История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Практическое занятие 4. Коррекционно-педагогическая помощь при нарушениях эмоционально-волевой сферы

2017-07-01 352
Практическое занятие 4. Коррекционно-педагогическая помощь при нарушениях эмоционально-волевой сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Задания для подготовки к семинару:

Задание 1. Составить каталог методов и приемов коррекционной работы при РДА. Подготовьтесь к проведению игротренинга. Примерная форма выполнения задания:

Направление коррекционной работы, задача Описание метода или приема Особенности реализации
Преодоление трудностей организации целенаправленного поведения, осмысление происходящего Метод «эмоционально-смыслового комментария»: постоянное комментирование деятельности ребенка, обозначая словами эпизоды в игре, на занятии, в быту. Обязательное проговаривание перед сном всех событий прошедшего дня. Постепенно рассказ строится из неоконченных предложений, ребенок сам заканчивает его. Включаются эмоциональные детали, комментарии отношений, чувств, социальные правила.

Задание 2. Составить рекомендации для организации коррекционной работы с детьми с РДА. Примерная форма выполнения задания: мультимедийная презентация, буклет, памятка для родителей (педагогов).

Задание 3. Составить каталог методов и приемов профилактики и коррекции детской тревожности и страхов. Подготовиться к участию в игротренинге на семинарском занятии. Примерная форма выполнения задания:

Направление коррекционной работы Описание метода или приема Особенности реализации
     

Тематика докладов:

Условно-патологическое реагирование детского возраста (социальная дезориентация, негативное самопредъявление, семейная изоляция, хроническая неуспешность, уход от деятельности).

План занятия:

Вопрос Форма работы
1. Детская тревожность и страхи. Методы и приемы коррекционной работы. Доклад. Игротренинг. Обсуждение
2. Методы и приемы коррекционной работы при РДА Составление каталога методов и приемов коррекционной работы при РДА. Игротренинг.
3. Организация коррекционной работы с детьми с РДА Презентация разработок. Составление методических требований к организации занятий с детьми с синдромом РДА.
4. Условно-патологическое реагирование Доклад. Составление рекомендаций по профилактике нарушений поведения у детей

Литература:

11. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст]: [метод. рекомендации] / Л. М. Шипицына [и др.]; под ред. Л. М. Шипицыной. - Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 230 с.

2. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.

3. Инклюзивная практика в дошкольном образовании / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

4. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студентов педвузов/- М.: АСТ; Астрель, 2008. - 222 с.

Практическое занятие 5. Инклюзивное дошкольное образование детей с ОВЗ.

Задания для подготовки к семинарскому занятию:

Задание 1. Составить обзор литературы по вопросу современного понимания интеграции и инклюзии в системе образования. Примерная форма выполнения задания:

Источник: название, автор Основные определения интеграции, инклюзии, точка зрения автора
   

Задание 2. Выделить позитивные и негативные стороны дифференцированного и инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ.

Задание 3. Сформулировать требования к педагогической оценке в условиях инклюзивного образования.

Задание 4: Сформулировать правила инклюзивного детского сада.

Тематика докладов:

Человек с ограниченными возможностями здоровья в обществе

План занятия

Вопрос Форма работы
1. Человек с ограниченными возможностями здоровья в обществе Доклад. Обсуждение моделей общественного сознания. Сравнение социальной и медицинской модели инвалидности.
2. Современное понимание интеграции и инклюзии в системе образования. Проверка самостоятельной работы. Обсуждение, уточнение понимания терминов «инклюзивное образование», «интегрированное образование».
3. Социокультурная интеграция лиц с ограниченными возможностями. Инклюзивное дошкольное образование Выдвижение доводов «за» и «против» инклюзивной формы дошкольного образования. Заполнение матрицы «Яма» по факторам способствующим или препятствующим организации инклюзивного дошкольного образования. Составление ПОПС-формулы «Возможности и перспективы инклюзивного дошкольного образования в России»
4. Педагогическая оценка в системе инклюзивного образования Обсуждение требований к оцениванию в инклюзивном детском саду
5. Инклюзивный детский сад Групповая работа: составление правил инклюзивного детского сада.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости: презентация выполненных учебных работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст]: [метод. рекомендации] / Л. М. Шипицына [и др.]; под ред. Л. М. Шипицыной. - Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 230 с.

2. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.

3. Инклюзивная практика в дошкольном образовании / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

4. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студентов педвузов/- М.: АСТ; Астрель, 2008. - 222 с.

 

МОДУЛЬ 2

Дисциплина «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.