Топливный насос высокого давления предназначен для подачи топлива к форсункам дизеля. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Топливный насос высокого давления предназначен для подачи топлива к форсункам дизеля.

2017-08-07 75
Топливный насос высокого давления предназначен для подачи топлива к форсункам дизеля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Топливный насос состоит из: картера, кулачкового вала, толкателей, плунжерных секций и топливного коллектора.

Картер представляет собой чугунную литую коробчатую конструкцию, которая служит опорной частью всех элементов насоса. Вертикальной перегородкой картер разделен на два отсека. В свою очередь правый отсек разделен горизонтальной перегородкой на две полости.

Верхняя полость является резервуаром для топлива, просочившегося через зазоры в плунжерных парах, а нижняя - резервуаром для масла, стекающего с трущихся поверхностей. У полостей имеются сливные отверстия.

В горизонтальной перегородке расточено шесть отверстий для направления движения толкателей.

Кулачковый вал имеет три опорных шейки и шесть кулачков, расположенных под углом 60° друг к другу. В средней части опорных шеек имеются радиальные отверстия, которые сообщаются со сквозным осевым каналом, служащим для подвода смазки.

С одного конца вал имеет фланец, к которому шестью болтами прикреплены корпус предельного выключателя и цилиндрическая шестерня привода РЧО. К фланцу другого конца призонными болтами прикреплен приводной вал топливного насоса. Фланец приводного вала имеет центрирующий выступ, входящий в выточку кулачкового вала.

Приводной вал изготовлен из стали и приводится во вращение от коленчатого вала. По всей длине приводной вал имеет осевой канал для прохода масла к кулачковому валу. Со стороны распределительных шестерен канал заглушен пробкой. На приводной вал надет защитный кожух, состоящий из двух частей.

Толкатель служит промежуточным звеном между кулачковым валом и плунжером секции топливного насоса. Корпус толкателя выполнен из стали и цементирован. На выступах верхней части корпуса надеты стаканы, которые вместе с втулкой, запрессованной в гнездо, образуют лабиринтное уплотнение. Последнее служит для предотвращения попадания топлива из верхней полости в нижнюю.

В нижней части толкателя на полом бронзовом пальце установлен ролик. Прямоугольная головка пальца входит в пазы корпуса толкателя и гнезда, предохраняя толкатель от проворачивания.

На наружной поверхности корпуса толкателя имеется горизонтальная смазочная канавка и коническое отверстие для стопора. В корпусе толкателя имеются сверления для подвода смазки к ролику.

Сверху в корпус толкателя ввернут болт, которым регулируют начало подачи топлива. Болт имеет шестигранник под ключ и цилиндрическую головку, на которую опирается стакан плунжера.

Основными деталями секции топливного насоса являются две прецизионные пары, выполненные с высокой точностью, и смонтированы в корпусе, отлитом из чугуна. Первая пара это гильза плунжера и сам плунжер, а вторая - нагнетательный клапан и его седло. Обе пары изготовлены из высоколегированной термически обработанной стали.

Гильза плунжера выполнена с утолщенной средней частью. Два сквозных отверстия в верхней части соединяют надплунжерное пространство с полостью корпуса, к которой подводится топливо из топливного коллектора. Одно из отверстий имеет вертикальную канавку, в которую входит стопорный винт, удерживающий гильзу от проворачивания. Нижним буртом гильза притирается к кольцевой выточке корпуса секции.

Плунжер представляет собой поршень, длина которого значительно больше диаметра. На некотором расстоянии от торца плунжера сделана кольцевая выточка, которая соединяется с торцом вертикальным пазом. Часть металла головки плунжера снята таким образом, что на ней образуется винтовая кромка, при помощи которой регулируется количество подаваемого топлива.

Сверху к торцу гильзы плунжера притерто седло нагнетательного клапана и прижато к ней нажимным штуцером. Плотность седла с корпусом секции обеспечивается резиновым кольцом.

Клапан выполнен полым. В нижней части он имеет посадочный конус, в средней боковое отверстие, а в верхней - кольцевой буртик. Клапан прижимается к конусу седла пружиной.

Снизу на гильзу плунжера свободно надета поворотная гильза, удерживаемая опорной шайбой и пружиной. Поворотная гильза в нижней части имеет две прорези, в которые с зазором входят выступы плунжера.

Во время работы плунжер может поворачиваться на некоторый угол, так как поворотная гильза в верхней части имеет зубчатый венец, который входит в зацепление с зубчатой рейкой, соединенной рычажной передачей с РЧО.

Во время работы топливного насоса плунжеры движутся вверх под действием кулачков, а вниз - под действием пружин.

При нижнем положении плунжера надплунжерное пространство через два отверстия в гильзе заполняется топливом.

При движении плунжера вверх, после перекрытия отверстий в гильзе верхним торцом плунжера, давление над ним возрастает, нагнетательный клапан открывается, и топливо поступает в форсунку.

При дальнейшем подъеме плунжер винтовой кромкой откроет отсечное отверстие в гильзе, и топливо из надплунжерного пространства через вертикальный паз плунжера и отверстие гильзы поступит в топливный коллектор. Давление топлива над плунжером резко падает, нагнетательный клапан садится в седло и подача топлива прекращается.

Изменение количества топлива, подаваемого в цилиндры дизеля, достигается поворотом плунжера. При этом винтовая кромка раньше или позже будет открывать отсечное отверстие в гильзе.

Если плунжер находится в таком положении, что его вертикальный паз совмещен с отсечным отверстием в гильзе, то топливо в цилиндры подаваться не будет, так как надплунжерное пространство на всем ходу плунжера будет сообщаться с топливным коллектором.

 


ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДИЗЕЛЯ Д49

 

Топливные насосы высокого давления устанавливают в специальные расточки лотка дизеля и крепят к нему четырьмя шпильками. Толкатели насосов одноименных цилиндров правого и левого рядов приводятся в действие одной и той же кулачковой шайбой распредвала.

В корпусе насоса установлены гильза плунжера с плунжером, а также нагнетательный клапан и его седло. Гильза плунжера и седло клапана закреплены в корпусе насоса нажимным штуцером. Гильза плунжера зафиксирована стопорным винтом.

На верхней части плунжера расположены верхняя и нижняя винтовые отсечные кромки, посредством которых регулируется количество топлива, подаваемого в цилиндры. Эти кромки расположены таким образом, что при движении рейки в корпус насоса подача топлива уменьшается.

На цилиндрической поверхности плунжера имеются две кольцевые канавки. Широкая канавка при любом положении плунжера соединена через сверление в гильзе плунжера с полостью всасывания насоса, что исключает попадание топлива по плунжеру в масляную систему.

В гильзе плунжера имеются два отверстия для подвода и отсечки топлива. Также на гильзе установлен зубчатый венец. В зацеплении с венцом находится рейка, посредством которой механизм управления топливными насосами поворачивает плунжер. Максимальный выход рейки ограничивается винтом.

Толкатель состоит из корпуса, в котором на оси установлен цементированный ролик. Сверху в корпус ввернут упор для передачи усилия от толкателя к плунжеру. Движение толкателя направляется бронзовой втулкой, запрессованной в направляющую втулку. Эта втулка крепится болтами к корпусу насоса и на внутренней поверхности имеет три фрезерованных продольных паза для слива масла. Угол опережения подачи топлива регулируют прокладками.

 

ФОРСУНКИ

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.