Практическое занятие 2. Коррекционно-педагогическая помощь при нарушениях познавательной деятельности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Практическое занятие 2. Коррекционно-педагогическая помощь при нарушениях познавательной деятельности

2017-07-01 255
Практическое занятие 2. Коррекционно-педагогическая помощь при нарушениях познавательной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания для подготовки к семинару:

Задание 1. Подготовить презентацию одного из методов обучения детей с умственной отсталостью. Примерная форма выполнения задания:устная или мультимедийная презентация. Примерная структура: название метода, назначение, краткое описание методических особенностей использования при обучении умственно отсталых детей, сценарий применения метода.

Задание 2. Сформулировать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития. Рекомендации: использовать учебник «Специальная дошкольная педагогика» Под ред. Е.А. Стребелевой (с. 71-76).

Задание 3. Составьте требования к образовательной среде дошкольного учреждения для детей с нарушением познавательного развития.

Тематика докладов:

Умственно отсталый ребенок в семье.

Проблемы социальной интеграции умственно отсталых детей

План занятия:

Вопрос Форма работы
1. Методы обучения детей с нарушением познавательной сферы Презентация методов специального образования. Обсуждение достоинств и особенностей применения при обучении и воспитании детей с умственной отсталостью.
2. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития Проверка самостоятельной работы. Обсуждение.
3. Образовательная среда специального образовательного учреждения Групповая работа: составление требований к образовательной среде дошкольного учреждения
4. Умственно отсталый ребенок в семье и обществе Доклад. Обсуждение. Групповая работа: составление рекомендаций по общению с умственно отсталыми детьми.

Литература:

1. Специальная дошкольная педагогика: [учеб. пособие для вузов по спец. 032000 - Специальная дошкольная педагогика и психология] / [Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. - Москва: Академия, 2002. – 311 с.

2. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика [Текст]: учеб. пособие для спед. пед. учеб. заведений по спец. 0318 - Специальное дошкольное образование / [Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева]; под ред. Е. А. Медведевой. - Москва: Академия, 2002.

3. Дмитриев А. А.Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития [Текст]: учеб. пособие / А. А. Дмитриев; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004. – 222 с.

4. Воронкова В. В. и др. Олигофренопедагогика – М.:Дрофа, 2009. – 400 с.
Практическое занятие 3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата

Задания для подготовки к семинару:

Задание 1.Подобрать методы и приемы коррекции нарушений и развития речи. Продемонстрировать 1-2 упражнения. Примерная форма выполнения задания:

Направление коррекционной работы Описание метода или приема Особенности реализации
Развитие фонематического восприятия    
Расширение словарного состава    
Профилактика нарушений чтения и письма    
…………..    

Задание 2. Разработать вариативные способы проведения коррекционно-развивающих игр на сенсорное развитие дошкольников с ДЦП:

Название игры Коррекционная задача Вариант проведения игры
     

Задание 3. Приготовить презентацию применения технических средств в реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Тематика докладов:

Профилактика и коррекция заикания

Социально-бытовая ориентировка для детей с нарушением функций ОДА.

План занятия:

Вопрос Форма работы
1. Система работы по коррекции нарушений и развития речи Презентация методов и приемов коррекционной работы
2. Профилактика и коррекция заикания Доклад. Групповая работа: составление рекомендаций для педагогов по воспитанию детей с заиканием
3. Социально бытовая ориентировка детей с нарушением функций ОДА. Доклад. Составление перечня оборудования для коррекционной работы с детьми
4. Сенсорное развитие дошкольников с ДЦП Демонстрация игр на сенсорное развитие дошкольников с ДЦП
5. Технические средства в реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Презентация технических средств. Обоснование использования

Литература:

1. Основы специальной педагогики и психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы специальной педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2006. - 304 с.

2. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: Владос, 2002.- 680 с.

3. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб.пособие. – М./ Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

4. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.