Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Позиция – это положение руки, при котором возможны разнообразные последовательности и сочетания игровых движений пальцев, когда, однако, по меньшей мере, один какой - либо палец остается на месте.

2017-07-24 668
Позиция – это положение руки, при котором возможны разнообразные последовательности и сочетания игровых движений пальцев, когда, однако, по меньшей мере, один какой - либо палец остается на месте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Например, технику К.Черни мы называем позиционной, поскольку каждый этюд основан на одной или сочетании нескольких позиций. По классификации позиции различаются на следующие виды: неподвижные, подвижные, полные, неполные, тесные, средние и смешанные, обращенные и прямые. Предложенная классификация позволяет осуществить позиционный анализ любой фортепианной фактуры; на их основе строится преобладающая часть фактуры любого фортепианного произведения. Различные сочетания позиций образуют основные «ключевые формулы», такие, как гамма, арпеджио, трель, аккорд и т.д.

Гаммы– это элементарные ключевые формулы. Для пианиста они являются «альфой» и «омегой» фортепианной техники. Гаммы развивают мобильность первого пальца, воспитывают силу, ровность звучания. На первом этапе обучения гаммы играют настолько медленно, чтобы у ученика сохранялось ощущение, что каждый палец попадает точно на клавишу. Г.Г.Нейгауз, работая над гаммой со своими учениками, следил за тем, чтобы движения кисти совершались очень плавно, подкладывание первого пальца происходило без малейшего толчка, без задержки. Каждый учащийся на начальном этапе работы над гаммой должен выбирать свой темп.

Гамма – это символ музыкальной линии. Предшествует игре гамм обязательная работа над подкладыванием первого пальца. Важно избегать беззвучия и тряски руки, необходимо следить за ровностью и исполнять гаммы полным объемным звуком. Эта работа заключает в себе формирование у начинающего совершенно ровной игры. Красочная сторона работы над гаммой – другая важная задача. Постепенный подъем на крещендо и постепенное диминуэндо предполагают на начальном этапе идеально выровненную звуковую основу. Нужно уметь играть гамму абсолютно ровно. Пальцы человека от природы имеют различную длину, кроме того, правая рука обычно бывает сильнее и подвижнее. Поэтому работу по развитию слабых пальцев (4,5) необходимо контролировать не только педагогу, но и ученику. Проблема ровности при исполнении гаммы имеет ещё одну сторону, наряду со звуковой – ритмическую. Если в медленном темпе гамма звучит неритмично, то в быстром темпе она никогда не прозвучит качественно.

Для быстрой игры гамм необходимо владеть навыком игры легато.

Арпеджио - символ музыкальной спирали, цепочки. Исполнение такой технической формулы как арпеджио интенсифицирует деятельность первого пальца, который, по выражению А.Корто, является «фактором скорости» пианистической техники. Арпеджио бывает двух видов – короткое и длинное арпеджио. Любой вид арпеджио должен наращивается постепенно, то есть количество звеньев в музыкальной цепочке должно увеличивается со временем. Благодаря этому сложная техническая формула постепенно становиться доступной для ученика, как в техническом, так и в психологическом отношении.

Технология исполнения арпеджио – пальцевая со вспомогательными движениями запястья. Принцип исполнения арпеджио – собирание открытой ладони «в кулак». В качестве упражнения для работы над арпеджио можно использовать упражнение на интонационное разнообразие, т.е. исполнять каждое звено цепочки с акцентом на каждый следующий звук:

 

 

Длинное арпеджио - символ волны, гребня вала. В работе над длинным арпеджио важно проследить за позиционной стыковкой. Осуществляется она путем «переноса», «перелета» руки с позиции на позицию.

 

Аккорды. Различаются по технологии исполнения:

1. от кисти (аккорды staccato)

2. от локтя (аккорды non legato)

3. аккорды от плеча (аккордыmarcato)

Октавы. Различаются по двум способам исполнения:

1. «в рояль» - от локтя и плеча

2. «из рояля» - кистевые, легкие октавы. При выборе аппликатуры для октав существуют определенные правила, которые касаются местоположения 4 и 5 пальцев на черных и белых клавишах при игре легато.

 

***

Рекомендуемая литература:

1Е. Тимакин. «Воспитание пианиста». М., 1984

2.Е.Либерман. «Работа над фортепианной техникой». М., 1971

3. К. Мартинсен Индивидуальная фортепианная техника. М., 1966

4 А.Николаев. «Работа над этюдами и упражнениями». М., 1980

 

Вопросы к семинару

1. Расскажите о значении понятий:

а) техника в «узком» смысле слова,

б) техника в «широком» смысле слова.

2.Какова природа формирования технического навыка?

3.Расскажите об основных недостатках технического развития ученика и методах их исправления.

4. В чем заключается особенность инструктивных этюдов и их отличие от художественных этюдов?

5. Расскажите о методах работы над гаммами

а) в младших классах музыкальной школы,

б) в старших классах музыкальной школы.

6. Какое значение для пианиста имеет метод технической перегруппировки пассажа?

 

Глава 8


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.