Упражнение 6. «Моя ответственность» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Упражнение 6. «Моя ответственность»

2017-07-01 527
Упражнение 6. «Моя ответственность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель - развитие коммуникативных навыков, навыков само­анализа, преодоление неуверенности в себе.

Участники в парах по очереди рассказывают о своей ответст­венности за что-либо. Возможно обсуждение. Затем они собирают­ся в круг и каждый рассказывает за что ответственен его партнер. Обсуждение проводится по вопросам: Когда моя ответственность тяготит меня? Что очень важного, полезного и приятного для меня в моей ответственности?

Упражнение 7. «Обсуждение»

Цель - подвести итог занятия. Обсудить, что понравилось на занятии, что нет и почему? Что хотелось бы сделать по-другому? Прощание.

Занятие 7. «Решение проблем» Упражнение 1. «Продолжи фразу»

«Здравствуйте, я желаю всем...»

Упражнение 2. «Распускающийся бутон»

Цели: активизация совместной деятельности, создание пози­тивного настроения, развитие умения синхронизировать свои дей­ствия с действиями других. Группа садится на пол и берется за ру­ки. Необходимо встать плавно одновременно, не опуская рук. По­сле чего «цветок» начинает распускаться (отклоняться назад, креп­ко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.

Упражнение 3. «Мои проблемы»

Ведущий: «В жизни все мы испытываем разные трудности, обнаруживаем у себя черты, осложняющие нам жизнь. В то же время, если припомнить, найдутся примеры, показывающие, что мы вполне способны с этим справиться. Стало быть, все в наших руках». Участникам предлагается вспомнить и записать такие слу­чаи (по одному), а затем рассказать о них.

После обсуждения ведущий предлагает вспомнить:




 


- о возможной болезни или раздражении, вызываемых крити­
кой в свой адрес;

- стремлении обвинить в своих проблемах других.

Игра «Диалог со своим мозгом»

«Человек - это тот, кто постоянно решает проблему жизни» (Э. Фром). В игре участвуют 5 человек (все вместе они составляют «мозг»),

- тот, кто называет проблему;

- тот, кто предупреждает, что будет сейчас;

- тот, кто предупреждает, что будет через неделю;

- тот, кто предупреждает, что будет через месяц;

- тот, кто предупреждает, что будет в конце жизни. Называется
проблема, например, «Я хочу подарить кому-то цветы». Мозг отве­
чает: «Если ты подаришь цветы, то сейчас...». «Если ты подаришь
цветы, то через неделю...» и т.д.

Игра повторяется с другими участниками и с другими пробле­мами (например: я хочу начать курить, я поссорился с родителями и т.д.).

После обсуждения проблемы нужно либо отказаться от како­го-то решения, либо утвердиться в нем.

Ведущий: «После игры и наших рассуждений можно выделить следующие этапы решения проблемы»: постановка проблемы; об­думывание, что будет после принятия того или иного решения (че­рез неделю, через год, в конце жизни).

Выбор приемлемого варианта; применение выбранного вари­анта.

Упражнение 5. «Шары»

Каждый участник берет по воздушному шарику и надувает его, представляя, что он мысленно обдумывает решение своей пробле­мы. Затем он пишет то, что его волнует на своем шарике фломасте­ром и протыкает шарик - проблема лопнула.

Упражнение 6. «Театр»

Цели: развитие выразительности движений, коммуникативных возможностей, снятие страхов.

Участники делятся на две группы, каждая получает задание при помощи мимики и жестов изобразить ситуацию из жизни. Пер­вая группа - «участники» показывают, а вторая - «зрители», долж-


ны угадать, что пытаются показать их товарищи. Затем группы ме­няются местами.

Упражнение 7. «Обсуждение»

Цель - подвести итог занятия. Обсудить, что понравилось на занятии, что нет и почему? Что хотелось бы сделать по-другому? Прощание.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.