Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

2017-07-01 460
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Основные понятия и термины по теме: Инвентаризация.

План изучения темы:

1. Определение инвентаризации. Задачи инвентаризации.

2. Общие правила и этапы проведения инвентаризации.

В конце каждого финансового года, перед сдачей годовой отчетности, все бюджетные учреждения проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация - способ бухгалтерского учета, представляющий собой определенную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств субъекта хозяйствования, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Задачами инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества предприятия;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- выявление некондиционных материальных ресурсов, формирование обоснованных заключений с привлечением необходимых специалистов и специальных организаций, а также подготовка документов для их уценки или списания (утилизации);

- определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;

- проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

Объектами инвентаризации независимо от местонахождения являются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, материальные запасы, готовая продукция, товары, денежные средства и прочие финансовые активы, а также финансовые обязательства (кредиторская задолженность, займы и резервы).

Инвентаризации могут быть частичными, периодическими, полными и выборочными. Однако проверить полноту и достоверность бухгалтерского учета, установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическому состоянию имущества учреждения, можно только в ходе сплошной инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Требование о необходимости проведения инвентаризации закреплено в ст. 12 Закона о бухгалтерском учете.

Инвентаризация обязательно проводится в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи ценностей;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации, ликвидации, преобразовании государственного или муниципального учреждения.

В целом инвентаризация представляет собой трудоемкий процесс, ее проведение будет иметь смысл, если предварительно соблюдены все правовые и организационные условия. Так, в каждом учреждении должны быть утверждены Положение об инвентаризационной комиссии, Положение о порядке проведения инвентаризации, график проведения инвентаризации. Эти локальные акты обычно разрабатывает главный бухгалтер учреждения.

В Положении об инвентаризационной комиссии указываются принципы формирования постоянно действующей инвентаризационной комиссии, ее права и обязанности, количественный и качественный состав, порядок ее учреждения, а также порядок утверждения персонального состава и его изменений.

Инвентаризационные комиссии отвечают:

- за своевременное проведение инвентаризации в соответствии с приказом руководителя бюджетного учреждения и соблюдение ее порядка;

- полноту и точность внесения данных о фактическом наличии (остатках) имущества в инвентаризационные описи и сличительные ведомости;

- правильное указание признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки) в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях);

- правильное и своевременное оформление результатов инвентаризации.

Кроме вышеперечисленных обязанностей руководитель может обозначить и другие обязанности членов комиссии. Например, оценка состояния основных средств, нематериальных, материальных запасов как на стадии принятия на учет, так и находящихся в эксплуатации; определение срока полезного использования объекта нефинансовых активов, если он не установлен применяемыми в целях бюджетного учета нормативными документами; определение рыночной стоимости неучтенного имущества, выявленного в ходе проведения инвентаризации.

Инвентаризация имущества проводится постоянно-действующей инвентаризационной комиссией, состав которой также утверждается приказом руководителя учреждения.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.