История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-01 | 527 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель - развитие коммуникативных навыков, навыков самоанализа, преодоление неуверенности в себе.
Участники в парах по очереди рассказывают о своей ответственности за что-либо. Возможно обсуждение. Затем они собираются в круг и каждый рассказывает за что ответственен его партнер. Обсуждение проводится по вопросам: Когда моя ответственность тяготит меня? Что очень важного, полезного и приятного для меня в моей ответственности?
Упражнение 7. «Обсуждение»
Цель - подвести итог занятия. Обсудить, что понравилось на занятии, что нет и почему? Что хотелось бы сделать по-другому? Прощание.
Занятие 7. «Решение проблем» Упражнение 1. «Продолжи фразу»
«Здравствуйте, я желаю всем...»
Упражнение 2. «Распускающийся бутон»
Цели: активизация совместной деятельности, создание позитивного настроения, развитие умения синхронизировать свои действия с действиями других. Группа садится на пол и берется за руки. Необходимо встать плавно одновременно, не опуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться (отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.
Упражнение 3. «Мои проблемы»
Ведущий: «В жизни все мы испытываем разные трудности, обнаруживаем у себя черты, осложняющие нам жизнь. В то же время, если припомнить, найдутся примеры, показывающие, что мы вполне способны с этим справиться. Стало быть, все в наших руках». Участникам предлагается вспомнить и записать такие случаи (по одному), а затем рассказать о них.
После обсуждения ведущий предлагает вспомнить:
- о возможной болезни или раздражении, вызываемых крити
кой в свой адрес;
- стремлении обвинить в своих проблемах других.
|
Игра «Диалог со своим мозгом»
«Человек - это тот, кто постоянно решает проблему жизни» (Э. Фром). В игре участвуют 5 человек (все вместе они составляют «мозг»),
- тот, кто называет проблему;
- тот, кто предупреждает, что будет сейчас;
- тот, кто предупреждает, что будет через неделю;
- тот, кто предупреждает, что будет через месяц;
- тот, кто предупреждает, что будет в конце жизни. Называется
проблема, например, «Я хочу подарить кому-то цветы». Мозг отве
чает: «Если ты подаришь цветы, то сейчас...». «Если ты подаришь
цветы, то через неделю...» и т.д.
Игра повторяется с другими участниками и с другими проблемами (например: я хочу начать курить, я поссорился с родителями и т.д.).
После обсуждения проблемы нужно либо отказаться от какого-то решения, либо утвердиться в нем.
Ведущий: «После игры и наших рассуждений можно выделить следующие этапы решения проблемы»: постановка проблемы; обдумывание, что будет после принятия того или иного решения (через неделю, через год, в конце жизни).
Выбор приемлемого варианта; применение выбранного варианта.
Упражнение 5. «Шары»
Каждый участник берет по воздушному шарику и надувает его, представляя, что он мысленно обдумывает решение своей проблемы. Затем он пишет то, что его волнует на своем шарике фломастером и протыкает шарик - проблема лопнула.
Упражнение 6. «Театр»
Цели: развитие выразительности движений, коммуникативных возможностей, снятие страхов.
Участники делятся на две группы, каждая получает задание при помощи мимики и жестов изобразить ситуацию из жизни. Первая группа - «участники» показывают, а вторая - «зрители», долж-
ны угадать, что пытаются показать их товарищи. Затем группы меняются местами.
Упражнение 7. «Обсуждение»
Цель - подвести итог занятия. Обсудить, что понравилось на занятии, что нет и почему? Что хотелось бы сделать по-другому? Прощание.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!