Занятие 8. «Борьба с агрессией» Упражнение 1. «Продолжи фразу» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Занятие 8. «Борьба с агрессией» Упражнение 1. «Продолжи фразу»

2017-07-01 453
Занятие 8. «Борьба с агрессией» Упражнение 1. «Продолжи фразу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Я злюсь, когда...»

Упражнение 2. «Выставка»

Участникам предлагается сесть поудобнее, расслабиться, за­крыть глаза, глубоко вздохнуть 3-4 раза.

Ведущий: «Представьте, что вы попали на небольшую выстав­ку. На ней фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь вы­брать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства и мысленно скажите этому чело­веку все, что хотели, или даже сделайте все, что вы хотели сде­лать».

После упражнения происходит обмен мнениями:

—Какая была ситуация?

—Трудно ли было представить свои ощущения?

—Менялись ли ваши ощущения?

Упражнение 3. «Злость в рисунке»

Цель - показать наглядным образом проявление злости.

Ведущий предлагает участникам нарисовать на листе бумаги свою злость, агрессию, то, что они чувствовали, переживали. Рабо­тают 10-15 минут, затем идет обсуждение. Далее на обратной сто­роне рисунка участники в правой части вспоминают и записывают обиды, которые не смогли простить. Во второй части - в левой, те обиды, которые сами нанесли кому-то. Затем бумажные листы со­бираются и сжигаются. «Вместе с ними, - говорит ведущий, -пусть сгорят и наши обиды на мир».

Упражнение 4. «Танец свободы и победы «Святой Геор-

Гии»»




 


Цели: снятие накопившегося внутреннего напряжения, разви­тие способности к самовьфажению. Этот древний танец, в котором стоящие в хороводе участники группы, «убивают» воображаемым копьем представленного в центре круга дракона.

Под веселую музыку, участники идут по кругу и радуются, что «убили» дракона. При выражении радости каждый проявляет свои чувства свободно, как хочет и как может.

Упражнение 5. Игра «Пятнашки»

Цель - преодоление неуверенности, смещение ролей в семье.

Заранее ограничивается игровая площадка, на которой в бес­порядке расставлены стулья и кубики так, чтобы между ними оста­вались проходы. Нельзя «пятнать» через стулья: они как бы «дере­вья». В игре есть водящий, задача которого запятнать кого-либо при помощи «ремня», хлопнув по ягодицам. Причем, нужно не прикасаться, а именно хлопать как следует; тот, кто получает такой хлопок, громко кричит: «Ой! Аи! - и становиться водящим. Игрок, который, увлекшись, выбежит, начинает сам пятнать».

Эмоциональный накал игры создает угрозы: «Только попа­дись!», «Лови его!» и т.д. Убегающие в ответ выкрикивают: «Не поймаешь!», «Не догонишь!». Угрозы и возражения обеспечивают двусторонний уровень отношений в системе «Взрослый-ребенок».

Упражнение 6. «Ладошка»

Цель — отдохнуть, эмоционально расслабиться.

Участник на листе бумаги обводит свою ладошку. Внутри ка­ждого пальца пишет по одному качеству, которое ему в себе нра­вится. Затем листы передаются по кругу, каждый участник допи­сывает те качества, которые он ценит в этом человеке.

Упражнение 7. «Обсуждение»

Цель - подвести итог занятия. Обсудить, что понравилось на занятии, что нет и почему? Что хотелось бы сделать по-другому? Прощание.

Занятие 9. «Подарки» Упражнение 1. «Продолжи фразу».

«Я хочу, чтобы все...»


Упражнение 2. «Передай по кругу»

Цели: «оживление» ощущений, развитие творческого вообра­жения, создание позитивного настроения, сплочение группы.

Группа образует круг. Участники по очереди изображают пе­редачу какого-либо «загадочного» предмета по кругу, при этом не­обходимо каким-то образом повзаимодействовать с ним. После то­го, как предмет побывает у всех, игроки отгадывают, что это было.

Упражнение 3. «Взаимоотношения»

Цель - возможность выразить свою любовь, поддержку, при­нять ребенка, ощутить тактильный контакт.

Упражнение выполняется в парах (родитель и ребенок). Звучит спокойная музыка. Участники садятся на ковер спиной друг к дру­гу, закрывают глаза и чувствуют друг друга. Мама (папа) - боль­шая, надежная, теплая, сильная. Дети - беззащитные, хрупкие, ранимые. Потом родители тихонько говорят детям: «Я тебя люб­лю!» И так, по очереди, сколько захочется. В конце упражнения дать возможность родителям и детям выразить вой чувства (обнять, поцеловать).

Упражнение 4. «Чем я богат»

Цель - развитие творческого воображения, коммуникативных

навыков.

Участники записывают, а потом обсуждают то, чем они богаты в жизни. Перед ними ставится задача: «заразить» окружающих своими мечтами, увлечениями, качествами - всем тем, чем человек чувствует себя богатым.

Упражнение 5. «Я предлагаю вам...»

Цель - установление доверительных отношений, развитие чув­ства эмпатии.

Каждый записывает на листе бумаги те качества, особенности, убеждения, которыми он хотел бы поделиться с другими. Эти лис­точки складываются в центр круга. Затем ведущий предлагает игру: один из группы отворачивается, а остальные подбирают ему что-нибудь из круга. После этого ведущий говорит: «То, что ты полу­чил, - это подарок. Не оценивай его, а прими с благодарностью».


 




 


         
   
 
 
   
 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.