Упражнение 1. «Говорящие ладошки» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Упражнение 1. «Говорящие ладошки»

2017-07-01 605
Упражнение 1. «Говорящие ладошки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу




 


Ведущий: Сейчас вам надо разбиться на пары, взяться за руки и закрыть глаза. Представьте, что руки у вас стали говорящие Только с помощью кистей рук вам надо: познакомиться друг с дру.! гом, затеять спор, поссориться, поругаться, помириться, попросить прощения друг у друга.

Обсуждение. Какие ощущения вы испытывали в различных ситуациях, какие из них приятные, какие нет, почему?

Обсуждение домашнего задания. Какие ситуации вызвали у вас негативную оценку, почему? Какие положительную, почему?

Упражнение 2 «Волшебный магазин»

Ведущий: Представьте, что вы попали в волшебный магазин, где можете приобрести все, чего вам не хватает. Любые качества характера, любые духовные ценности: по принципу «бери что хо­чешь, но плати». Так как магазин необычный, то и платить придет­ся своими качествами. Организуется пространство: прилавок, склад, дверь; из участников выбирается «приказчик» - помощник ведущего, «рекламный агент», призывающий посетить магазин, и «очередь» из участников. Причем указывается, что время работы магазина строго ограничено, он может закрыться в любой момент. Ведущим поощряется инициатива посетителей, он же ведет торг. Приказчик приносит со склада качества, и они продаются как то­вар.

Когда в магазине побывают все желающие, проводится обсуж­дение. Как сложно было расставаться со своими качествами? По­чему необходимы те или иные качества? Кто как себя чувствовал в процессе игры? Почему кому-то трудно настаивать на покупке?

Упражнение 3 «Закончи предложение» Ведущий раздает участникам бланки, на которых нужно за­кончить предложения:

- «Счастливее всего я, когда...»

- «Хуже всего мне, когда...»

- «Главное, что я хотел бы в себе изменить, - это...»
Ведущий собирает бланки через 5-10 минут. Результаты в

группе не обсуждаются (эти бланки анализируются ведущим и впо­следствии используются на индивидуальном консультировании). Ритуал окончания занятия.


 


Занятие 4

Тема «Я среди людей» Цель - усиление позиций Эго. Ритуал начала занятия.

Упражнение 1. «Лепим скульптуру»

Ведущий предлагает детям встать в круг. Один из подростков по жребию становится «глиной», а остальные «скульпторами».

Задание. Слепить скульптуру под название «Доброта». Пооче­редно все участники игры становятся «глиной», названия скульп­тур тоже меняются - «ответственность», «любовь», «решитель­ность», «уверенность», «беззащитность», «справедливость».

Упражнение 2. «Мои права»

Ведущий подводит подростков к пониманию понятий «собст­венные права», «права человека», что способствует повышению уверенности в себе. Затем ребятам предлагается написать «декла­рацию о правах подростка». На выполнение дается 10-15 минут. Затем начинает работать «Конституционная комиссия» по выра­ботке общей декларации. Ведущий задает критерии:

1. Твои права не должны ущемлять права других людей.

2. Осуществление этих прав должно зависеть не от других лю­
дей, а от тебя лично.

3. Далее в театрализованной форме принимаются права, разра­
ботанные в группе. Члены группы могут отстаивать выработанные
права, а ведущий может в них усомниться. Принятые предложения
фиксируются на доске.

Ведущий: Защищая свои права, нужно помнить, что все эти права есть и у окружающих. Учитесь уважать права окружающих как свои собственные. Проводится обсуждение, где особое место уделяется соотношению своих и чужих прав.

Упражнение 3. «Железнодорожная касса»

Ведущий: Представьте себе, что вы на вокзале и через 15 ми­нут отходит поезд, на который вам нужно попасть. В кассе один билет, но кассир придерживает его по своим соображениям. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал его вам. Выбирается кассир, лучше всего - неуверенный в себе, застенчивый ребенок. Выбирается «охрана». Участники образуют очередь у кассы. По знаку ведущего касса открывается и ровно через 15 минут закры-




 


вается. Проводится обсуждение. «Кассира» просят дать обратную связь - кому бы он продал билет? Почему? Ритуал окончания занятия.

Занятие 5.

Тема «Наши обиды»

Цель - повышение рефлексивности, психологическая коррек­ция детских обид.

Ритуал начала занятия.

Упражнение 1. «Будешь! Не буду!»

Ведущий предлагает детям разбиться на пары и, взявшись за руки, поиграть в следующую игру. Один из участников резко тянет к себе другого и приказывает: «Будешь!» второй дергает на себя и говорит: «Не буду!» (3 минуты). Затем ребята меняются ролями (3 минуты). Короткое обсуждение: чем отличается просьба от требо­вания? Кто как себя чувствовал в процессе упражнения?


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.