Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-07-24 | 714 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Слово такт в переводе с латинского, означает прикосновение, чувство меры, умение держать себя подобающим образом.
Педагогический такт - это важнейшее профессиональное умение учителя, без которого не может быть хорошего воспитателя. Оно связано с развитым чувством меры, но не ограничивается им. Простое усвоение законов, принципов, правил воспитания не делает еще учителя тактичным. Можно знать основы педагогики и психологии и не уметь общаться с детьми.
Такт является естественным выражением личности учителя. Это не внешняя форма умения владеть собой, а выражение его внутреннего, действительного отношения к учащимся в тоне, жестах, мимике, словах. Педагогический такт – явление неврожденное. Он приобретается в процессе педагогической деятельности учителя, изучения психологии учащихся и воздействия на них, является умением, без которого он никогда не будет хорошим воспитателем – практиком.
Учитывая непрерывное развитие личности ребенка, тактичный учитель никогда не закрепляет раз и навсегда установленное мнение о нем как о среднем или слабом ученике; не допускает безнадежных прогнозов о неисправимости, а всемерно способствует росту ученика, одобряя, вселяя в него уверенность в своих силах. Недооценка среднего или слабого ученика является грубым нарушением педагогического такта, оскорбляет ученика в его лучших стремлениях познать глубже предмет. Часто такой ученик не только останавливается на удовлетворительной оценке, но и снижает свою успеваемость.
Тактичный подход учителя к учащемуся на уроке в известной мере определяет отношение учащихся к учению. Тактичный учитель быстрее вызовет у них стремление работать, активно усваивать основы наук, развивает волевые качества учащегося, умение ставить и решать разного рода учебные задачи.
|
3. Индивидуальный план – основа воспитания и обучения
Составление характеристики и плана
В своей практической работе в музыкальной школе каждый педагог сталкивается с необходимостью составлять индивидуальные планы на каждого ученика. План – это больше чем список произведений, намеченных к изучению. Индивидуальный план ученика – это педагогический диагноз и анализ.
Ни для кого не секрет, что роль индивидуальных планов в работе педагогов и жизни учебных заведений довольно незначительна, отношение к ним часто бывает формальным. О них вспоминают только тогда, когда требуют их представить на подпись заведующему отделением. Одни педагоги держат план в голове, не спеша его фиксировать, другие ведут ученика «на ощупь» от пьесы к пьесе, не задумываясь о перспективе его развития. Некоторые педагоги дают ученикам одного и того же класса примерно один и тот же репертуар, лишь слегка его варьируя. Нередко бывает и так, что педагог записывает в индивидуальный план первые пришедшие на ум произведения.
Необходимый раздел индивидуального плана – характеристика. Но и она пишется, как правило, скупо, шаблонно, педагог пользуется несколькими эпитетами, слегка варьируя их в применении к различным ученикам. Задачи на ближайший период намечаются далеко не во всех планах или же формулируются негативно, как борьба с недостатками (например: развить музыкальность, повысить уровень техники).
Понятия «разумное планирование» и «индивидуальный подход к ученику» тесно связаны между собой. Где нет четко продуманного плана, там всегда налицо опасность сбиться на шаблоны. Если педагог, накопив опыт, не научиться предвидеть и направлять ученика, то он и не может совершенствоваться в своем трудном искусстве. От педагога требуется умение не только видеть явное, преобладающее сегодня, но и замечать и устанавливать робкое, неприметное – то, что сегодня пробивается, но чему принадлежит будущее. Это тем более важно, что от педагога зависит, насколько эти ростки расцветут или увянут.
|
При составлении индивидуального плана необходимо учитывать не только произведения для зачетов и экзаменов, но и те произведения, которые необходимо пройти в классе в порядке ознакомления, кроме того, необходимо включить в план репертуар для классных, шефских концертов, для открытых академических концертов, конкурсов.
Одной из распространенных педагогических ошибок является завышение трудности сочинений. Педагог, составляя индивидуальный план ученика, должен помнить о том, что трудными могут быть те произведения, которые близки индивидуальности ученика и которые ставят перед ним до известной степени уже знакомые задачи.
***
Рекомендуемая литература:
1 Л. Бондаревская. «Педагогический такт и его сущность». М., 1961
2 В. Маргулис. «Мысли и афоризмы пианиста». С.- П., 1992
3 А. Николаев. «Мастера советской пианистической школы». М., 1961
4. М.Фейгин. «Индивидуальность ученика и искусство педагога». М., 1975
Вопросы
1. В чем заключается сущность педагогического такта?
2. В чем разница между авторитарной педагогикой и методом индивидуального воспитания ученика?
3. Почему индивидуальный план ученика является по существу педагогическим диагнозом?
4. Назовите основные принципы индивидуального воспитания ученика.
5. В чем заключается особенность работы со средним по своим данным учеником?
Тестовые задания по предмету «Методика обучения игре на фортепиано»
1 вариант
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!