Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Речевые клише, используемые в научных текстах

2017-07-01 419
Речевые клише, используемые в научных текстах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Речевая функция Лексические средства
  Причина и следствие, условие и следствие (И) Поэтому, потому, так как
Поскольку
Отсюда следует Откуда
Вследствие
В результате
В силу этого В виду
В зависимости от
В связи с этим, согласно этому
В таком случае В этом
В этих условиях При таких
(А) если (же)..., то...
    Что свидетельствует указывает соответствует дает возможность позволяет способствует имеет значение и т.д.
Временная соотнесенность и порядок изложения Сначала, прежде всего, в первую очередь Последующим шагом Предшествующим
Одновременно, в то же время, здесь же
Наряду с этим
Предварительно, ранее, выше
Еще раз, вновь, снова
Затем, далее, потом, ниже
В дальнейшем, в последующем, впоследствии
Во-первых, во-вторых, т.д.
В настоящее время, до настоящего времени
В последние годы, за последние годы
Наконец, в заключение  
Сопоставление и противопоставление     Однако, но, а, же
Как..., так и..., так же, как и...
Не только, но и...
По сравнению; если..., то...
В отличие, в противоположность, наоборот
Аналогично, также, таким образом
С одной стороны, с другой стороны
В то время как, между тем, вместе с тем
Тем не менее
Дополнение или уточнение Также и, причем, при этом, вместе с тем
  Кроме того Сверх Более
Главным образом, особенно
Ссылка на предыдущее высказывание   Тем более, что
В том числе, в случае, то есть, а именно
сказано
показано
упомянуто
отмечено
Как было установлено
получено
обнаружено
найдено
говорилось
указывалось Как выше отмечалось подчеркивалось
Согласно Сообразно этому Соответственно
В соответствии с этим, в связи с этим
В связи с вышеизложенным
Данный, названный, рассматриваемый и т.д.
Такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа
Следующий, последующий, некоторый
Многие из них, один из них, некоторые из них
Большая часть, большинство
Обобщение, вывод Таким образом, итак, следовательно
В результате, в итоге, в конечном счете
Отсюда следует
Из этого вытекает понятно ясно
позволяет сделать вывод Это сводится к следующему свидетельствует
Наконец, в заключении
Иллюстрация сказанного Например, так, в качестве примера
Введение новой информации Примером может служить
  Такой как (например)
  В случае, для случая
  О чем можно судить, что очевидно
  Рассмотрим следующие случаи
  Остановимся подробнее на...
  Приведем несколько примеров
  Основные преимущества этого метода
  Некоторые дополнительные замечания
  Несколько слов о перспективах исследования

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ7.

Правила цитирования

Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, проводятся только для подтверждения аргументов автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать только при необходимости (например, для того чтобы оспорить некоторые выводы авторов). Общий подход к цитированию состоит том, что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования.

Выпускная квалификационная работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой. Поэтому на одной странице текста обычно приводится не более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой дан в первоисточнике.

Цитата как самостоятельное предложение (после точки, заключающей предыдущее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы.

Цитата, заключенная в текст после подчинительного союза – что, либо, если, потому что и т.д. – заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы.

Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строчной буквы, если в источнике первое слово цитаты начинается со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обязательно ставится многоточие), и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится).

Если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста ставится многоточие. Знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются.

Если предложение заканчивается цитатой, причем в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным предложением, например:

Очень перекликается с нашим временем риторический вопрос Лоринзера: «Кто теперь помнит строгое запрещение молодым людям слишком много читать без отдыха, особенно в ночное время!»

Однако необходимый знак ставят в том случае, если цитата не является самостоятельным предложением, т.е. входит в текст авторского предложения. Например:

«Народное образование» не ставит точки в своей истории. Одним из девизов юбилейного издания можно считать оптимистичные слова: «Продолжение следует!».

Цитироваться может одно слово или словосочетание. В этом случае оно заключается в кавычки и вводится в канву предложения.

При цитировании не по первоисточнику следует указать: «цит. по:». Как правило, это делается лишь в том случае, если источник является труднодоступным (редкое или зарубежное издание и т.п.).

Если вы хотите передать мысль автора своими словами (непрямое цитирование), делать это нужно достаточно точно, не забывая при этом на него ссылаться, например:

«Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения» (А.П. Чехов).

А.П. Чехов говорил, что нет национальной науки, как нет национальной таблицы умножения.

Национальной науки нет, считал А.П. Чехов, как нет национальной таблицы умножения.

Цитату можно ввести в контекст различными способами:

Автор (в частности) пишет: «…»;

Автор подчеркивает: «…»;

Автор указывает: «…»;

«…, - пишет автор, - …»;

«…, - отмечает автор, - - …»;

«…, - подчеркивает автор,- …»;

«…, - указывается в работе (статье), - …»;

«…, - отмечается по этому поводу в статье (работе), - …»;

«…, - указывается в этой связи,- …»;

Автор делает следующее замечание: «…»;

Вместе с тем имеется уточнение: «…»;

В итоге делается такой вывод: «…»;

Сделан такой вывод: «…»;

Он заключает: «…»;

В заключение автор пишет: «…».

 


[1] В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»)

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.