Тема 4. Формирование научных понятий, учебных навыков — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 4. Формирование научных понятий, учебных навыков

2017-07-01 372
Тема 4. Формирование научных понятий, учебных навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие (2 часа)

Вопросы для обсуждения.

Сравнительная характеристика двух теорий учения (по В.В. Давыдову): ассоциативно-рефлекторной и деятельностной теорий. Сущность учебной деятельности в деятельностной теории учения. Составляющие умения учиться. Психолого-педагогические условия формирования учебной деятельности. Формирование мотивов, способствующих успешной учебной деятельности.

Формирование понятий. Сущность процесса усвоения. Формирование универсальных учебных навыков. Действия по формированию понятий: выделение существенных признаков, подведение под понятие, выведение следствий (выявление всей системы достаточных и необходимых признаков). Родовые понятия. Видовые понятия. Формирование системы приемов учебной работы разной степени обобщенности (внутрипредметные, межпредметные). Обеспечение взаимодействия мышления и чувственной стороны умственной деятельности учащихся. Экспериментальные исследования Г.А. Цукерман, В.В. Рубцова о роли кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников. Приемы формирования учебного сотрудничества. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

Тема 5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Практическое занятие (2 часа)

Задания к практическому занятию по теме 5.

Подготовить сообщения об особенностях развития познавательных процессов у младших школьников.

Вопросы для обсуждения.

Особенности развития памяти у младших школьников. Формирование приемов запоминания. Развитие восприятия: переход к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом. Психолого-педагогические условия развития восприятия создание представления, поискового образа объекта. Особенности развития внимания. Мышление как ведущий познавательный процесс в младшем школьном возрасте. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации и т.д. Младший школьный возраст – сензитивный возраст для интенсивного интеллектуального развития. Младший школьник как субъект учебной деятельности. Зависимость психического развития от содержания и методов обучения.

Тема 6. НОВООБРАЗОВАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Практическое занятие (2 часа)

Задания к практическому занятию по теме 6.

Рассмотреть основные психологические новообразования младшего школьного возраста: внутренний план действий, рефлексия, произвольность, самоконтроль.

Подготовить сообщение об экспериментальных исследованиях Л.И. Божович по формированию ответственности и трудолюбия у младших школьников.

План проведения практического занятия:

Вопросы для обсуждения.

Основные психологические новообразования младшего школьного возраста: внутренний план действий, рефлексия, произвольность, самоконтроль.

Рефлексия как новообразование младшего школьного возраста. Рефлексия действий. Личностная рефлексия. Определяющая рефлексия.

Экспериментальные исследования Л.И. Божович по формированию ответственности и трудолюбия у младших школьников.

Лабораторная работа: «Диагностика ВПД (методика А.Л. Малеева)».

Дискуссия: «Психолого-педагогические условия развития новообразований у младших школьников».

Тема 7. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Практическое занятие (2 часа)

Задания к практическому занятию по теме 7.

Изучить исследования Л.И. Божович о формировании у младшего школьника нравственных качеств личности.

Рассмотреть особенности психологических защит младших школьников. Подобрать примеры.

Записать определение и раскрыть сущность понятия ««социальная компетентность младшего школьника».

Подготовить сообщение по формированию мотивов учебной деятельности.

Практическое занятие по теме 7 (2 часа)

План проведения практического занятия:

Вопросы для обсуждения.

Формирование у младшего школьника нравственных качеств личности.

Особенности психологических защит младших школьников. Примеры.

3. Сущность понятия «социальная компетентность младшего школьника».

Формирование мотивов учебной деятельности.

Лабораторная работа: «Изучение учебной мотивации младших школьников».

Обсуждение результатов.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.