижний конец вала шлицевой втулкой соединен с цапфой ведущей шестерни масляного насоса.

Для подвода смазки к бронзовым втулкам в деталях привода просверлены каналы, которые сообщаются трубкой с масляной магистралью дизеля.

Кроме главного масляного насоса на тепловозе установлен масло прокачивающий насос (по конструкции такой же, как топливоподкачивающий) и насос центробежного фильтра. Насос шестеренного типа, и получает вращение от шестерни, закрепленной на горизонтальном валу

 

МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ

При работе дизеля в масле накапливаются посторонние частицы в результате истирания трущихся поверхностей, окисления масла, а также частицы нагара.

Для грубой очистки масла применяются пластинчато-щелевые фильтры. Секция фильтра состоит из корпуса, к которому при помощи трех стоек, ввернутых в его торец, шайбы и гаек крепится фильтрующий элемент, набранный из пластин толщиной 0,3 мм.

Между пластинами помещены звездообразные прокладки толщиной 0,15 мм. Прокладки имеют меньший наружный диаметр, чем пластины, вследствие чего между пластинами образованы щели равные толщине прокладки.

Пластины и прокладки набраны на валик и могут поворачиваться только вместе с ним. В щели между пластинами входят концы ножей толщиной 0,1мм. Ножи набраны на неподвижный стержень, закрепленный между корпусом секции и нижней шайбой.

Неочищенное масло проходит через щели между пластинами и по каналам, образованным вырезами пластин, поступает во внутреннюю полость корпуса фильтра. Оттуда через окна масло поступает в полость очищенного масла и далее в масляную магистраль дизеля. Для очистки фильтра рукояткой вращают валик с пластинами и прокладками. При этом неподвижные ножи снимают посторонние частицы, которые скапливаются на дне камеры, куда помещены фильтры.

Для тонкой очистки масла применяются фильтры с бумажными фильтрующими элементами. Последний состоит из картонной перфорированной ленты, на верхнюю и нижнюю кромки которой надеты две, согнутые пополам, полосы фильтровальной бумаги. Края каждой из этих полос отогнуты по всей длине на 10 — 20 мм. На эти края наносят слой клея и всю ленту наматывают на пустотелый стержень. При свертывании ленты края фильтровальной бумаги склеиваются. Бумажные фильтры задерживают частицы крупнее 20 - 30 мм.

Масло под давлением подводится по патрубку во внутреннюю полость корпуса фильтра. Пройдя с торцов сквозь фильтровальную бумагу, масло попадает через отверстия внутрь полого стержня и по трубопроводу сливается в картер. Перепускной клапан срабатывает при давлении 2,5 кгс/см2 и служит для защиты фильтрующих элементов от чрезмерного давлен

 

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ Д49

 

В систему входят два масляных насоса, масло прокачивающий насос, маслоохладитель, два центробежных фильтра, полнопоточный автоматический самоочищающийся фильтр с обратной промывкой немецкой фирмы «Болл-Кирх», масляный терморегулятор, трубопровод, клапаны, контрольные и защитные приборы.

Из масляной ванны дизеля через сетчатый маслозаборник и размещенный в нем невозвратный клапан, масло поступает во всасывающую полость правого масляного насоса ряда В. От насоса масло подается в терморегулятор, а далее в зависимости от температуры масла - к самоочищающемуся фильтру с обратной промывкой по малому или большому контуру (через водомасляный теплообменник), а затем по трубе в поддизельной раме к левому масляному насосу ряда А.

На трубе между насосами установлены невозвратный и предохранительный клапаны. Предохранительный клапан служит для отвода масла в ванну, при повышении давления перед вторым насосом более 0,8 - 1,2 кгс/см2. Невозвратный клапан служит для всасывания масла левым насосом ряда А непосредственно из ванны картера дизеля, при недостаточном поступлении к нему масла от правого насоса ряда В.

От левого насоса ряда А масло поступает к автоматическому самоочищающемуся фильтру с обратной промывкой и далее на смазку трущихся частей дизеля. Также часть масла через редукционные клапаны поступает на смазку подшипников ротора турбокомпрессора 6ТК или ТК-41, а часть масла поступает в газораспределительный лоток дизеля.

Часть масла (примерно 5%) поступает к центробежным фильтрам и после очистки сливается в ванну.

Для заправки системы маслом, кроме заправочной горловины имеется трубопровод, выведенный по обе стороны тепловоза. Сливается масло из поддизельной рамы тоже на любую сторону тепловоза.

От трубопровода перед полнопоточным фильтром масло отводится к бачку. На корпусе бачка имеется карман для ртутного термометра, грибки для установки датчиков электротермометров и бонки датчиков - реле температуры.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.