Тест школьной тревожности Филлипса — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тест школьной тревожности Филлипса

2017-07-01 362
Тест школьной тревожности Филлипса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель исследования - изучение уровня и характера тревожн сти, связанной со школой у детей младшего и среднего школьно возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитыва школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. л дый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».


Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в шко­ле Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-», если не согласны».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается прове-

рить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты

не знаешь урок?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял

тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объясне-

нии нового материала, пока ты не поймешь, что он говорил?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке,

потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы иг­
раете в разные игры?

П. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, по­
тому что тебя, как правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызы­
вают отвечать?

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одно­
классников не хочет делать то, что хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять за­
дание?

■ Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя ро­дители?


I




 


           
 
   
 
   
 


18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сде­
лаешь ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним
справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хоро­
шо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на
вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-
дружески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты
твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих
одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, ко­
гда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, ко­
гда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность
к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из
твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассни­
ков, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что
тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, кото­
рые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не
обращают на тебя внимание?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы
твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружаю­
щие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?


 

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и
твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о те­
бе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами,
которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе уда­
ется быть лучше их?

 

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с
учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внеш­
ность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах
больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувству­
ешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами
с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

 

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что
совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель
говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание,
чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сде­
лать то, что не можешь ты?

 

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои
одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать
классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что
делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать зада­
ние на доске перед всем классом?




 


                   
   
 
       
 
 
 
 

Обработка и интерпретация результатов При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на ко­торые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ре­бенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соответ­ствует «-», т.е. ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом это проявление тревожности. При обработке подсчитывается: а) общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста - о высокой тревож­ ности; б) число совпадений по каждому из восьми факторов тревож­ ности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмо­ циональное состояние школьника, во многом определяющееся на­ личием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их коли­ чеством.

Факторы

1. Общая тревожность в школе

2. Переживание социаль- ного стресса

3. Фрустрация потребно­сти в достижении успеха

4. Страх самовыражения

5. Страх ситуации про- верки з наний

6. Страх не соответство­вать ожиданиям окру­жающих

7. Низкая физиологиче­
ская сопротивляемость
стрессу______________

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями


Номера вопросов

2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47,48,49, 50,51,52,53,54,55,56,57,58

Е=22

5, 10,15,20,24, 30, 33, 36, 39,42,44 Е=11

1, 3, 6,11, 17, 19,25, 29, 32, 35, 38,41,43
Е=13_____________________________

27,31,34,37,40,45 Е=6

2,7,12,16,21,26 Е=6

3,8,13,17,22 Е=5

9, 14,18,23,28 Е=5

2,6,11,32,35,41,44,47 Е=8


Ключ к вопросам

«плюс» - Да; «минус» - Нет

 
2 3 4 5

2 3 4 5 6

7 " 7

8 - 8

9 - 9

10 - Ю
И + И

12 - 12

13 - 13

14 - 14

15 - 15

16 - 16

17 - 17

18 - 18

19 - 19

20 + 20

Результаты:

1. Число несовпадений знаков («+» - Да,«-» - Нет) по каждому
фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; >

50; > 75%).

2. Представление этих данных в виде индивидуальных диа­
грамм.

3. Число несовпадений по каждому фактору для всего класса

(абсолютное значение - < 50%; > 50%; > 75%).

4. Представление этих данных в виде диаграммы.

5. Количество учащихся, имеющих несовпадений по опреде­
ленному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).

6. Представление сравнительных результатов при повторных

замерах.

7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам

теста).




 


Содержательная характеристика каждого синдрома (фак­тора):

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное со­
стояние ребенка, связанное с различными формами его включения
в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса - эмоциональное состоя­
ние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контак­
ты (прежде всего - со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблаго­
приятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать
свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные пере­
живания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскры­
тия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и
переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публич­
ной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - ориен­
тация на значимость других в оценке своих результатов, поступков
и мыслей, тревога по поводу оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - осо­
бенности психофизиологической организации, снижающие при­
способляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера,
повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагиро­
вания на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий не­
гативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе,
снижающий успешность обучения ребенка.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.