Важнейший признак и составные компоненты экономической деятельности организации культуры — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Важнейший признак и составные компоненты экономической деятельности организации культуры

2017-07-01 571
Важнейший признак и составные компоненты экономической деятельности организации культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важнейшим признаком экономической деятельности организаций культуры является использование измеримых, ограниченных ресурсов для получения измеримых результатов.

К экономическим относятся все те ресурсы, которые могут быть количественно измерены и объем которых ограничен по отношению к потребностям общества в этих ресурсах.

К экономическим результатам относятся такие результаты преобразования указанных ресурсов, которые измеримы в показателях:

- отражающих потребности общества в получении соответствующих культурных благ;

- позволяющих сопоставить эти культурные блага с произведенными затратами.

В экономической деятельности организаций культуры можно выделить три основных компонента:

- процесс преобразования измеримых, ограниченных ресурсов в измеримые результаты;

- действия по сопоставлению осуществляемых затрат и получаемых результатов;

- отношения по присвоению указанных ресурсов и результатов.

Необходимость количественного измерения результатов деятельности организаций культуры.

При этом чисто экономические показатели являются вспомогательными, а основную роль с учетом специфики культуры играют социальные показатели.

С точки зрения возмещения окупаемости затрат можно выделить два типа хозяйственного механизма организаций культуры: коммерческий и некоммерческий.

На практике наблюдается взаимодействие коммерческих и некоммерческих форм хозяйствования. Коммерческие организации культуры осуществляют и некоммерческие виды деятельности. Некоммерческим организациям разрешено вести предпринимательскую деятельность.

Методы управления экономической деятельностью организаций культуры

Методы - это способы, инструменты, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие.

Существует три вида методов управления экономической деятельностью:

- административные;

- экономические;

- социально - психологические.

Административные методы заключаются в прямом регулировании работы организаций со стороны вышестоящих органов посредством принуждения (команды, приказа и т.п.). Играли господствующую роль с конца 20-х до конца 80-х годов XX века.

Экономические методы основаны на использовании материальных стимулов для воздействия на объект управления, то есть побуждают к деятельности за счет мобилизации экономических интересов. Получили широкое развитие с конца 80-х годов ХХ века.

Социально – психологические методы воздействуют на экономическую деятельность путем апелляции к убеждениям, этическим нормам поведения, использования мер морального поощрения и т.п. Эти методы играют вспомогательную роль. Однако в культуре их значение больше, чем в других отраслях.

Курс на переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам. Это означает учет экономических интересов (организации и отдельного работника), ориентацию на партнерские, договорные отношения. Очень важно также опираться на социально – психологические методы управления, базирующиеся на неэкономических интересах.

Вопросы и задания для самопроверки:

1. Дайте определение экономической деятельности.

2. Перечислите три основных компонента экономической деятельности.

3. Назовите инструменты, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие.

Литература:

1. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры: Учебное пособие. 2-е изд., уточн. и доп. – М.: ГИТИС, 2006, 231с.

2. Тульчинский Г.Л., Щекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4-е изд., испр. И доп. – СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 544с.

 

 

Хозяйственный механизм как организационно-экономическая система

Основные понятия и термины:

Система хозяйствования. Хозяйственный механизм. Организационно – административный механизм. Экономический механизм.

План изучения темы:

1. Понятие хозяйственного механизма организаций культуры.

2. Система механизмов менеджмента.

3. Общие и специфические черты хозяйственного механизма организаций культуры.

4. Основные подсистемы хозяйственного механизма организаций культуры.

5. Функции и эффективность хозяйственного механизма.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.